Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Содержание
  1. Урок окружающего мира во 2 классе «Для чего люди выращивают культурные растения?» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Дикорастущие и культурные растения стр. 68 — 71
  5. 1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.
  6. 2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)
  7. 3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.
  8. 4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?
  9. Группы культурных растений для 2 класса
  10. 5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.
  11. 6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.
  12. 7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень — трава». Почему появились эти названия?
  13. 8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.
  14. Сказочная история о дикорастущем растении «Крапива» для 2 класса
  15. Сказочная история о культурном растении «Огурец» для 2 класса
  16. Домашнее задание
  17. 1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.
  18. 2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.
  19. 3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?
  20. Урок по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»
  21. Для чего люди выращивают культурные растения
  22. Просмотр содержимого документа «Для чего люди выращивают культурные растения»
  23. Конспект занятия «Где могут жить растения»
  24. Разработка урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»
  25. Используемые приемы, методы, технологии обучения:
  26. технология деятельностного метода.
  27. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, работа в парах.
  28. План урока
  29. Содержание
  30. Деятельность учителя
  31. Деятельность учащихся
  32. 1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)
  33. . Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?
  34. «Дарят» друг другу улыбки
  35. Урок окружающего мира
  36. Изучаем растения, делаем опыты.
  37. 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии
  38. 1) Просмотр мульфильма
  39. 2)О чем мультфильм Слайд №2
  40. 3)Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?
  41. 4) Определение темы урока
  42. -Давайте определим тему урока? О каких растениях будем говорить?
  43. 5) Цель
  44. -Не знаем. О чем надо узнать на уроке? Поставьте перед собой цель.
  45. -Для чего люди выращивают ……..растения? Слайд № 3 (название темы)
  46. -В чем испытали затруднение?
  47. Смешарики (Копатыч) борются с сорняками.
  48. Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде.
  49. Друзья
  50. Надо узнать о растениях которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?
  51. Формулировка проблемы: не можем правильно назвать эту группу растений
  52. Предположение детей.
  53. 3. Выявление места и причин затруднения
  54. -Выясним, почему не смогли?
  55. Выделение следствий:
  56. не знаем, как называется эти растения
  57. 4. Построение проекта выхода из затруднений
  58. 1) 4 заседание клуба задание от председателя Кости Погодина
  59. на тему «……» растения нашего края. (на доске)
  60. -Он имеет ввиду те, которые выращивает человек для себя.
  61. 2)-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание. (запись на доске)
  62. 1)Название растений, которые выращивает человек.
  63. 2) Для чего он их выращивает.
  64. 3) Где выращивает?
  65. Высказывают свое мнение.
  66. Узнать, как называются растения, которые выращивает человек. Для чего он их выращивает? Где выращивает?
  67. 5. Реализация построенного проекта
  68. — Начнем с названия.
  69. 2) изображения людей, слова – признаки Слайд №4
  70. 3)Слово Культура
  71. -Дикий человек сам по себе, никто его не воспитывает, а воспитанный человек его воспитывали, обучали.- культурный человек — от слова «культура»
  72. -Как понимаете?
  73. -В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.
  74. 4)-Как связаны люди и тема нашего урока?
  75. Прочитать в учебнике, спросить гостей.
  76. Ученики высказывают своё мнение. Дикий и культурный, воспитанный.
  77. Высказывания детей.
  78. Наверное будем говорить о растениях, за которыми ухаживает человек, выращивает их для себя о культурных растениях.
  79. Яблони
  80. На рисунках яблоня с мелкими яблоками-дикая яблоня, а с крупными яблоками – яблоня которую выращивает человек ухаживает за ней
  81. Культурные растения, Дикорастущие растения
  82. Дети в группе делят гербарии растений на дикорастущие и культурные, и выставляют их на доску.
  83. За дикими растениями ни кто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает он выращивает их для себя.
  84. Ученики читают
  85. О культурных растениях нашего края.
  86. 6.Физкульминутка
  87. Оценивают работу
  88. 7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
  89. 1)-Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50(индивидуальное выполнение) с проверкой на экране Слайд № 9
  90. Проверим себя. Прочитайте культурные растения.
  91. 2)-Сейчас выполним упражнение №51 Слайд №10
  92. — Проверим себя. Кто сомневался поставьте?
  93. Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +-
  94. 3)-Чему учились, выполняя эти задания?
  95. №50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.
  96. №51Учащиеся в предложенном списке (яблоня, груша, земляника, малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.
  97. Отличать дикорастущие растения от культурных.
  98. 8.Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону
  99. 1)-Рассмотрим культурные растения на доске.
  100. -Что их объединяет?-Чем они отличаются? Где выращивает эти растения человек?
  101. -Оказывается культурные растения тоже делятся на группы.
  102. 2)Прочитайте, как Миша разделил на группы культурные растения, в учебнике с. 88-90 и дополните схему 2-3 примерами растений.
  103. — Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения? Слайд № 11
  104. Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +-
  105. 3)Маша разделила на группы дополнить схему — Слайд №12
  106. -Кто правильно разделил на группы культурные растения?
  107. 3)Работа с тетрадями для самостоятельной работы. № 52
  108. Проверка по слайду. Слайд №13
  109. Миша и Маша оба правы.
  110. Основание для деления — место, где выращивают растения
  111. 2 п.- декоративные слайд Оцените работу пары на этом этапе урока.
  112. Составить доклад «Культурные растения нашего края».
  113. Составляют рассказ о яблоне.
  114. Готовят выступление (2-3 минуты)
  115. по плану (план дан на карточке)
  116. Оценивают работу пары. Свою работу фиксируют на листке оценивания.
  117. 10. Рефлексия учебной деятельности

