Какого сорта вагонка лучше?

Как выбрать вагонку? Какую вагонку выбрать, виды, характеристики

Наиболее удачным и экономически выгодным решением для обшивки внутренних стен строительных конструкций можно назвать вагонку. Мы рассмотрим все типы этого уникального покрытия, а также особенности подбора материалов и непосредственно монтажа. Отметим также, что на рынке представлено множество материалов для «сухой обшивки», однако дерево — это классика, которая будет прекрасно смотреться в помещении с практически любым стилем, а также обеспечит ему экологическую безопасность. Итак, поговорим как выбрать вагонку, а также какую вагонку выбрать, дабы избежать покупки материала низкого качества.

Какого сорта вагонка лучше?

Что представляет собой вагонка?

Заводы, занимающиеся производством строительной древесины, помимо классического бруса, бревен и досок изготавливают и «профилированный погонаж», к которому относится вагонка. Она представляет собой обрезанную доску толщиной от 7 до 20 мм со строганной поверхностью, используемую для обшивки стен помещений. Средняя ширина одной планки составляет от 90 до 150 мм, что позволяет применять вагонку в самых нестандартных комнатах.

Весь современный профилированный погонаж имеет две отличительные черты: наличие паза и гребня на каждой ламели, что облегчает процесс обшивки. Поэтому вагонкой могут называть панели из пластика, МДФ и даже алюминия, однако изначально это имя получили облицовочные материалы из древесины различных сортов. Наиболее распространена в России виды вагонки из сосны, дуба, лиственницы, ольхи и липы.

Как изготавливается вагонка?

Предварительно подготовленное бревно опускают на обрезную доску, где выполняется поперечный распил. Элитные сорта вагонки изготавливаются методом радиальной распиловки, благодаря чему они имеют одинаковую текстуру, тон, геометрическую стабильность и повышенную прочность. Вагонка обоих типов поступает в сушильные камеры, где содержится при высокой температуре в течение 8–12 дней. Благодаря воздействию жара заготовки становятся легче, прочнее, а их устойчивость к различным видам грибка повышается в разы. В процессе сушки влажность досок доводят до показателя в 8–10%, а после она может немного повыситься из-за воздействия внешних факторов, но не больше, чем до 15%.

Какого сорта вагонка лучше?

На третьем этапе производится строжка, в процессе которой станки с фрезами, работающими сразу с четырех сторон, создают профиль изделия, формируют лицевую поверхность вагонки, нарезают гребень и паз. Продольные пазы нарезаются на тыльной стороне, выступающие в качестве компенсаторов температурного расширения, а также необходимые для отвода влаги и вентиляции задней поверхности вагонки.

После этого изделия торцуются и сортируются — в зависимости от дефектов (см. дефекты досок), их делят на несколько штабелей. Некоторые производители ещё и вырезают из поврежденных панелей дефектные участки, чтобы получить продукт высшего сорта. Именно поэтому в продаже бывает вагонка даже с длиной 30 сантиметров. Длинные панели идут на облицовку потолков и стен, тогда как короткие используют для подшивки небольших элементов конструкции.

Для поддержания невысокой влажности изделий их принято паковать в термоусадочную пленку, формируя таким образом пачки по 8-9 ламелей. Чтобы обеспечить вентиляцию, торцы такой упаковки не закрывают.

Преимущества классической вагонки

Перво-наперво следует отметить позитивные качества самой древесины: хорошая тепло- и звукоизоляция; малый коэффициент температурного расширения; высокая степень пластичности.

У самой вагонки преимуществ ещё больше, во многом благодаря её конфигурации. На массу обшивки позитивно влияет штучный характер изделий, минимальная ширина и толщина отдельных ламелей, в результате чего с монтажом вагонки легко справится и один мастер. Из-за небольшого веса нет перегруза несущих конструкций здания, поэтому не нужно дополнительно укреплять фундамент.

Ламели состыковываются на глубину 5–8 мм, благодаря чему можно собрать обшивку, в которой нет щелей-стыков. Более того, при температурных перепадах они тоже не появляются. Именно поэтому вагонку нередко используют для обшивки бань, а также в зданиях без отопления.

Свободное крепление — ещё одно неоспоримое достоинство вагонки, в процессе которого панели фиксируются с помощью кляймеров, прижимающих нижнюю полку замка к основе. Это гарантирует беспрепятственное расширение каждого элемента обшивки по всей длине, в результате чего на поверхности не образуется щелей, деформаций и трещин. Все элементы крепления при этом скрыты — каждый металлический кляймер перекрывается следующей панелью, поэтому в финишных работах нет необходимости.

Какая вагонка лучше?

Итак, какая вагонка лучше? Так как изготовить вагонку можно из древесины любого сорта, а каждый из них в свою очередь имеет свои преимущества и недостатки, вполне логично, что ламели из разных пород дерева отличаются друг от друга как внешними качествами, так и техническими характеристиками. Так как вопрос эстетики очень субъективный, лучше затронуть второй аспект, с помощью которого можно подобрать вагонку, оптимальную для конкретных условий.

Какого сорта вагонка лучше?

Наиболее радикальны различия между панелями, изготовленными из хвойных и лиственных деревьев. В вагонке, изготовленной из сосны, ели и других хвойных пород, содержится много смол и эфирных масел, исключающих образование грибка. В свою очередь, вагонка из сосны имеет красивую текстуру, легко обрабатывается и служит долго. Еловые изделия имеет высокие теплоизоляционные характеристики, однако может продолжительное время выделять смолу при высокой температуре, поэтому для облицовки в банях используется редко. Правда, можно выбрать обессмоленную вагонку.

В России для отделки бань и саун используют ольховую, липовую и лиственничную вагонку, так как эта древесина после обработки вообще не выделяет смол. Несмотря на то, что эти породы менее долговечны, чем сосна, они всё равно популярны благодаря своей высокой пористости, позволяющей вагонке выдерживать очень высокие температуры. Наиболее прочный и дорогой материал, из которого делают вагонку, — дуб. В копеечку влетят и березовые изделия, но они практически не распространены, так как плохо ведут себя во влажных помещениях.

Различные профили вагонки

Существуют изделия с разными профилями сечения, в которых отличаться может форма граней, размер элементов и конфигурация замка, характеры тыльной и лицевой поверхностей. Основное влияние эти факторы оказывают на внешний вид ламелей, однако и сферы применения вагонки с разными профилями отличаются. Например, обычная евровагонка с увеличенным с лицевой стороны «шипом» образует швы. Грани такой ламели могут быть скругленными — такой тип часто используется для бани — и стандартными. На всей евровагонке обязательно есть вентиляционные канавки с тыльной стороны.

Если ламели реализованы без полки-углубления, такая вагонка не образует швов после монтажа. Если при этом у изделия скругленные грани, форма называется «штиль». Классика с угловатой кромкой позволит создать стены, напоминающие на вид натуральный профилированный брус. Если толщина такой вагонки не больше 25 мм, её нередко называют «имитация бруса». Считается оптимальным вариантом для облицовки фасадов зданий.

Какого сорта вагонка лучше?

Ещё один распространенный вид вагонки — двусторонняя вагонка, в которой паз и шип располагаются по центру торцевых граней, а обе плоскости можно использовать в качестве лицевых. Это значит, что в процессе облицовки мастер может выбрать более удачную текстуру или просто поверхность без дефектов. У двусторонней вагонки есть только один, но существенный недостаток: у неё нет вентиляционных канавок, поэтому в помещениях с повышенной влажностью такие ламели монтировать нельзя.

Интересно, что лицевая сторона вагонки далеко не всегда выполнена в виде плоскости. Дорогие изделия иногда подвергаются процедуре фигурного фрезерования, что носит название «ландхаус». При этом, текстура лицевой поверхности может как просто иметь несколько филёнок, так и быть частью сложнейших пространственных решений. Также выпускают вагонку с резьбой, выполненной с помощью горячего тиснения. Наиболее интересны типы изделий «блокхаус» с имитацией сруба и «американку», выполненную под сайдинг.

Сорта вагонки

При изготовлении вагонки производители определяют сортность в соответствии с отечественными ГОСТами или европейскими стандартами DIN. Но сейчас достаточно часто фирмы руководствуются своими критериями в деле определения качества готовой продукции. При этом, вагонка различных уровней качества производится на одном оборудовании, по абсолютно идентичным технологиям. Разделение изделий по классам и сортам происходит уже после процедуры торцевания, непосредственно перед упаковкой и продажей. По наличию трещин и сучков, смоляных карманов, синевы и непрострогов вагонку принято делить на четыре сорта.

Наиболее дорогая и качественная вагонка называется «экстра», «премиум» или просто «безсучковая», её лицевая сторона абсолютно ровная, однако шероховатости и непростроги могут встречаться на тыльной поверхности, равно как и цветовая неравномерность. Вагонка класса «А», в свою очередь, может, помимо прочего, иметь ещё и сучки до сантиметра в диаметре, но не больше одного на метр изделия. Трещины изредка встречаются, однако не сквозные, а незначительные дефекты обработки могут быть только с тыльной стороны.

На вагонке класса «В» иногда встречаются темные сучки, диаметр которых может достигать трети ширины ламели. На изделиях могут быть небольшие сквозные трещины, а также вскрытые карманы и следы сердцевины. Вагонка класса «С» — как правило, всё, что не попало в другие классы из-за качества. На ней могут быть длинные сквозные трещины, синева, выпадающие и сквозные трещины, непростроги с лицевой стороны. Чаще всего используется для черновой облицовки, так как имеет не самые эстетичные внешние характеристики. Может также встретиться и «D»-класс изделий, которому уж точно не место в жилом помещении.

В целом, несмотря на внешние различия, по долговечности даже «премиум» и «С» не слишком отличаются друг от друга. Всё остальное — чистое дело вашего вкуса, так как далеко не каждому нравится идеально гладкая поверхность. Некоторым она может показаться «неживой».

Чем отличается евровагонка от обычной?

Разумеется, вагонка советского образца — та самая, которая и принесла народное название изделиям современного типа, — со своей влажностью 25%, крошечным замком и толщиной 20 мм больше никому не подходит. Её основная проблема заключается в качестве, но и конфигурация советской вагонки оставляет желать лучшего. Именно поэтому первое появление евровагонки в России было своеобразным триумфом: подрядчики, застройщики и простые люди, ремонтирующие свое жилье, начали скупать её тоннами.

Какого сорта вагонка лучше?

Так как вагонка с маркировкой «евро» производится по европейскому стандарту DIN 68–126, который большинство наших производителей до сих пор игнорирует, она отличается от отечественной практически по всем показателям. Шип евровагонки крупнее, чем у обычной, и достигает 8–10 мм в размере, благодаря чему даже во влажных помещений в облицовке не образуются щели. На тыльной стороне такой вагонки всегда есть вентиляционные канавки, а стандартная толщина панелей не превышает 12,5 мм. Но главное преимущество — несколько вариантов профиля, которые предлагают европейцы.

Требования стандарта DIN 68–126 намного жестче, чем у отечественных ГОСТов. Обработка лицевой поверхности ламели в разы лучше, а если на поверхности и есть живые сучки, они дополнительно обработаны. Паз и гребень отлично состыкуются, а евровагонка любого сорта подвергается принудительному высушиванию до 10–15% влажности, благодаря чему исключается появление деформаций на готовой облицовке. Во время сортировки евровагонки по качеству учитываются не только дефекты самой древесины, но и «производственные травмы» изделий.

Как выбрать вагонку оптимального размера?

Для определения длины ламелей нужно обратить внимание на размеры обшиваемой плоскости, чтобы свести отходы в процессе монтажа до минимума. Так как вагонка может быть длиной от 30 сантиметров до 6 метров, а один шаг составляет всего 10 сантиметров, подобрать оптимальный вариант крайне просто. Обратите внимание: торцевание краев может понадобиться даже для самой качественной вагонки.

С шириной изделий определиться тоже просто, ведь, чем они уже, тем стабильнее, так как слишком широкая вагонка больше склонна к деформациям. Иногда для дополнительного декоративного эффекта для облицовки используют ламели различной ширины. Оптимальной толщиной вагонки для помещений считаются европейские 12,5 мм. Если вагонка будет монтироваться на толстый слой утеплителя или же на фасад, лучше приобрести панели потолще — 15–20 мм в самый раз. Такие ламели прочнее и надежнее, но и стоят дороже.

Отдельная тема — вагонка, сращенная по длине. Она фрезеруется из доски, состоящей из нескольких участков, подогнанных друг к другу по типу распиловки и рисунку, имеющих не одинаковую длину. Соединение элементов осуществляется с помощью клея. Основной плюс такой вагонки — её стабильность при длине до 6 метров, так как на доску почти не оказывается напряжение. Чаще всего она по всем показателям соответствует сорту «Экстра», но минус у неё всё-таки есть: минимальная толщина составляет 15 мм. Применение её для облицовки бани также не желательно из-за того, что в её конструкции использован клей, теоретически способный дать вредные испарения.

Какую вагонку выбрать и избежать покупки материала низкого качества?