Урок окружающего мира во 2 классе «Для чего люди выращивают культурные растения?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»(УМК «Перспективная начальная школа»). Презентацию урока вы сможете посмотреть, пройдя по ссылке https://docviewer.yandex.ru/view/82913282/?*=8kgWnGkKX%2FDuK7m8LfHm8ylLe.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx196.45 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по окружающему миру

2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Цель урока: Выяснить: для чего люди выращивают культурные растения; назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить с культурными растениями разных групп.

создать условия для развития у учащихся умения:

— выделять отличительные признаки культурных растений;

— классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации.

создать условия для развития у учащихся:

— интереса к новому учебному материалу;

— умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

— коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).

формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.

действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

использовать при выполнении заданий материалы учебника, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Оборудование: мультимедийная презентация, электронная тетрадь, карточки для работы в парах.

1. Организационный момент.

— Мои юные любители природы, сегодня у нас очередное заседание клуба, на котором мы продолжим познавать окружающий нас мир.

— Каким вы хотели бы видеть наш урок? (Полезным, интересным, познавательным, развивающим, плодотворным).

— Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок ? (Активность, дисциплинированность, внимательность, обдуманность, организованность, самостоятельность, трудолюбие).

У всех хорошее настроение? Я желаю вам успехов. В добрый путь! Я надеюсь, что у нас всё получится.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

— А начнем наш урок с просмотра фрагмента известного всеми вами мультфильма «Смешарики».

(Просмотр фрагмента с 57 сек. по 1 мин.31 сек.)

— О чём мультфильм?

(Копатыч борется с сорняками. Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде.)

— Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

3. Постановка темы и целей урока.

— Давайте определим тему урока.

-О каких растениях будем говорить? (Надо узнать о растениях, которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?)

— Какой основной источник знаний помогает подтвердить или опровергнуть наше предположение? (Учебник)

— Обратимся к оглавлению. Найдите нужную главу. Какова тема урока?

(Для чего люди выращивают культурные растения?)

— Давайте подумаем, чему вы должны научится на этом уроке? Определим цель урока.

— А на помощь к нам приходит Миша, герой наших учебников.

— Посмотрите, Миша уже записал цели урока, прочтите их. Вы согласны с ним?

— Выберите цели подходящие к нашему уроку.

Узнать что такое «культурные» растения.

Учиться различать «культурные» растения от «дикорастущих»

На уроке узнаем, что такое растения.

Узнать для чего люди выращивают «культурные растения».

Узнать, чем питаются растения.

Научиться делить «культурные» растения на группы.

4. Формирование новых знаний.

— Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы)

-Какое значение для человека играют растения? (кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ)

-А на какие ещё группы делятся растения? (Растения — хвойные , цветковые, папоротники, мхи, водоросли)

— Можем ли мы прямо сейчас выделить группу «культурных» растений?

— Откройте учебник на с.88, рассмотрите картинку.

— Какие растения посажены в саду?

— Как называется растение, которое растёт рядом с яблоней? (Репейник)

— Помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней посадил репейник, а кто посадил землянику?

— Посмотрите на экран. Земляника бывает лесной, а бывает и садовой.

— Так в чём же отличие этих ягод? (Садовая земляника крупнее)

— А кто пробовал яблоки с дикой яблони? Поднимите руки.

— Чем они отличаются от яблок, выращенных в саду? (Они меньше размером, очень кислые).

— Как называются растения, которые растут в лесу, в поле? (Дикие)

-Значит лесная земляника, какая? (дикая)

— А тогда садовая земляника, какая? (культурная)

— Как бы вы дали определение «культурным» и дикорастущим растениям?

— Дикорастущие – это растения? Культурные – это?

-Давайте уточним определения этих понятий по Толковому словарю.

Дикорастущий – растущий в диком состоянии, некультивируемый. Д. кустарник.

Культурный – разведённый, обработанный человеком, не дикий. Культурные растения. Культурный слой земли (со следами деятельности человека)

-Какие растения называют культурными? Выберите верный вариант ответа.

5. Работа в парах: по тетради и по карточкам.

— Откройте тетради на с.36, найдите задание №50. Прочитайте задание. Работаем в парах, обсуждаем, помогаем друг другу выбрать правильный ответ. А к доске пойдет пара …

(Проверка задания по электронной тетради)

Выполним задание под №51(карточка).

— Разобрались, какие растения мы называем «культурными»?

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. ( Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим. (Дети садятся за парты.)

7. Изучение нового материала

— В селе Мирном, где живут Маша и Миша Ивановы, недавно прошло заседание на эту же тему. Миша представил своё сообщение на заседании. Внимательно прочтите его на стр. 88 – 90 и ответьте на вопрос: На какие группы Миша разделил растения? Проверка по слайдам.

— Какие растения человек выращивает для питания? ( 1гр. – для питания).

— О ком заботится человек? Какие растения выращивает? (2 гр. – для домашних животных).

— Для чего человек выращивает такие растения как лен и хлопчатник? ( 3 гр. – для изготовления тканей).

Зачем люди сажают нарциссы, розы, сирень, астры, георгины? ( 4 гр. – для красоты).

— На какие группы Миша разделил растения? Продолжите предложение.

— Теперь рассмотрим, как Маша разделила культурные растения? (Слайд, стр. в учебнике 91).

— Дополните схему, которую начала составлять Маша, своими примерами.

— К овощным относятся капуста, томаты, огурцы и т.д.

— К плодовым – сливы, яблоки, груши и т.д.

— Бобовые – горох, фасоль.

— Зерновые – рожь, пшеница, овес и т.д.

— Декоративные – ирисы, астры, розы, тюльпаны и т.д.

— Лекарственные – мята, мелисса, лаванда, ноготки, ромашка аптечная.

— Есть еще группа, дополните примерами. (Лен, хлопок).

— Кто знает, как называется эта группа? (Прядильные).

— Чем похожи и чем отличаются рассказы Миши и Маши ? (Миша и Маша называют одни и те же растения ).

( Миша — на группы: для чего люди выращивают культурные растения; Маша — на группы : какие культурные растения выращивают люди.)

— Какая схема вам больше нравится?

8. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа. Тетрадь № 52.

(Проверка по электронной тетради).

— Вспомните, какие цели ставили на уроке?

— Чем дикорастущие растения отличаются от «культурных»?

— Для чего люди выращивают культурные растения?

— На какие группы можно разделить культурные растения?

10. Домашнее задание

Составить сообщение по плану.

1) Как называется растение?

3) Для чего нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится (плодовые, овощные, бобовые, зерновые, декоративные, лекарственные, прядильные)?

— А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.