На российском рынке представлено несколько сотен производителей вагонки, а качество их продукции далеко не всегда соответствует заявленному сорту. Поэтому единственный способ купить нормальную вагонку — тщательно осмотреть её, обратив внимание на каждую мелочь. И начать стоит с упаковки. Если изделия продаются в пленке, это первый «звоночек», который может говорить о низком качестве. Так как продавец вряд ли разрешит разорвать упаковку, чтобы вытащить из её центра панель, идеальными могут оказаться только две крайние ламели. Кстати, если производитель закрывает с помощью стрейч-пленки торцы, это может сказаться даже на состоянии очень хороших изделий — из-за отсутствия вентиляции повышается их влажность.

Если возможность имеется, осмотрите внимательно панель. Достаточно часто она может быть слегка искривлена, что говорит о нарушенной технологии производства или неправильном хранении. Такую вагонку приобретать нельзя, так как её будет трудно смонтировать, а из-за напряжения со временем она всё равно выскочит из замка. Если же панель выглядит ровной, тщательно прощупайте лицевую поверхность и осмотрите её под боковым освещением. Поперек доски могут обнаружиться волны.

Особенное внимание обратите на паз и гребень — на них не должно быть трещин, сучков и сколов. Желательно при осмотре товара иметь с собой кляймер, который можно сразу же вставить на полку паза. Иногда в нем обнаруживаются волны, из-за которых кляймер невозможно разместить в нужной позиции. Попробуйте соединить между собой несколько ламелей, проследив за тем, чтобы они не собирались слишком туго. Если в торговой точке имеется прибор для измерения влажности вагонки, обязательно им воспользуйтесь!

Особенности монтажа и сферы применения вагонки

На основной поверхности для монтажа вагонки обычно собирают деревянные каркасы, в которых расстояние между несущими профилями должно составлять от 40 до 60 см. Иногда каркас делают из оцинкованных профилей, но в этому случае для закрепления кляймеров нужно использовать не гвозди, а заклепки или маленькие саморезы по металлу.

Какого сорта вагонка лучше?

Укладывать ламели можно как вертикально, так и горизонтально — всё зависит от дизайнерской идеи. Но первый вариант оптимален для влажных помещений, так как при вертикальном расположении компенсационные пазы отлично справляются с отводом конденсата. При горизонтальном типе обшивки исключается попадание влаги в замок ламели, что отлично подходит для облицовки фасадов. Также второй тип укладки часто применяется для зашивки деревянных и металлических перегородок. Интересный декоративный эффект выходит при монтаже вагонки диагонально, но в этом случае могут возникнуть проблемы с экономичным монтажом.

Какого сорта вагонка лучше?

Вагонку рекомендуют монтировать с зазором к ограждающей конструкции до 10 мм, а после монтажа наружные и внутренние углы лучше закрыть деревянными доборными изделиями. Для этого можно использовать льняной, джутовый или пеньковый канат, которые отлично сочетаются с деревом и помогает герметизировать зазоры, повторяя любые криволинейные поверхности. Лучше всего выбирать канат, если вагонка примыкает к блокхаусу или настоящему срубу. Более подробно о том, как обшить вагонкой стены читайте в другой нашей статье.

Цены на вагонку

Несмотря на то, что материалы этого типа считаются погонажными, вагонку чаще продают квадратными метрами. Если выбирать отечественного производителя, предлагают в основном вагонку из местных сортов дерева, однако существует возможность изготовить под заказ экзотический и баснословно дорогой вариант — например, из красного дерева. На цену вагонки влияет её сортность, порода дерева, ширина и длина, толщина.

Самая экономичная вагонка — сосновая, её цена начинается со 170 рублей за квадрат. Лиственница — вторая по дороговизне, но разница ощутима, ведь обойдется она уже в 400 рублей. Липа стоит ещё дороже — от 500 рублей, да ещё и только в случае использования недорогих сортов. Ольховая вагонка класса «А» обойдется минимум в 700 рублей за квадрат, а дубовая — от полутора тысяч!

Так как вагонка классов «А» и «В» по внешним данным чаще всего отличаются не слишком сильно, различие в цене на них составляет примерно 20-25%, тогда как изделия класса «С» обычно стоят в несколько раз дешевле. Приобретая для узких конструкций короткие ламели на 0,3–1 метр, можно сэкономить, так как они дешевле полноразмерных в среднем на 25%. И помните: чем толще вагонка, тем она дороже.

Сорта вагонки

Критерием отнесения вагонки к определенному классу (сорту) является допустимость дефектов, как природных, так и полученных на этапе деревообработки.

Выделяют 4 класса:

  • Экстра (Премиум), или “0” – самая качественная, без дефектов
  • A, или “1” — Тут могут встречаться мелкие светлые пятна от сучков, незначительные засмолки, легкая шероховатость.
  • B, или “2” — сучки могут иметь разные размеры. Но сквозные отверстия не допускаются.
  • C, или “3” — Самый дешевый материал. Но он недолговечен из-за многочисленных дефектов.

Допуски определяются отечественным ГОСТом (ГОСТ 8242-88) или западноевропейским стандартом DIN 68-126/86, ТУ. Кроме того, многие производители производят сортировку исходя из собственных Технических Условий. Например, сорт АВ, говорит о том, что то есть вагонка включает в себя допустимые дефекты в сорте А и В. Она стоит еще дешевле, чем В. Часто используют для отделки второстепенных помещений: коридоров, балконов и т.д.

Ниже приведены 2 сравнительные таблицы сортов евровагонки и вагонки, составленные на основе требований ГОСТ 8242-88 и DIN 68-126/86

Сорта евровагонки

Евровагонка сорта Экстра

Евровагонка сорта A

Евровагонка сорта B

Евровагонка сорта C

Допускаются здоровые сросшиеся сучки размером до 1/3 ширины без ограничений по количеству на всю длину доски

Допускаются: здоровые, сросшиеся и частично сросшиеся сучки размером до 1/2 ширины доски без ограничений по количеству на всю длину доски; здоровые, несросшиеся сучки размером до о1/3 ширины доски в количестве четырех штук на всю длину доски; выпадающие и выпавшие сучки диаметром до 20 мм только на кромках, не более двух на всю доску

Допускаются: здоровые, сросшиеся и частично сросшиеся сучки в любом количестве при сохранении целостности доски; здоровые, несросшиеся сучки размером до 1/2 ширины доски в количестве пяти штук на всю длину доски; выпадающие сучки с диаметром не более 20 мм и в количестве пяти штук на всю длину доски

Допускаются: торцевые трещины длиной до величины ширины доски и микротрещины; несквозные трещины длиной до 100 мм с обоих торцов

Допускаются торцевые трещины до 300 мм в направлении волокон

Допускаются: несквозные трещины длиной до 1/3 длины доски; сквозные трещины, в том числе до 300 мм по направлению волокон размером до 1/2 длины доски независимо от местоположения на поверхности доски

Сердцевина на лицевой стороне

Допускаются сердцевины шириной до 4 мм, не более 1/2 длины доски и максимум 20% в пакете.

Допускаются длиной до 1/2 длины доски

Допускаются размером до 6 мм, не более 2-х на длину доски

Допускаются длиной не более 50мм, до 3-х на всю длину доски

Односторонняя открытая прорость (вросшая кора)

Допускается не более 1/4 ширины доски

Допускается не более 1/2 ширины доски

Допускается размером 100х200 мм одна на всю длину доски при отсутствии остальных максимальных пороков

Допускаются незначительные дефекты строжки, в том числе шероховатость и мелкие вырывы на кромке в зоне сучков

Допускаются незначительные дефекты строжки, в том числе шероховатость и мелкие вырывы на кромке в зоне сучков

Допускаются дефекты строжки, не влияющие на сборку

Допускаются дефекты строжки, не ухудшающие стабильности и качества отделки

Допускаются изменения окраски до 10% поверхности у 10 % доски

Допускаются полосы розовые и синие выцветшие, синева не допускается

Допускаются: изменения окраски насколько позволяет отделка; синева на одной пласти несквозная до 2/3 поверхности детали

Допускается продольная покоробленность по кромке

Допускается продольная покоробленность по кромке

Червоточины и поражения насекомых

Допускается три червоточины на длину доски до 5% досок

Допускается до 10 % досок

Сорта вагонки

Вагонка сорта A

Вагонка сорта B

Вагонка сорта C

Допускаются только здоровые, сросшиеся круглые, овальные или продолговатые сучки диаметром до 1/3 ширины изделия

Допускаются: здоровые сучки любого размера; сучки с трещинами до 5 мм;частично сросшиеся сучки при срастании не менее 1/2 контура сучка. Не допускаются: небольшие повреждения на ребровых сучках (выщерблины на кромках) и единичные выпавшие ребровые сучки

Допускаются сучки любого типа, в том числе загнившие, гнилые, табачные и частично сросшиеся сшивные

Допускаются: пластевые несквозные трещины с выходом в торец длиной до 100 мм; пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку трещины, образованные при усушке, длиной равной ширине доски с каждого конца

Допускаются: пластевые несквозные трещины длиной не более одной трети изделия; пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку трещины шириной не более 1 мм и длиной не более одной четвертой изделия; пластевые сквозные с выходом в торец трещины длиной не более 150 мм с каждого конца и толщиной не более 1 мм

Допускаются: пластевые несквозные трещины без ограничений, но с суммарной длиной не более 80% изделия; пластевых сквозных без выхода в торец и на кромку трещин должно быть не более пяти на погонный метр; пластевые сквозные с выходом в торец трещины длиной не более 300 мм

Сердцевина на лицевой стороне

Допускаются местами длиной до 200 мм на погонный метр

Допускаются прикрытые смоляные кармашки размером до 3х20мм не более двух на погонный метр

Допускаются прикрытые смоляные кармашки и открытые смоляные кармашки длиной не более 50 мм

Односторонняя открытая прорость (вросшая кора)

Допускается шириной до 200 мм и длиной до 100 мм до 1 шт на изделие

Допускается твердая гниль общей площадью до 1/10 площади изделия

Допускается гладкая без рисок и ворсистости волнистость поверхности глубиной до 0,5 мм

Допускаются: вырывы, выхваты, запилы, вмятины, сколы, задиры и выщерблины глубиной менее 0,5 мм и площадью не более 15х300 мм не более одного на погонный метр; бахрома, ворсистость, непрострог площадью до 1/10 поверхности изделия; волнистость поверхности с отдельными ворсистыми участками глубиной до 1,5 мм

Допускаются: вырывы, выхваты, запилы, вмятины, сколы, задиры и выщерблины общей площадью не более 1/5 от площади изделия; бахрома, ворсистость, непрострог площадью до одной пятой поверхности изделия; волнистость поверхности

Допускаются пятна красной плесени и посинения общей площадью не более одной пятой площади изделия не более 10% объема

Допускается крыловатость с отклонением от плоскостности до 0,2% от длины изделия

Допускаются: продольная покоробленность по кромке со стрелой прогиба до 0,2% от длины изделия; продольная покоробленность по пласти со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия; поперечная покоробленность со стрелой прогиба до 0,5% от ширины изделия; крыловатость с отклонением от плоскостности до 0,35% от длины изделия

Допускаются: продольная покоробленность по кромке со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия; продольная покоробленность по пласти со стрелой прогиба до 0,6% от длины изделия; поперечная покоробленность со стрелой прогиба до 0,8% от ширины изделия; крыловатость с отклонением от плоскостности до 1% от длины изделия

Червоточины и поражения насекомых

Допускаются червоточины на площади не более 1/10 от площади поверхности изделия

© 2006 — 2020 Лесоруб. Карта сайта
Все виды пиломатериалов из натуральной древесины.

Вагонка. Виды и применение. Сорта и материал. Особенности

Вагонка – это обшивная доска имеющая соединение шип-паз, применяемая в качестве финишного отделочного материала. Своим названием изделие обязано изначальным применением исключительно для обшивки железнодорожных вагонов.

Материалы для изготовления вагонки
В зависимости от материала производства, разделяют 2 вида вагонки:
  1. Деревянная.
  2. Пластиковая.

Классической является именно деревянная вагонка. Для ее изготовления применяется древесина хвойных и лиственных пород. Чаще всего ее делают из сосны, ели, лиственницы, дуба, бука, липы. Она может иметь различный внешний вид профиля, ширину и длину.

Для вагонки из дерева характерно:
  • Натуральный внешний вид.
  • Экологическая безопасность.
  • Запах дерева.
  • Теплая поверхность.
  • Склонность к гниению.
  • Высокий риск коробления при сильных колебаниях влажности.
  • Усыхание.
  • Необходимость в пропитке или покраске.

Какого сорта вагонка лучше?

Для изготовления пластиковой вагонки применяется ПВХ. Изделие поставляется в продажу длиной 3, 4 и 6 м. Его ширина колеблется в пределах 10-55 см. Материал может применяться для выполнения внутренней и наружной отделки. Он лишен недостатков древесины, но имеет слабые стороны, которых нет у дерева.

В целом в характеристике вагонки из ПВХ можно отметить:
  • Идеальная геометрия.
  • Отсутствие наружных дефектов.
  • Устойчивость к влажной среде.
  • Отсутствие необходимости покраски или пропитки.
  • Невысокая механическая прочность в сравнении с древесиной.
  • Небольшая масса.
  • Минимальное температурное расширение.

Какого сорта вагонка лучше?

Сферы применения деревянной и пластиковой вагонки

В целом оба материала имеют одинаковую сферу использования. Их применяют для обшивки фасадов, стен внутри помещения, потолков, а также сборки тонких перегородок. Однако сфера применения каждого отдельного вида вагонки сильно ограничена. Изделие для обивки потолков очень тонкое, поэтому не подходит для стен, а тем более для фасадов. В то же время фасадная доска чрезмерно крепкая и зачастую грубая, поэтому ее использование внутри помещения финансово необоснованно или эстетически нецелесообразно.