— А еще, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы уйдете с этого урока. У вас на партах лежит рисунок яблони. На яблони нераскрашенные яблоки. Если у вас хорошее настроение, вы все поняли – раскрасьте красным. Если возникли затруднения – желтым. Если на уроке было скучно и неинтересно, задания были трудными – зеленым.

Рисунки прикрепляются на доску.

— Какой замечательный сад у нас получился! Спасибо за урок!

Дикорастущие и культурные растения стр. 68 — 71

1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а растения, которые выращивает человек называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

Под цифрой 1 нарисована ветка березы. Береза — дикорастущее растение, накроем его зеленой фишкой.

Под цифрой 2 нарисован огурец. Это культурное растение, накроем его желтой фишкой.

Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растет по берегам водоемов. Это дикорастущее растение, накрываем зеленой фишкой.

Под цифрой 4 также изображено дикорастущее растение крапива, это сорняк. Накрываем зеленой фишкой.

Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

Под цифрой 6 изображен цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Пример дикорастущих растений нашего края: подорожник, репейник, клен, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример культурных растений нашего края: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Культурные растения люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые культурные растения выращиваются ради их волокон, из которых делают нити. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Группы культурных растений для 2 класса

Культурные растения можно разделить на несколько групп.

По их назначению:

Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

По группам растений их составляющих:

Деревья, кустарники, травы.

5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил растения по группам растений, во второй группе по их видам.

6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.

Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик

Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.

Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук

Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок

Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос

Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо

Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина

Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут

7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень — трава». Почему появились эти названия?

По легенде, название растения кукушкины слезы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и роняла слезы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название растения одолень — трава появилось также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

Сказочная история о дикорастущем растении «Крапива» для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от нее пользы, а потому вырывали ее и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слез она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала ее полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для нее все растения были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слезы, которые она проливала, когда ее топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдергивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из ее молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история о культурном растении «Огурец» для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди еще не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенес их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Культурные растения дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:

Расскажи для чего люди выращивают культурные растенияПример схемы, показывающей разнообразие культурных растений.

Урок по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Задачи урока:

  • дать отличительные признаки культурных растений от дикорастущих;
  • познакомить учащихся с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными);
  • расширить знания учащихся о культурных растениях своего края; выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ.

I. Организация класса.

1. Проверка домашнего задания.

Яблоня, крыжовник, груша, сосна, берёза, лиственница – как они размножаются? Разделите их на две группы ( цветковые и не цветковые).

а) Вспомните стихотворение Валентина Берестова

на доске:Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.

Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, так как человека просто не будет. Вспомните роль зелёных растений в “приготовлении пищи” для всего живого на Земле и обогащении воздуха кислородом, необходимым для дыхания. По всей значимости каждое растение достойно бережного отношения к нему, и его необходимо беречь.

Назовите правила поведения на природе:

1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны, барабаны!

2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

4. Убирайте за собой мусор, не оставляйте его на природе!

5. Берегите почву!

6. Берегите прекрасный мир растений!

7. При сборе трав, грибов бережно относитесь к тому, на чём они росли!

8. Не ловите детёнышей диких животных!

2. Сообщение и темы урока.

— Сегодня мы познакомимся с вами с культурными растениями разных групп; узнаем, какие части культурных растений человек использует в пищу. Занятие будем проводить в форме заседания “Мы и окружающий мир”.

— Нужно составить доклад на тему: “Культурные растения”.

II. Работа над новым материалом.

— Наш учёный Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

Маша рассказала, что люди специально сажают Культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с культурными растениями прорастают растения, которые никто не сажал: одуванчики, осот, лебеда – это дикорастущие растения.

— Миша удивился: откуда они берутся?

— Откройте учебник — стр. 88.

— Рассмотрите рисунок и помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней репейник посадил (роль животных в распространении плодов и семян).

— А как ещё расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

III. Закрепление нового материала.

— Для закрепления знаний о культурных и дикорастущих растений откройте

Тетрадь для с – р с. 36. задание 50.

— Маша и Миша говорят об одних и тех же культурных растениях. Но каждый предлагает свою классификацию.

— Миша предлагает разделить все культ. раст. на группы в зависимости от того зачем

(для чего) человек их выращивает.

— Прочитайте, что сообщает нам Миша.

— Учитель читает на стр. 88, 89, 90. Обобщение: на какие группы разделил Миша культурные растения?

После чтения и обобщения Мишина схема.

Культурные растения для:

  • своего питания
  • изготовление тканей
  • животных
  • красоты

Маша делит эти же растения на группы, отвечая на другой вопрос: какие культурные растения выращивает человек: овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные, лекарственные. Машина схема.

Для чего люди выращивают культурные растения

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Выясняется для чего люди выращивают культурные растения, называются признаки, которые отличают культурные растения от дикорастущих.

Просмотр содержимого документа
«Для чего люди выращивают культурные растения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Учитель начальных классов

Направление: Начальное общее образование

Номинация: Образовательно-воспитательное мероприятие

Урок по окружающему миру 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?

Цель урока: Выяснить: для чего люди выращивают культурные растения; назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить с культурными растениями разных групп;

создать условия для развития у учащихся умения:

— выделять отличительные признаки культурных растений;

— классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации;

— выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу;

создать условия для развития у учащихся:

— интереса к новому учебному материалу;

— умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

— коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).

формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.

действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

использовать при выполнении заданий материалы учебника, простейшие приспособления для проведения опытов, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, гербарии растений

1.Организационный момент. Настрой на работу.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.(с.87)

-Как называется раздел?

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

-Что мы сегодня должны узнать?- Чем будем заниматься?

На доске появляются цели урока, учащиеся их читают. (Личностные УУД)

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного

1)На интерактивной доске картинки помидора и ромашки.(слайд 2)

-Что изображено?- Сравним эти растения. -Что общего? Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

-Каждому из этих растений человек придумал своё название.

2)Из данных слов выбрать верные варианты-(Дикорастущие, семенные

-Как называются растения, которые растут сами по себе повсюду?

-А за которыми ухаживает человек? (Регулятивные УУД)

Вывод о дикорастущих и культурных растениях.(слайд 3)

4)Работа с учебником(с.87)Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

-По страницам учебника с нами путешествует Костя Погодин и кто ещё?

-Поможем Мише ответить на вопрос — Откуда берутся дикорастущие растения?

(дети читают в учебнике текст)

Работа с картинкой(с.88)

-Какие дикорастущие растения вы увидели?- Какие культурные растения

-Чем отличаются растения?( Познавательные УУД)

Картинки различных растений (дети вспоминают растения и называют их) (слайды 4,5,6) (Регулятивные УУД)

Расскажи для чего люди выращивают культурные растенияРасскажи для чего люди выращивают культурные растенияРасскажи для чего люди выращивают культурные растения

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Выполнение работы в тетради для самостоятельной работы.(дети читают названия растений, синим цветом отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений, затем проверят свои работы) (слайд 7)

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Маша с Мишей разделили все культурные растения на группы. Каждый из них предлагает свою классификацию.

Миша предлагает растения поделить на группы в зависимости от того Зачем (для чего) человек их выращивает.(слайд 8)

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Дети работают с гербарием в парах и распределяют растения в свои группы, проверяя работу друг друга. (Коммуникативные УУД)

Маша разделила на группы эти же растения, отвечая на вопрос- Какие культурные растения выращивает человек? (слайд 9)

Учащиеся работают в группах, дополняя схему Маши другими культурными растениями. После этого выступают со своими работами.(Коммуникативные УУД)

6.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

1)Сравнение 2-х схем Маши и Миши._-Что общего? -Чем отличаются?

К какой группе отнесём свёклу, гладиолус у Миши? У Маши?(Регулятивные УУД)

2)Вернёмся к теме урока. -Мы ответили на вопрос урока, выполнили намеченные цели?

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Заполнение лестницы успеха. (слайд 10)

1. Дикорастущие и культурные растения [Электронный ресурс ].-режим доступа: https://yandex.ru/ (дата обращения 03.12.2016)

2. Федотова О.Н. , Методическое пособие для учителя 2 класс?/О.Н.Федотова//Академкнига-2012.-с.96-99.