Единственным исключением при использовании вагонки является ее монтаж в бане и сауне. Для этих целей применяются только деревянные доски. Несмотря на склонность древесины к деформации во влажной среде, она имеет высокую температурную устойчивость. Материал же из пластика теряет форму при нагреве, также бытует мнение, что при воздействии горячего воздуха ПВХ выделяет вредные испарения. Последнее утверждение верно, но при гораздо большем нагреве, чем это наблюдается в банях и саунах.

Чем отличается обычная деревянная вагонка от евровагонки

При покупке вагонки в ее наименовании можно встретить надпись «евровагонка». Это материал более высокого класса, который производится на том же оборудовании, что и обычная вагонка. При этом во время его производства осуществляется более строгий контроль качества.

Для изготовления обычной вагонки применяется ГОСТ, который был принят еще во времена СССР. В результате это изделие не отвечает современным требованиям отделки.

В первую очередь для этого ГОСТа характерно:
  • Высокая влажность на уровне 20-25%.
  • Ворсистая часто плохо простроганная поверхность.
  • Узкие соединения шип-паз.
  • Наличие большого количества элементов с существенными сколами, смоляными карманами, синевой и сучками.

Поскольку для изготовления такой вагонки применяется откровенно сырая древесина, то готовое изделие после монтажа сильно усыхает. Отдельные элементы сужаются настолько, что их шип выходит из паза соседней доски. В результате на поверхности просматриваются темные зазоры.

На фоне столь существенных недостатков обычной вагонки евровагонка смотрится материалом более высокого класса. В первую очередь это связано с его производством по европейскому стандарту DIN 68126/86.

Согласно этому стандарту к материалу выставляются следующие требования:
  • Уровень влажности 10-15%.
  • Широкий шип.
  • Наличие вентиляционных канавок.
  • Деление продукции на 4 сорта.
  • Отсутствие ворса на лицевой стороне.

Какого сорта вагонка лучше?

Низкая влажность евровагонки минимизирует искривление доски после монтажа. Кроме этого даже если изделие и усохнет, то это будет малозаметно. Сужение скрывается широким шипом. Если доска сужается, то при ее втягивании из паза приоткрывается часть шипа, поэтому сквозные щели не появляются.

Евровагонку разделяют на сорта по внешним факторам. Чем выше сорт, тем дороже стоимость. При этом дорогой материал не имеет существенных дефектов, поэтому смотрится безупречно.

Сорта вагонки

Вагонка из пластика не разделяется на сорта. Она просто бывает глянцевой, матовой, гладкой или рельефной. Также с недавних пор можно встретить ПВХ вагонку с декоративным покрытием под сатин, ткань, натуральную кожу.

Какого сорта вагонка лучше?

Вагонку из дерева делят на 4 сорта:
  • Экстра.
  • Первый или А.
  • Второй или В.
  • Третий или С.

Экстра – это материал премиум класса. Такая доска имеет безупречную поверхность. На 1 м.п. вагонки допускается наличие только одного здорового светлого сучка. Изделие может иметь смоляные карманы, но смола из них вычищается, а углубление заполняется шпаклевкой. После этого отремонтированное место зашлифовывается. В связи с этим для составления партии экстра, из десятков досок выбирают только несколько из них. Столь тщательная сортировка требует и соответственной оплаты, поэтому стоимость данного материала на порядок выше.

Какого сорта вагонка лучше?

Для вагонки 1-го сорта отбирается доска с 2-3 сучками на 1 м.п. Каждая десятая доска в упаковке может иметь отклонения по тону до 10%. На лицевой части допускается наличие микротрещин.

При сортировке вагонки 2-го сорта отбираются доски, у которых имеются 1-2 выпадающие сучки на 1 м. Кроме этого они могут иметь трещины на лицевой поверхности длиной до 30 см. Допускаются торцевые трещины. До 5 % материала в упаковке может иметь следы поражения насекомыми. Доска имеет смоляные карманы, отличия по тону.

Вагонка 3-го сорта имеет самые существенные дефекты. При этом они не должны снижать механическую прочность доски. На ее лицевой поверхности могут быть выпавшие сучки диаметром до 2 см, смоляные карманы, отверстия от короеда, перепады по цвету, заболонь и пр. Также в данный класс относят вагонку без природных дефектов, но со сколами или прочими повреждениями от неаккуратного распила.

Какого сорта вагонка лучше?

Свойства деревянной вагонки в зависимости от древесины

Вагонку изготовляют как из хвойных, так и лиственных пород древесины. Для последних характерно наличие в составе эфирных масел и смол, что препятствует впитыванию влаги, развитию грибков. В связи с характерным запахом такие доски чаще всего используют для наружной отделки. Однако считается, что хвойный запах положительно влияет на органы дыхания, поэтому такую вагонку традиционно применяют для обивки бани изнутри. В связи с кратковременным в ней нахождением наличие запаха хвои не раздражает так сильно, как в жилом помещении.

Вагонка из твердых пород не имеет смоляного запаха. При этом она гораздо хуже противостоит влажной среде. В связи с этим материал применяется только для внутренней отделки, за редким исключением. Лиственная древесина более плотная, поэтому является хорошим теплоизолятором. При ее применении в банях, поверхность стены меньше разогревается, но на практике это не столь ощутимо для органов чувств человека.

Хвойные деревья для производства вагонки
При изготовлении вагонки применяются хвойные деревья:
  • Ель.
  • Сосна.
  • Лиственница.
  • Кедр.

Ель не имеет ярко выраженных узлов. Доска из нее смотрится красиво и не имеет существенных дефектов. Мягкость древесины позволяет ее обрабатывать фрезой для получения сложного профиля. Ель сильно впитывает влагу, поэтому сразу после монтажа нуждается в обработке.

Для вагонки из сосны характерна самая низкая стоимость. Это связано с высокой распространенностью такой древесины. При этом нельзя сказать, что она существенно хуже более дорогих хвойных пород. Такая доска легкая, почти не трескается при вбивании гвоздей или скоб. Из сосновой вагонки выделяется смола, особенно на сучках. Это произойдет даже если окрасить доску. Дерево на протяжении нескольких лет выталкивает из себя смолу, которую нужно будет снимать, и подкрашивать потертое место.

Лиственница очень теплая и имеет особенный древесный рисунок. По мере высыхания ее прочностные характеристики возрастают. Доска имеет красноватый оттенок. Присутствующие в ней смолы отпугивают вредителей.