Конспект занятия «Где могут жить растения»

татьяна Туева
Конспект занятия «Где могут жить растения»

Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и Южному полюсу) очень холодно — растений там нет, в пустынях очень жарко, засушливо, жить трудно — растений мало, все они колючие. Познакомить с Мировым океаном — водным пространством (океаны и моря) — там обитают диковинные растения. Учить классифицировать культурные растения на овощные, фруктовые и зерновые.

Материал. Физическая карта мира, таблица на классификацию растений; три сосуда с разной почвой: песком, глиной, землей; семена овса; на каждого ребенка небольшое количество огородной земли и увеличительное стекло.

Ход занятия.

Мы говорили о том, что без растений не было бы жизни на земле, почему? Действительно, если бы не было растений нам нечем было бы дышать, а без воздуха человек не может прожить и несколько минут.

Что еще интересного вы запомнили о растениях?

Как называется наука, которая изучает растения?

Сегодня мы еще поговорим о растениях, и узнаем где они могут жить.

Работа с картой мира.

Наша земля огромна. Есть на ней бескрайняя холодная тундра и жаркие сухие пустыни, есть широкие степи и разные леса — хвойные, лиственные. Посмотрите на карту, она раскрашена в разные цвета, как вы думаете почему? Что обозначает зеленый цвет? Голубой или синий? Желтый? Белый?

Знаете ли вы какие из растений любят тепло, а каким не страшен даже мороз?

Некоторые растения так любят воду, что только в ней и живут (Какие) А другие, наоборот, могут много-много дней обходиться без воды.

Где можно встретить кактусы? Посмотри на кактус: его стебель стал таким толстым и сочным, потому что накопил много воды про запас, а листья свернулись и превратились в колючки, чтобы спрятаться от жары. Какие еще растения могут жить в пустыне? Эти растения любят жару и хорошо растут на песчаных почвах. Покажите пустыни на карте.

Есть ли растения в Антарктиде? Почему? Каким цветом на карте обозначены места вечного холода? Покажите их на карте.

На планете Земля, очень много воды, каким цветом она обозначена на карте? Есть ли в воде растения?

В лесу, на лугу, в водоёме растут растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает. Это дикорастущие растения.

Какие деревья растут в хвойном лесу? В лиственном?

Как ты думаешь, что такое смешанный лес?

В саду, в поле, в огороде люди выращивают культурные растения.

Культурные растения разнообразны, назовите их.

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Рассматривание таблицы «Классификация растений».

Среди культурных растений, как и среди дикорастущих, есть деревья, кустарники, травы. Культурные растения подразделяют на 3 группы. Посмотрите на таблицу, какие группы можно выделить? Что относится к зерновым (злаковым) культурам?

Какие растения можно отнести в группу овощных культур?

Как можно назвать треть. группу растений?

Работа в тетради.

Предложить нарисовать по одному виду культурных растений, и подписать их печатными буквами.

овощные фруктовые зерновые культуры.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

Воспитатель демонстрирует разрезные картинки (отдельно корнеплоды, отдельно – ботва): морковь, репа, редиска, свекла, лук, чеснок. Помещает на фланелеграф картинку с изображением ботвы моркови. Предлагает отыскать недостающую часть. Пока один ребенок выполняет задание, все остальные говорят хором: «вершок, вершок, где твой корешок?». Если речь идет о корнеплоде «корешок, корешок, где твой вершок?».

Расскажите, для чего люди выращивают культурные растения (ответы детей).

Да вы правы. Но чтобы вырастить культурное растение, нужна плодородная почва. Как можно удобрить почву?

Как вы думаете, кто удобряет почву, там, где нет человека?

Растения сами стараются защитить искореженную, загрязненную и брошенную человеком землю. Как правило, первыми поселенцами здесь являются растения, которые могут цепляться, жечься, создавать трудности при передвижении — лопух, крапива, бурьян.

Нет в почве ни питательных веществ, ни вообще условий для жизни, и только эти неприхотливые растения способны здесь жить и каждый год своими листьями и стеблями закрывать тощую почву, удобряя ее. И лишь когда восстановится плодородие этой почвы, они сами покинут эти места, уступят место более благородным растениям.

Исследовательская деятельность «Определим плодородие почвы»

1. У вас на столе лежит почва, рассмотрите ее в увеличительное стекло и попробуйте определить, плодородна ли эта земля?