Наиболее ценной считается кедровая вагонка. Она очень прочная, теплая, износоустойчивая. Считается, что запах кедра действует оздоравливающе на легкие человека. Одним из неоспоримых его достоинств является отпугивание комаров. Москиты не любят кедровый запах и не залетают в помещения с такой обшивкой.

Лиственные породы
Для изготовления вагонки применяются лиственные деревья:
  • Липа.
  • Ольха.
  • Дуб.

Липовая доска достаточно мягкая, поэтому ее нельзя применять в помещениях, где на обшивку возможно механическое воздействие. Это недорогой материал, который со временем темнеет. При его первой покраске или пропитке нельзя экономить и использовать дешевое средство.

Доска из ольхи выделяет в воздух испарения дубильных веществ, которые положительно влияют на здоровье человека. В связи с этим такую вагонку используют для обивки спальных комнат. Благодаря плотности древесина выступает звукоизолятором, хорошо утепляет.

Дубовая вагонка самая дорогая из класса лиственной вагонки. Она самая прочная и долговечная. Поверхность вагонки имеет благородный внешний вид и глубокий цвет. Поэтому при ее покрытии обычно применяются бесцветные пропитки.

Классификация вагонки по сортам

Вагонка является прекрасным пиломатериалом для облицовки помещений. Она великолепно подчеркивает естественную красоту интерьера, вносит природные мотивы, делает дом теплым и уютным. Самое главное при ее выборе — класс изделия. Если ориентироваться на него, то можно сэкономить не в ущерб декору: помещения останутся все такими же комфортабельными, но за меньшие деньги.

Какого сорта вагонка лучше?Вагонка в высоком разрешении

Сортовая разновидность вагонки

Первоначально материал производится по единой технологии. Затем отбирается по категориям, основываясь на наличии либо отсутствии определенных дефектов. Особое внимание обращают на заболонь, сучки, смоляные карманы, трещины, сколы и прочие поражения древесины. Одни из них — приобретенные по ходу механической обработки, другие — естественные, появившиеся в процессе развития растений.

Согласно ГОСТу, выделяют 4 разновидности вагонки:
высшего сорта — класс Экстра (Премиум);
первого сорта — класс А;
второго сорта — класс В;
третьего сорта — класс С.

Класс Экстра

Данный вид относится к числу самых дорогих и качественных изделий. Внешне не содержит ни малейших повреждений, пороков, дефектов. Как правило, такие массивы получаются методом сращения.

Какого сорта вагонка лучше?Вагонка класс Экстра

Без этой технологии вагонка премиум-класса стоила бы невероятно дорого, поскольку из цельного полотна на самом деле выходит чрезмерно мало подходящих досок. Они гладкие на ощупь, без сколов, трещин и сучков, поэтому не зря считаются элитными, достойными шикарных загородных интерьеров.

Подобные пиломатериалы производители нередко обеспечивают вакуумной упаковкой, чтобы минимизировать угрозу деформации при транспортировке. Дополняют специальными крепежами для простого и более удобного монтажа (таким образом вагонку не надо будет подгонять при установке).

Какого сорта вагонка лучше?Пример вагонки класс Экстра

Заводским надписям на коробке доверять не стоит: случается, что наверху лежат идеальные изделия, а под ними — низкокачественные. Поэтому при покупке попросите консультанта развернуть упаковку, чтобы лично удостовериться в сортности древесины.

Лучшее покрытие для данной категории — лак. Он защищает поверхность от повреждений и одновременно подчеркивает красоту текстуры, раскрывая ее неоспоримые достоинства.

Класс А

Данный отделочный материал во многом напоминает вагонку категории Премиум. Но, согласно пунктам ГОСТа, все же имеет определенные отличия по качеству производства. Хотя у некоторых компаний изделия этой группы могут оказаться не хуже тех, что представляют группу Экстра, а иногда и лучше их. Следовательно, при покупке осматривайте доски, ориентируясь на внешний вид товара.

Какого сорта вагонка лучше?Вагонка класс А

Обычно его отличает присутствие минимального числа дефектов. Сердцевина присутствует не более чем на 20% площади. Трещины несквозные, в несколько миллиметров, охватывают незначительный процент от общего объема. Вываливающихся сучков нет, черных — тоже. Гниль и синева отсутствуют.

В основном этот класс древесных материалов идет на лицевые отделочные процессы. Повреждения обрабатываются краской, а вся остальная поверхность покрывается бесцветным лаком. Он не только выгодно декорирует древесину, но и защищает ее, усиливая природное очарование. Подходят также воск и масла.

Преимущественная сфера применения вагонки А класса аналогична классу Экстра — облицовка жилых помещений.

Класс В

Производители еще применяют к нему термин «2 сорт». Такому пиломатериалу свойственно наличие существенных и видимых дефектов. Например, на досках после заводской обработки допустимо присутствие неострожки по торцам (в замковой зоне), что совершенно не сказывается на внешнем виде готовой работы.

Также могут просматриваться сучки, смоляные карманы, сердцевина и даже синева (ее объем не должен превышать 10% от общей площади). Вероятно наличие небольшой гнили (до 10%) и червоточин (до 3 единиц на погонный метр). Допустимая величина трещин, выбоин, вмятин и сколов — не более 3 см на каждый погонный метр поверхности. В то же время исключен их выход на торцевую часть.

Какого сорта вагонка лучше?Отделка помещения вагонкой класса В

Чтобы устранить явный брак, проводят затирку и покраску дефектов специально предназначенными составами. С этой целью используют однотонные или темные по цвету средства.

Данный класс пилорамных изделий — самый бюджетный и ходовой. Доступен широкому кругу потребителей. Чаще всего применяется для внутренних отделок всех типов помещений, включая подсобные.

Класс С

Количество механических повреждений и естественных дефектов на вагонке этой категории может достигать немалого числа. К ним относятся остатки от окорки, сердцевина, крупные сколы, сквозные трещины, почерневшие и выпадающие сучки.

Какого сорта вагонка лучше?Вагонка класса С

Нередко производители включают сюда откровенный брак, несмотря на то, что требования ГОСТа не позволяют делать подобное. Поэтому профессионалы высокого уровня нередко отказываются работать с таким сырьем, потому что на монтаж уходит гораздо больше сил и средств из-за необходимости исправлять недостатки, занимающие подавляющую часть поверхности.

Неудивительно, что из-за низкого качества древесные изделия класса С являются самыми дешевыми. Нуждаются в большом объеме дополнительных работ для приведения в надлежащий вид. Проблемны в монтаже и сложны в окраске. Область их применения — отделка подсобок и черновые процессы.

Сорта вагонки и их отличия

Вагонка разных сортов:

осина, хвоя, сосна

от 280 рублей за кв.м.

Вагонка – один из самых распространённых и востребованных облицовочных материалов, которые применяются для внутренней и наружной обшивки частных домов, саун, бань. Ассортимент впечатляющий. Изделия отличаются между собой качеством исполнения, эксплуатационными характеристиками и внешним видом. Чтобы выбрать наиболее подходящий материал в конкретном случае, следует ознакомиться с разновидностями досок, принципами классификации.

Что представляет собой вагонка?

Вагонка – это панели, предназначены для обшивки стен внутри зданий, потолков, фасадов. Используя этот материал, можно превратить даже самое обычное помещение в комнату с элегантным дизайном, наполненную благоухающим ароматом. Сфера применения панелей довольно широкая. Их используют для отделки стен в элитных коттеджах, частных домах, тематических ресторанах и кафе, саунах и банях.

Из чего изготавливают вагонку?

Хорошая вагонка практичная и долговечная, устойчива к негативному воздействию внешних факторов. Для наружной отделки можно использовать панели, изготовленные из пластика и металла. А вот для внутренней обшивки лучше всего подойдут деревянные изделия.

Они отличаются такими преимуществами:

  • экологическая безопасность;
  • простота обработки;
  • длительный срок службы;
  • устойчивость к гниению;
  • отличные теплоизоляционные свойства;
  • шумопоглощение;
  • элегантный внешний вид.

Липа, осина, сосна, кедр, бук, дуб – это далеко не весь перечень пород, из которых могут быть изготовлены панели. Варианты вагонки отличаются между собой оттенком, текстурой, техническими характеристиками. Цвет вагонки колеблется в диапазоне от светло-коричневого до тёмного, практически чёрного с красноватым отблеском.

Сорта вагонки

Сорта вагонки – это показатель, который определяет качество, состояние, внешний вид досок. Перед тем как покупать материал, следует ознакомиться с особенностями разных сортов материала. К сожалению, недобросовестные производители выдают материал низкого качества за премиальный, продавая его по сильно завышенной цене. Доверяйте только проверенным производителям. Заказывайте высококачественную вагонку в интернет-магазине ОТДЕЛОЧНИК во Владимире.

Особенности сортов

Вагонка — Сорт «экстра»

Вагонка класса «экстра» или «премиум» — это панели, на поверхности которых нет никаких недостатков. Они идеально ровные, цвет равномерный. Элитный материал используется для финишной отделки, характеризуется безупречным качеством, изготавливается из отборной древесины, на поверхности которой отчётливо видно красивую структуру и изящный узор. Некоторые производители поставляют этого класса вагонку в вакуумных пакетах, чтобы защитить панели от деформации и механических повреждений.

Вагонка — Первый сорт

Вагонка класса «А» имеет широкую сферу применения. По внешнему виду она мало чем отличается от «экстра», но цена значительно ниже. Дефекты производства не допускаются.

На поверхности панелей не должно быть таких недостатков: следы гнили;синева;сквозные трещины;обзол;червоточина.

Допускается незначительная шероховатость, наличие едва заметных смоляных камушков. При выборе материала ключевым параметром должен выступать внешний вид, а не параметры, указанные в документах. Дело в том, что вагонка класса «А» одного производителя может ничем не отличаться от вагонки «экстра» класса другого производителя (кроме цены, конечно).

Вагонка — Второй сорт

На поверхности вагонки класса «В» могут присутствовать более значительные дефекты и повреждения. На торце замковой части допускается наличие непрострожки, однако, это не должно мешать сборке. Готовые панели могут содержать такие дефекты: запилы и вмятины;трещины;синева (до 10%);прорость;сердцевина;окраска.

Вагонка может иметь белые и светло-коричневые сучки разного размера и количества. Максимальный диаметр чёрных сучков – 20 мм. Если для финишной отделки используются панели этого сорта, приходится дополнительно применять различные специальные средства для маскировки дефектов.

Вагонка — Третий сорт

Самой низкокачественной является вагонка класса «С». На панелях могут присутствовать различные дефекты в любом количестве. Допускается наличие смоляных карманов, сердцевины, червоточины, гнили, трещин и других повреждений. Конечно, для финишной отделки использовать такие панели нецелесообразно, ведь выглядят они, мягко говоря, неэстетично. Не покупайте этот материал для выполнения основных работ, только для черновых.

Ценовые отличия сортов вагонки

Стоимость материала зависит от ширины вагонки, типа, класса. Толщина вагонки тоже влияет на конечную цену. Дороже обходится евровагонка. Она себя отлично зарекомендовала. Естественно, самыми дорогостоящими являются панели класса «экстра». Не сильно уступают по качеству доски сорта «А». А вот цена их существенно ниже. Бюджетный вариант – вагонка «В» класса. И самый дешёвый материал – класса «С». Конечно, если говорить о том, какая вагонка лучше, то это «экстра» или «премиум». Для отделки элитных интерьеров выбирают только такую. Но если вы хотите купить качественный материал, и немного при этом сэкономить, выбирайте панели сорта «А».

Выбор вагонки: изучаем виды, сорта, цены

Название этого отделочного материала было связано с железными дорогами.

Какого сорта вагонка лучше?Для обшивки внутреннего пространства пассажирских вагонов раньше использовали плоскую и длинную доску, на боковых гранях которой делались замковые соединения «шпунт-паз».

Сегодня вагонка утратила свою транспортную «составляющую» и стала чрезвычайно популярной в других сферах – строительстве и ремонте. Этим красивым и экологичным материалом обшивают разные виды плоских поверхностей, начиная от стен и заканчивая массивной мебелью.

Кроме внутренней интерьерной отделки, некоторые сорта вагонки применяют для наружной облицовки зданий.

Помимо высокой эстетики деревянная вагонка — исключительно технологичный материал, простой и удобный в работе. Он не нуждается в дорогостоящей подготовке поверхности. Под облицовку вагонкой не требуется штукатурка, шпаклевка и грунтовка. Достаточно ровно и прочно зафиксировать на стене обрешетку из деревянных брусков или стального профиля.

Какого сорта вагонка лучше?

Материал для изготовления облицовочной доски — древесина хвойных (сосна, ель, лиственница, кедр, пихта) и лиственных (осина, липа, бук, дуб и ольха) пород.

Выбор вагонки в зависимости от вида древесины имеет свои особенности. Например, сосна, кедр и ель отлично подходят для внутренней отделки, поскольку имеют красивую текстуру поверхности по всей длине. При этом сосновой вагонкой нельзя облицовывать парильные отделения бань. Под действием высокой температуры она выделяет смолу, обладающую резким запахом.

Древесина бука или дуба очень красивая, но при этом довольно дорогая и трудоемкая в обработке.

Выбирая виды вагонки для наружной отделки, следует отдавать предпочтение хвойным породам. Высокое содержание смолы делает их стойкими к увлажнению и гниению. Из лиственных пород для этих целей подходит только ольха.