При рассматривании дети находят: корешки, перепревшие листья, личинки насекомых и делают соответствующий вывод.

2. Как вы думаете, в какой почве лучше будет расти овес: в глинистой, песчаной или перегнойной? Давайте проверим ваши высказывания. Возьмем три сосуда с разной почвой: глина, песок, земля и посадим в них семена овса.

Какие условия нужны, для того чтобы семена проросли? Давайте создадим им одинаковые условия и понаблюдаем как они будут расти.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете — веселей.

Расскажи для чего люди выращивают культурные растенияКонспект занятия «Ребята, давайте жить дружно!» Интегрированное занятие: «Ребята, давайте жить дружно!» 2я младшая группа Цель. Формировать у детей умение внимательно слушать, повторять.

Конспект занятия «Ребёнок имеет право жить в дружной семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи,.

Беседа «Какие растения могут быть опасными» Ребята, я вам сейчас прочитаю историю про мальчика Алёшу, а вы внимательно слушайте. Однажды Алёша с дедушкой пошёл в лес. Алёша ничего.

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет Тема: «Давайте жить дружно» Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет Тема: «Давайте жить дружно» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения.

Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить» «Дом, в котором я хотел бы жить.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме. Учить детей из частей составлять целое.

Расскажи для чего люди выращивают культурные растенияКонспект занятия «Дом, в котором будет жить друг» Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг»,.

Расскажи для чего люди выращивают культурные растенияКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Лучше гор могут быть только горы» Конспект занятия для подготовительной группы по теме «Лучше гор могут быть только горы». ЦЕЛЬ: продолжать знакомство детей с неживой природой,.

Расскажи для чего люди выращивают культурные растенияКонспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Разработка урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа»

урока окружающего мира по теме

«Для чего люди выращивают культурные растения»

первой квалификационной категории

Предмет: окружающий мир

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

    Сформировать понятие «культурные» растения; Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений Познакомить с «культурными» растениями разных групп Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

1. Знают «культурные» растения

2. Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

3. Умеют различать группы культурных растений;

4. Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, экран, картинки с дикорастущими и культурными растениями, схемы, гербарий культурных растений, синий и красный карандаш

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

технология деятельностного метода.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»

План урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

2)-Какой урок? Слайд №1

-Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира?

. Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

«Дарят» друг другу улыбки

Урок окружающего мира

Изучаем растения, делаем опыты.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

1) Просмотр мульфильма

2)О чем мультфильм Слайд №2

3)Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

4) Определение темы урока

-Давайте определим тему урока? О каких растениях будем говорить?

5) Цель

-Не знаем. О чем надо узнать на уроке? Поставьте перед собой цель.

-Для чего люди выращивают ……..растения? Слайд № 3 (название темы)

-В чем испытали затруднение?

Смешарики (Копатыч) борются с сорняками.

Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде.

Друзья

Надо узнать о растениях которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?

Формулировка проблемы: не можем правильно назвать эту группу растений

Предположение детей.

3. Выявление места и причин затруднения

-Выясним, почему не смогли?

Выделение следствий:

не знаем, как называется эти растения

4. Построение проекта выхода из затруднений

1) 4 заседание клуба задание от председателя Кости Погодина

на тему «……» растения нашего края. (на доске)

-Он имеет ввиду те, которые выращивает человек для себя.

2)-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание. (запись на доске)

1)Название растений, которые выращивает человек.

2) Для чего он их выращивает.

3) Где выращивает?

Высказывают свое мнение.

Узнать, как называются растения, которые выращивает человек. Для чего он их выращивает? Где выращивает?

5. Реализация построенного проекта

1)-С чего начнем? Как будем искать ответы на уроке?

— Начнем с названия.

2) изображения людей, слова – признаки Слайд №4

3)Слово Культура

-Дикий человек сам по себе, никто его не воспитывает, а воспитанный человек его воспитывали, обучали.- культурный человек — от слова «культура»

-Как понимаете?

-В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.

4)-Как связаны люди и тема нашего урока?

5) Рисунки Чем отличаются?

(дикая яблоня-садовая яблоня) Слайд№5

земляника лесная –садовая клубника Слайд №6

шиповник — роза Слайд 7

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Чем отличаются яблони?

6) (На доске таблички) дикорастущие растения и культурные растения.

7)-В группе разделите гербарии растений на дикорастущие растения и культурные растения и выставите их на доску.

8)-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? Слайд 8

9)-Вернемся к теме доклада. О каких растениях будем делать сообщение к концу урока? (открыть заголовок)

-Оцените работу своей группы, свою работу в группе на листе оценивания.

Прочитать в учебнике, спросить гостей.

Ученики высказывают своё мнение. Дикий и культурный, воспитанный.

Высказывания детей.

Яблони

На рисунках яблоня с мелкими яблоками-дикая яблоня, а с крупными яблоками – яблоня которую выращивает человек ухаживает за ней

Культурные растения, Дикорастущие растения

Дети в группе делят гербарии растений на дикорастущие и культурные, и выставляют их на доску.

За дикими растениями ни кто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает он выращивает их для себя.

Ученики читают

О культурных растениях нашего края.

6.Физкульминутка

-Найдите в классе рисунки культурных растений — девочки, мальчик — рисунки дикорастущих растений.

— Проверьте девочки у мальчиков, мальчики у девочек.

Ребята ходят по классу, находят рисунки с нужными растениями.

Оценивают работу

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1)-Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50(индивидуальное выполнение) с проверкой на экране Слайд № 9

Проверим себя. Прочитайте культурные растения.

2)-Сейчас выполним упражнение №51 Слайд №10

— Проверим себя. Кто сомневался поставьте?

Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +-

3)-Чему учились, выполняя эти задания?

№50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

№51Учащиеся в предложенном списке (яблоня, груша, земляника, малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

Отличать дикорастущие растения от культурных.

8.Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

1)-Рассмотрим культурные растения на доске.

-Что их объединяет?-Чем они отличаются? Где выращивает эти растения человек?

-Оказывается культурные растения тоже делятся на группы.

2)Прочитайте, как Миша разделил на группы культурные растения, в учебнике с. 88-90 и дополните схему 2-3 примерами растений.

— Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения? Слайд № 11

Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +-

3)Маша разделила на группы дополнить схему — Слайд №12

-Кто правильно разделил на группы культурные растения?

3)Работа с тетрадями для самостоятельной работы. № 52

Проверка по слайду. Слайд №13

Их выращивает человек.

Место выращивания, ля чего выращивают назначение

Индивидуально заполняют схему

Дети рассказывают по очереди, что Миша — для чего человек выращивает растения

Маша какие культурные растения люди выращивают?

Миша и Маша оба правы.

Основание для деления — место, где выращивают растения

9. Включение в систему знаний и повторение

1)Составление сообщения по плану

-Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин.

— (план на экране вместе с культурным растением) Слайд №14

1)Как называется растение?

3) Для чего нужен людям?

4) К какой группе культурных растений относится?

2)Работа в парах-Сейчас поработаем в парах. Каждая пара берет рисунки с культурными растениями с доски или гербарии растений и составляет рассказ по плану.

плодовые слайд вместе

1 п.- овощные слайд

2 п.- декоративные слайд Оцените работу пары на этом этапе урока.

Составить доклад «Культурные растения нашего края».

Составляют рассказ о яблоне.

Готовят выступление (2-3 минуты)

по плану (план дан на карточке)

Оценивают работу пары. Свою работу фиксируют на листке оценивания.

10. Рефлексия учебной деятельности

1)-Какую цель ставили на уроке?Слайд №15

2)-Какое открытие для себя сделали? — Вспомните всю работу на уроке.

3)-Продолжите одно из предложений: Слайд №16

4)Д-Задание- Любознательные ребята дома могут приготовить рассказ об одном из культурных растений, что дополнительно интересное или найти загадку по выбору.

,Оцените лично свою работу на уроке

5)Посчитайте плюсы. Если у вас все плюсы вы работали на «5»; если больше + — вы работали на «4»; если + и – одинаково вы работали на «3»

5)Хлопают за работу — А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

Как вам статья?

 
Читайте также:  Бройлерные индюки Как выращивать в домашних условиях
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AgroKlassikSnab.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

1 + 3 =

Adblock
detector