Основные характеристики вагонки

Кроме вида древесины, как важного классифицирующего признака, производители делят вагонку по таким критериям:

1. Степень влажности. Облицовочная доска естественной влажности и сухая (содержание воды от 10 до 15%) отличаются друг от друга по цене и свойствам.

Сухая вагонка на 25-30 % дороже, поскольку проходит энергозатратную процедуру удаления влаги. Она меньше коробится и трескается.

2. Геометрические размеры вагонки и форма профиля. Здесь различают стандартную вагонку, евровагонку, блокхаус и облицовочную доску «под брус».

Толщина стандартной (ГОСТовской) отделочной доски может составлять от 12 до 25 мм, ширина — до 150 мм, а максимальная длина 6 000 мм.

При этом гостовская вагонка толщиной 12 — 16 мм чаще всего применяется для внутренней отделки. Более толстая вагонка 16 — 25 мм оптимальна для наружной обшивки.

Наибольшим спросом сегодня пользуется евровагонка, у которой более широкий (8 мм) шпунт, защищающий стыки от образования щелей при усушке древесины. Кроме этого, на обратной стороне у нее есть желобки для вентиляции. Толщина евровагонки неизменная и составляет 12,5 мм при ширине от 60 до 160 мм. Ее длина находится в диапазоне от 1,8 до 6 метров.

Существуют две основные разновидности евровагонки — «Стандарт» и «Софт Лайн». У первой прямые фаски, а у второй они скругленные.

Какого сорта вагонка лучше?

Какого сорта вагонка лучше?

Блокхаус — вагонка, имитирующая оцилиндрованное бревно. Ее лицевая сторона имеет полукруглую форму. Блокхаус, как правило, используют для внешней отделки стен зданий.

Какого сорта вагонка лучше?

Вагонка «под брус» пришла к нам из-за океана, потому ее второе название – «американка». Это строганная доска со шпунтом и пазом. Благодаря срезанным боковым граням ее профиль точно имитирует деревянный брус.

Какого сорта вагонка лучше?

По сравнению с обычной и евровагонкой «американка» более широкая, массивная и прочная. Поэтому основное место ее применения — облицовка наружных стен. Толщина профиля у этого вида облицовочной доски начинается от 20 мм при ширине от 140 мм.

Представленные на рынке сорта вагонки производят в соответствии с требованиями одного из двух стандартов – российского ГОСТ 8242-88 и европейского DIN 68-126. Последний используется для евровагонки и делит ее на три базовых сорта или класса – A, B и C.

Какого сорта вагонка лучше?

Какого сорта вагонка лучше?

Некоторые отечественные производители предлагают облицовочную доску «Экстра», не предусмотренную евростандартом. У нее нет сучков и прочих дефектов, но цена такого материала почти в 2,5 раза выше стоимости сорта А.

Отличительные признаки сортов

Основные отличия между сортами вагонки — визуальные. Именно их подробно и четко регламентируют стандарты.

К сорту А относят древесину, у которой нет синевы, гнили и смоляных карманов. Сучки здесь допустимы, но только светлые, здоровые и сросшиеся, которые не выпадают после усушки.

Вагонка класса В может иметь смоляные карманы, а также здоровые и несросшиеся сучки.

Какого сорта вагонка лучше?

В наиболее дешевом сорте С стандарт допускает синеву, выпадающие сучки и обзол на тыльной части профиля.

Ориентировочные цены

При покупке вагонки не нужны глубокие знания эксперта деревообработки. Однако, основные критерии выбора следует знать, чтобы купить качественный материал и при этом не переплатить.

Сухая облицовочная доска отличается от материала естественной влажности по весу. В этом нетрудно убедиться, подержав в руках две планки, одинаковые по размеру, но разные по цене.

Если сосновая евровагонка сушилась в камере, то за 1м2 (сорт А) продавцы просят от 200 до 450 руб. Цены на такой же материал, но естественной влажности находятся в диапазоне от 130 до 300 руб. за 1м2.

Стоит отметить, что цены могут существенно отличатся в зависимости от региона продажи, как правило, в центральной части цены значительно ниже.

Ориентировочная стоимость сухой сосновой евровагонки сорта В – 180-350 рублей за квадрат.

Сушеная облицовочная доска сорта С из ели и сосны продается на рынке по 140-250 руб/м2.

Сегодня цена за м2 вагонки из липы (сорт А) составляет от 500 до 800 руб. Тот же материал, но класса «Экстра» обойдется вам от 650 до 850 рублей.

Доску из лиственницы продают по таким ценам: сорт С – 330-600, В – 400-750, А – 530-900 и «Экстра» — 1150-1300 руб./м2.

Дубовая и кедровая вагонка относится к категории элитных отделочных материалов. За 1 м2 класса «экстра» производители просят от 1200 рублей.

Следует отметить, что у крупных производителей цена облицовочной доски не зависит от ее длины. Мелкие продавцы стараются заработать на этом и расценивают вагонку в зависимости от длины (чем длиннее доска – тем дороже). При этом разница в цене может достигать 10-15%.

Рекомендации по выбору

Решая, какую вагонку лучше выбрать, следует учитывать сортовые свойства древесины и условия ее эксплуатации. Как мы уже говорили, сосновой вагонкой нельзя пользоваться для облицовки парилки, но ее можно ставить в предбаннике и комнате отдыха. Она хорошо подходит для интерьерной отделки и облицовки наружных стен дома.

Еловая вагонка влагостойка и не боится грибка. Она быстро сохнет и не темнеет со временем. Поэтому ее можно покупать для отделки балкона и других поверхностей, подвергаемых периодическому замачиванию.

Ольховая, кедровая и липовая отделочные доски отличаются низкой теплопроводностью. Они устойчивы к высокой температуре и влажности. Этими материалами можно облицовывать стены парильного отделения бани, а также применять их для отделки полок. Даже при сильном нагреве воздуха липовая и ольховая древесина не обжигают кожу.

Ценным свойством ольховой вагонки является минимальный процент коробления, поэтому отделка из нее не теряет внешнего вида после долгой эксплуатации.

Выбирая вагонку, нужно обращать внимание не только на дефекты древесины, но и на геометрию доски. Если она сильно изогнута или скручена по длине, то сделать ровную облицовку будет очень сложно.

В этом случае замковые соединения и крепежные кляймеры вам не помогут. При попытке закрепить в одной плоскости деформированную доску внутренние напряжения могут оторвать шип или вызвать появление трещин на пазовом замке.

При выборе вагонки отбраковывайте доски со смоляными карманами и одиночными (выпадающими) сучками. Бороться с выходом смолы на поверхность древесины очень сложно, а выпадающий сучок может испортить внешний вид облицовки.

Оцените статью
[Всего: 0   Средний:  0/5]
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector