Для чего выращивают растения в городах и в селах

Дикорастущие и культурные растения стр. 68 – 71

1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а растения, которые выращивает человек называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

Под цифрой 1 нарисована ветка березы. Береза – дикорастущее растение, накроем его зеленой фишкой.

Под цифрой 2 нарисован огурец. Это культурное растение, накроем его желтой фишкой.

Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растет по берегам водоемов. Это дикорастущее растение, накрываем зеленой фишкой.

Под цифрой 4 также изображено дикорастущее растение крапива, это сорняк. Накрываем зеленой фишкой.

Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

Под цифрой 6 изображен цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Пример дикорастущих растений нашего края: подорожник, репейник, клен, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример культурных растений нашего края: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Культурные растения люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые культурные растения выращиваются ради их волокон, из которых делают нити. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Группы культурных растений для 2 класса

Культурные растения можно разделить на несколько групп.

По их назначению:

Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

По группам растений их составляющих:

Деревья, кустарники, травы.

5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил растения по группам растений, во второй группе по их видам.

6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.

Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик

Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.

Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук

Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок

Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос

Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо

Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина

Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут

7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень – трава». Почему появились эти названия?

По легенде, название растения кукушкины слезы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и роняла слезы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название растения одолень – трава появилось также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

Сказочная история о дикорастущем растении “Крапива” для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от нее пользы, а потому вырывали ее и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слез она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала ее полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для нее все растения были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слезы, которые она проливала, когда ее топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдергивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из ее молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история о культурном растении “Огурец” для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди еще не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенес их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Культурные растения дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений.

«Для чего люди выращивают культурные растения?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Разработка урока по окружающему миру 2 класс по программе “ПНШ”

Скачать:

ВложениеРазмер
Сценарий урока22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по окружающему миру

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

  • Сформировать понятие «культурные» растения;
  • Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений
  • Познакомить с «культурными» растениями разных групп
  • Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.
  1. Знают «культурные» растения
  2. Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;
  3. Умеют различать группы культурных растений.

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения : учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Тип урока: открытие нового знания

Добрый день, юные любители природы. Я рада приветствовать вас и гостей на нашем уроке. Поприветствуйте гостей. Садитесь на свои места.

Сегодня мы продолжим познавать окружающий нас мир.

Каким вы хотели бы видеть наш урок?

Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?

У всех хорошее настроение? Я желаю вам успехов. В добрый путь! Я надеюсь, что у нас всё получится.

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

– А начнем наш урок с просмотра фрагмента известного всеми вами мультфильма «Смешарики».

Просмотр фрагмента с 57 сек. по 1 мин.31 сек.

– О чём мультфильм?

(Копатыч борется с сорняками.

Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде .)

– Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

  1. Постановка темы и целей урока.

– Давайте определим тему урока.

-О каких растениях будем говорить?

Надо узнать о растениях, которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?

Слайд 1. Прочитайте тему урока.

«Для чего люди выращивают культурные растения?»

– Давайте подумаем, чему вы должны научится на этом уроке? Определим цель урока.

– А на помощь к нам приходит Миша, герой наших учебников.

– Посмотрите, Миша уже записал цели урока, прочтите их. Вы согласны с ним?

– Выберите цели подходящие к нашему уроку. Интеракт. 1

На интерактивной доске

  1. Узнать что такое «культурные» растения.
  2. Учиться различать «культурные» растения от «дикорастущих»
  3. На уроке узнаем, что такое растения.
  4. Узнать для чего люди выращивают «культурные растения».
  5. Узнать, чем питаются растения.
  6. Научиться делить «культурные» растения на группы.
  1. Формирование новых знаний.

– Откройте учебник на с.88, рассмотрите картинку.

– Какие растения посажены в саду?

– Как называется растение, которое растёт рядом с яблоней? (Репейник)

– Помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней посадил репейник, а кто посадил землянику?

(Землянику посадил человек, а репейник вырос сам)

– Посмотрите на экран. Земляника бывает лесной, а бывает и садовой.

– Так в чём же отличие этих ягод?

(Садовая земляника крупнее)

– Как называются растения, которые растут в лесу, в поле?

-Значит лесная земляника, какая? (дикая)

– А тогда садовая земляника, какая? ( культурная)

-Какой вывод сделаете? Что такое дикорастущие растения? Культурные?

На доске таблички: дикорастущие растения, культурные растения. Растения выращивает специально человек. Растения – никто не сажает, они сами растут по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.

-Проверим, правы ли вы. ЦОР

– Как называется наука о возделывании культурных растений?

  1. Работа по тетради. Слайд 6.

– Откройте тетради на с.36, найдите задание №50. Прочитайте задание. Работаем в группе, обсуждаем, помогаем друг другу выбрать правильный ответ.

Выполним задание под №51.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

На интерактивной доске.

Картинки различных растений.

-Разделите картинки на группы.

-Как вы думаете, как называются эти группы?

(овощные, декоративные, зерновые, плодовые, прядильные)

Слайд 8 – Для чего люди выращивают культурные растения?

– Какую цель ставили на уроке? Интеракт.1

– Добились поставленных целей?

– А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

Слайд 10. Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

– Выяснить: для чего выращивают культурные растения? – Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.

Сценарий урока окружающего мира “Для чего люди выращивают культурные растения” 2 класс УМК “Перспективная начальная школа”.

Тест по программе ПНШ. 2 класс. Автор О.Н.Федотова.

Презентация к уроку Окружающего мира во 2 классе по программе “Перспективная начальная школа”.

Обучающиеся выясняют для чего люди выращивают культурные растения.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс “Для чего люди выращивают культурные растения?”Программа ПНШ.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме “Для чего люди выращивают культурные растения?”(УМК “Перспективная начальная школа”). Презентацию урока вы сможете посмотре.

Роль растений в городе

В условиях увеличения техногенных нагрузок санитарно-гигиеническая роль покрытых растительностью пространств города является мощным средством нейтрализации вредных последствий техногенного загрязнения для городского населения. Природные, озелененные территории, а также акватории, влияют на микроклиматические характеристики городской среды, в том числе задерживают десятки тонн пыли, концентрируют в листьях тяжелые металлы, участвуют в формировании температурно-влажностных режимов, химического состава воздуха: биотрансформируют и рассеивают сотни тысячи тонн загрязняющих веществ, обогащают воздух кислородом. Они оказывают воздействие на скорость движения воздушных потоков, уровень инсоляции поверхностей на уровне земли, зданий и сооружений, а также снижают шумовую нагрузку от автомобилей и других источников.

Однако, в современных условиях крупного города очищающая роль растений не так уж велика: они сами по себе не в состоянии обеспечить нас тем количеством кислорода, в котором мы нуждаемся. На первое место выходит декоративная, эстетическая роль зеленых насаждений, художественный уровень искусственных посадок.

Зеленые насаждения могут иметь как самостоятельное значение (лесопарки, парки, городские сады), так и входить в структуру застройки города в качестве ее органического компонента (районные сады, скверы, бульвары, уличные насаждения, внутриквартальные насаждения). С помощью городских зеленых насаждений разного типа вносятся элементы природы в город, сохраняется связь человека с природой, обогащаются городские ландшафты.

Городские зеленые насаждения служат мощным средством индивидуализации отдельных районов и микрорайонов города. С их помощью можно преодолеть монотонность городской застройки, вызванной индустриальными методами строительства и применением типовых проектов. Сочетание зеленых насаждений с городской застройкой особенно эффективно, когда зеленые насаждения входят вглубь застройки, поддерживая ее композицию и декорируя неинтересные поверхности и сооружения. Огромная роль принадлежит зеленым насаждениям в решении проблемы организации отдыха городского населения.

Особое место занимают зеленые насаждения промышленных предприятий, больниц, учебных заведений и т.д. Организация отдыха в зеленых зонах данных объектов определяется спецификой каждого из них.

Во флоре любого города можно найти местные по происхождению виды и виды, попавшие на данную территорию из других областей земного шара. Привнесенные виды могут быть как культурными, так и сорными. Распространение пришлых видов может вестись стихийно или сознательно. Число пришлых видов в городах очень велико.

Доля их в городской флоре может доходить до 40%, особенно на свалках и железных дорогах. Порой, они могут вести себя столь агрессивно, что вытесняют аборигенные виды. Большинство местных представителей исчезает из городской флоры уже при закладке городов. Им сложно акклиматизироваться в городе, так как новые условия местообитания непохожи на естественные. Установлено, что из сохранившихся местных видов обычно мало лесных, преобладают луговые и степные виды. Среди пришлых видов больше выходцев из южных регионов.

Ведущее место в озеленении городов умеренного пояса занимают лиственные породы, хвойные практически не представлены. Это объясняется слабой устойчивостью этих пород к загрязненной среде города. Вообще видовой состав городских насаждений очень ограничен. Например, в Москве для озеленения города используются в основном 15 древесных видов, в Санкт-Петербурге -18 видов.

Преобладающими являются широколиственные деревья-липа, в том числе мелколистная, клен остролистный, тополь бальзамический, ясень пенсильванский, вяз гладкий, из мелколиственных – береза повислая. Доля участия других видов меньше 1%. На улицах города можно увидеть такие виды, как вяз шершавый, дуб черешчатый, сосна обыкновенная, клен американский, каштан конский, тополь разных видов (берлинский, канадский, черный, китайский), липа крупнолистная, ель обыкновенная, лиственница европейская и др.

Общая продолжительность жизни городских растений существенно меньше, чем естественных. Так, если в подмосковных лесах липа доживает до 300-400 лет, то в московских парках – до 125-150 лет, а на улицах – всего до 50-80 лет. Также отличаются и сроки вегетации.

Особенности городской среды сказываются на ходе жизненных процессов растений, флоры, их внешнем виде и строении органов. Например, у городских деревьев снижена фотосинтетическая активность, поэтому они имеют более редкую крону, мелкие листья, короче побеги.

Городские деревья чрезвычайно ослаблены. Поэтому они представляют собой прекрасные места для развития вредителей и всевозможных болезней. Это еще больше усугубляет их ослабление, а иногда является причиной преждевременной гибели. Основными вредителями являются насекомые и клещи, такие как моли, тли, пильщики, листоеды, листоблошки, растительноядные клещи и др. Только в Москве зафиксировано около 290 видов различных вредителей. (Прил.3)

При этом наиболее опасными являются непарный шелкопряд, лиственичная чехликовая моль, липовая моль-пестрянка, калиновый листоед и т.д. Сейчас растет количество деревьев, пораженных ильмовым заболонником. Также многие зеленые насаждения страдают от короеда-типографа, активно размножающегося в последние годы.

Обращает на себя внимание, что в условиях города листья многих растений, подсыхают по краям, на них появляются бурые пятна различной величины и формы, иногда проявляется белый, мучнистый налет. Подобные симптомы говорят о развитии всевозможных заболеваний (сосудистых, некрозно-раковых, гнилевых и др.). В Москве выявлено широкое распространение гнилевых болезней, что сказывается на качестве зеленых насаждений города. Особенно это заметно в районах новой застройки, массового отдыха и свалок.

Деревья в городе подвержены сильным стрессам. Можно выделить следующие основные факторы, оказывающие негативное влияние на состояние городских насаждений:

  • 1 – экологические условия города
  • 2 – нарушение технологии посадки
  • 3 – неудовлетворительное состояние почвы
  • 4 – повреждение вредителями и болезнями
  • 5 – случайные факторы (вандализм, механические повреждения).

Под воздействием всех этих факторов у растений снижается жизнеспособность и падает эстетическая и санитарно-гигиеническая роль.

По мере увеличения возраста древесных растений ослабевают их естественные защитные механизмы и падает их биологическая устойчивость, снижаются возможности противодействия антропогенным факторам, падает устойчивость к засухам, морозам и ветрам и к гнилевым болезням. Поэтому необходимо дифференцировано подходить к срокам омоложения насаждений на территории города.

Совершенно напрасно граждане пишут жалобные письма, выставляют пикеты, чтобы ни в коем случае не дать вырубить какие-то деревья в их дворе или какой-то очень старинный сад, зараженный, между прочим, патогенными микроорганизмами. В Москве слишком много больной, ненужной и даже вредной зелени, уничтожить которую не только можно, но и просто необходимо именно из любви к природе и людям. Разросшиеся деревья около фасадов домов загораживают солнечный свет, нарушая естественную освещенность квартир, в которых даже в солнечные дни темно и сыро. Больные растения заражают здоровые, не радуют глаз, а скорее огорчают его своим чахлым видом.

Неправильно посаженные деревья часто не снижают шума от автотранспорта, а усиливают его. Словом не выполняют все те функции растений, из-за которых они и высаживаются в городе. И ратуя за формальную массу растений, мы становимся заложниками своих собственных заблуждений и засевшего в мозгах стереотипного представления о зеленом городе.

Для того чтобы повысить качество озеленения в городах, вводят различные нормы и правила, устанавливающие минимальные требования, которые необходимо соблюдать при проведении озеленительных работ. В последнее время в Москве вышел целый ряд постановлений и законов правительства Москвы, направленных на создание и поддержание зеленых насаждений.

Вот только некоторые из них. В 1999 году принят Закон города Москвы “О защите зеленых насаждений”, в 2001 году принято постановление о порядке проведения компенсационного озеленения. В 2002 г. утверждены нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы, а также правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы.

Посадка древесных и кустарниковых растений осуществляется не произвольно, а в виде растительных группировок. Согласно действующим нормативам, в городе можно высаживать только здоровые растения, без всяких повреждений с нормально развитой, предпочтительнее закрытой, корневой системой.

Чтобы увеличить долговечность и качество зеленых насаждений, при посадке необходимо использовать современные агротехнологии, грамотно подбирать виды, максимально учитывать влияние экологических факторов, сажать растения на оздоровленную почву, всячески стараться повысить устойчивость растения и т.д., а потом на протяжении всей жизни растений необходимо за ними ухаживать.

Не менее значима в создании озелененных территорий и газонная растительность. Ее роль часто недооценивают. Однако, по своему воздухоочистительному потенциалу 4 м 2 газона сопоставимы с одним деревом.

Также она представляет собой своеобразный водный фильтр, задерживая взвешенные вещества, поступающие со стоком. Склоны, засаженные травяной растительностью, понижают уровень шума от железнодорожного транспорта на 8-10дБ. Поэтому создание и поддержание газонной растительности является очень важным вопросом на сегодняшний день. Тем более, что около трети территорий общего пользования вообще лишены газонной растительности. Это приводит к резкому запылению оголенных поверхностей, уменьшает количество возможно получаемого кислорода, увеличивает уровень шумового загрязнения и загрязнения водоемов.

Наконец, немалую роль играет городская растительность и в познавательном плане.

К сожалению, жизнь в городе настолько ограничивает общение с природой, что многие горожане уже и “в глаза ее не видят”, перейдя от непосредственных контактов с ней к знаковому ее восприятию – по изображениям на экранах кино и телевизора, книжным иллюстрациям и т. д.

Опросы, проведенные в США психологами, установили, что хуже всех знает флору и фауну своей страны население крупных городов. Между тем наблюдать за жизнью растений, разбираться в том, что, где и почему растет, интересно и поучительно не только в дальних экскурсиях, но и в соседнем парке или на своей улице.

Особенно помогают в этом организуемые в некоторых городах “экологические тропы” – специальные маршруты для экскурсий школьников и. любителей природы. В нашей стране примером такого маршрута, получившего широкую известность, может служить “экологическая тропа” в подмосковном городе Пущино.

А вот один из зарубежных примеров: в г. Брауншвайге (ФРГ) “тропа” проложена от центра к окраинам, с остановками в городских садах и парках, на медоносном лугу, на пустырях у развалин старого города и т. д. Любопытно, что в ряде промышленных центров Великобритании в последние годы стали возникать “городские фермы”, устраиваемые не только для отдыха горожан, но и в познавательных целях, в том числе для знакомства школьников с миром растений и животных.

Для чего люди выращивают культурные растения

Выясняется для чего люди выращивают культурные растения, называются признаки, которые отличают культурные растения от дикорастущих.

Просмотр содержимого документа
«Для чего люди выращивают культурные растения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Учитель начальных классов

Направление: Начальное общее образование

Номинация: Образовательно-воспитательное мероприятие

Урок по окружающему миру 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?

Цель урока: Выяснить: для чего люди выращивают культурные растения; назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить с культурными растениями разных групп;

создать условия для развития у учащихся умения:

– выделять отличительные признаки культурных растений;

– классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации;

– выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу;

создать условия для развития у учащихся:

– интереса к новому учебному материалу;

– умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

– коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).

формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.

действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

использовать при выполнении заданий материалы учебника, простейшие приспособления для проведения опытов, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, гербарии растений

1.Организационный момент. Настрой на работу.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.(с.87)

-Как называется раздел?

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

-Что мы сегодня должны узнать?- Чем будем заниматься?

На доске появляются цели урока, учащиеся их читают. (Личностные УУД)

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного

1)На интерактивной доске картинки помидора и ромашки.(слайд 2)

-Что изображено?- Сравним эти растения. -Что общего?

-Каждому из этих растений человек придумал своё название.

2)Из данных слов выбрать верные варианты-(Дикорастущие, семенные

-Как называются растения, которые растут сами по себе повсюду?

-А за которыми ухаживает человек? (Регулятивные УУД)

Вывод о дикорастущих и культурных растениях.(слайд 3)

4)Работа с учебником(с.87)

-По страницам учебника с нами путешествует Костя Погодин и кто ещё?

-Поможем Мише ответить на вопрос – Откуда берутся дикорастущие растения?

(дети читают в учебнике текст)

Работа с картинкой(с.88)

-Какие дикорастущие растения вы увидели?- Какие культурные растения

-Чем отличаются растения?( Познавательные УУД)

Картинки различных растений (дети вспоминают растения и называют их) (слайды 4,5,6) (Регулятивные УУД)

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Выполнение работы в тетради для самостоятельной работы.(дети читают названия растений, синим цветом отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений, затем проверят свои работы) (слайд 7)

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Маша с Мишей разделили все культурные растения на группы. Каждый из них предлагает свою классификацию.

Миша предлагает растения поделить на группы в зависимости от того Зачем (для чего) человек их выращивает.(слайд 8)

Дети работают с гербарием в парах и распределяют растения в свои группы, проверяя работу друг друга. (Коммуникативные УУД)

Маша разделила на группы эти же растения, отвечая на вопрос- Какие культурные растения выращивает человек? (слайд 9)

Учащиеся работают в группах, дополняя схему Маши другими культурными растениями. После этого выступают со своими работами.(Коммуникативные УУД)

6.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

1)Сравнение 2-х схем Маши и Миши._-Что общего? -Чем отличаются?

К какой группе отнесём свёклу, гладиолус у Миши? У Маши?(Регулятивные УУД)

2)Вернёмся к теме урока. -Мы ответили на вопрос урока, выполнили намеченные цели?

Заполнение лестницы успеха. (слайд 10)

1. Дикорастущие и культурные растения [Электронный ресурс ].-режим доступа: https://yandex.ru/ (дата обращения 03.12.2016)

2. Федотова О.Н. , Методическое пособие для учителя 2 класс?/О.Н.Федотова//Академкнига-2012.-с.96-99.

РАСТЕНИЯ В ГОРОДЕ

В каменные мешки городов Природа протягивает свои зеленые руки. Растения в городе необходимы, чтобы приспособить городскую среду для жизни человека. Чем зеленее город, тем менее пагубно сказываются на здоровье человека промышленное загрязнение.

Особенно эффективно улучшают городскую среду лесопарки и пригородные леса. Эти насаждения называют легкими городов. В них в процессе фотосинтеза поглощается диоксид углерода и выделяется кислород. Диоксида углерода в городской атмосфере всегда больше, чем в атмосфере сельских или лесных экосистем. Повышение его концентрации в городе происходит не только из-за большой скученности людей, но и потому, что в котельных ТЭЦ, в двигателях автомобилей сжигается углеводородное топливо.

Большую роль играют и искусственные древесные насаждения в городе: сады, парки, скверы, посадки деревьев вдоль улиц. В городах средней полосы России чаще всего выращивают тополь и американский клен. Экологически наиболее полезен тополь, который растет быстрее, чем другие деревья.

Чем больше листьев у дерева, тем оно полезнее для города – больше усваивает углекислого газа и задерживает пыли, уменьшает шум, выделяет кислород, увлажняет атмосферу, очищает ее от болезнетворных микроорганизмов выделением биологически активных веществ (фитонцидов). Поэтому стрижка деревьев для придания им красивого вида, с точки зрения эколога, нецелесообразна. Чем выше дерево и шире его крона, тем лучше.

Улучшают экологический режим города и зеленые ковры – газоны. Травостой газонов должен быть невысоким, густым и устойчивым к вытаптыванию. Лучшие газонные травы – овсяница красная, мятлик луговой, райграс многолетний.

Особый тип газонов – зеленые ковры, покрывающие поля стадионов и игровые площадки. Для таких газонов есть специальные смеси устойчивых к вытаптыванию трав. Стадионов, засеянных газонными травам, в России немного, чаще они покрыты спорышем (птичьей гречишкой, рис. 98). Это растение живет один-два года и легко размножается семенами, если нет конкуренции с другими видами. Спорыш очень устойчив к вытаптыванию.

Важную роль в городе играют собщества рудералов – растений пустырей. Они первыми поселяются на новых местообитаниях (дорожные насыпи, обнаженная земля, кучи строительного мусора возле новых зданий и т.д.). Поэтому такую растительность еще называют пионерной. Польза от рудеральных растений в городских экосистемах бесспорна. Они способствуют закреплению поверхности, препятствуют ее размыванию или развеиванию ветром. Кроме того, рудералы, как и любые другие растения, усваивают диоксид углерода и продуцируют кислород. Многие из них (например, одуванчик) концентрируют тяжелые металлы и таким образом очищают от них почву.

Сады, скверы, газоны не только улучшают микроклимат и атмосферу города. Зеленый цвет оказывает самое благоприятное воздействие на психическое состояние человека Без зелени однообразные стены высоких домов превращаются в «поля агрессивности», повышающие раздражительность горожанина.

Задача городской экологии – любыми способами увеличивать площадь зеленых насаждений. Поэтому там, где это возможно, нужно проводить вертикальное озеленение и разводить вьющиеся растения на балконах и вдоль стен. Деревья нужно сажать везде, где они могут расти, особенно во дворах домов и на пустырях. Для того чтобы горожанам хорошо дышалось, по санитарным нормам на каждого из них должно приходиться 350 м 2 леса (в том числе 50 м 2 непосредственно в городе, остальное – в зеленой зоне вокруг него). Ни один из промышленных городов России пока не имеет такого количества леса.

1. Какие основные типы зеленых насаждений используют в городе?

2. Как влияет древесная растительность на экологическую среду города?

3. Какую роль в городе играют рудеральные растения?

Опадающие листья деревьев в городе насыщены тяжелыми металлами и другими вредными веществами. Их нельзя сжигать (тогда все поглощенное листьями вернется в атмосферу) и, тем более, использовать на корм скоту, а нужно вывозить из города для захоронения.

Среди рудеральных растений есть и вредные Так, расселяющаяся в степной зоне амброзия, проникает в города юга России (Ростов, Ставрополь, Оренбург и др.) и заселяет старые газоны с редким травостоем и пустыри. В период цветения пыльца растения разносится ветром и вызывает у людей аллергические заболевания (поллинозы). Пропалывать амброзию бесполезно, она вырастет снова из попавших в почву семян. Чтобы избавиться от амброзии, нужно засеять эти участки газонными злаками. Амброзия не выдерживает конкуренции с ними и исчезает.

(ДОП.) § 70. ЭКОСИТИ

Экосити – идеальный экологический город, который находится в равновесии с окружающей средой. В экосити все здания невысокие, спроектированы в соответствии с требованиями экологии (энергосбережения, ресурсосбережения,минимального загрязнения окружающей среды) и радуют глаз разнообразием форм, много зелени, транспорт экологичен. Энергия на коммунальные нужды расходуется экономно за счет когенерирования (приближения небольших источников электроэнергии к потребителям), использования солнечной энергии и энергосбережения (особенно за счет теплоизоляции стен зданий). Значительная часть сооружений (включая транспортные магистрали) переносится под землю, что высвобождает место для дополнительных гектаров зеленых насаждений. Для строительства не используются строительные материалы, обладающие высокой радиоактивностью (шлакоблоки и др.) или выделяющие в воздух загрязняющие вещества (шифер и др.). За пределы жилой зоны вынесены предприятия и склады. Подобиями экосити, «пустившими природу в город», являются небольшие города без промышленности – Оксфорд, Кембридж, Тарту, Новосибирский академгородок, Пущино-на-Оке и др.

Сторонники экосити планируют экологическую реставрацию уже существующих городов и строительство новых экосити с населением несколько десятков тысяч человек.

Несмотря на привлекательность, концепция экосити утопична. При сложившийся демографической ситуации в экосити можно расселить только небольшую часть горожан. Мегаполисы и крупные города невозможно превратить в экосити, можно лишь улучшить условия жизни горожан за счет использования принципов экологической архитектуры.

1. Дайте характеристику экосисти.

2. Почему экосисти не могут стать основным типом городских поселений?

(ДОП.) § 71. КВАРТИРА КАК ЭКОСИСТЕМА

Квартира – это гетеротрофная экосистема, напоминающая город в миниатюре. Как и город, она существует за счет поступления энергии и ресурсов, так как ее главные обитатели – люди и животные, живущие вместе с ними, гетеротрофны.

Автотрофы в квартире – это комнатные растения (цветы в горшках, петрушка в ящике на подоконнике, несколько стебельков водных растений и микроскопический планктон в аквариуме). Растения в квартире играют эстетическую и гигиеническую роль: улучшают наше настроение, увлажняют атмосферу и выделяют в нее полезные вещества – фитонциды, убивающие микроорганизмы. Существует специальная наука – фитодизайн (дизайном называется вид инженерной конструкторской деятельности для придания промышленным изделиям привлекательного вида) – умение создать красивый интерьер, изящно расположив на подоконнике, стенах или специальных подставках, стойках, пирамидах различные комнатные растения. Чем больше в комнате растений, тем чище атмосфера, тем больше в ней кислорода и меньше микроорганизмов. (Рис. 99.)

Комнатный воздух хорошо очищает хлорофитум, выделяет в воздух много фитонцидов герань.

Фауна квартиры. Кроме кошек, собак, волнистых попугайчиков, хомяков, рыбок в аквариуме в домах живет не менее двух десятков видов животных, поселившихся в квартирах помимо воли человека. Из млекопитающих – это мыши и крысы, а в деревянных домах, кроме того, и обыкновенные полевки. Грызунов особенно много в складских помещениях, начиная с чуланов и кончая большими продуктовыми складами. Чем больше еды, тем они быстрее размножаются, и потому главный способ контроля численности – лишить грызунов питания. Существуют специальные препараты, которыми отравляют крыс и мышей, и механические средства борьбы с ними (мышеловки).

В домах поселилось множество разных насекомых. Самыми обычными насекомыми в квартирах стали различные моли (мебельная, платяная и шубная). Сегодня практически нет химического вещества, которого бы она «боялась». Моль быстро приспосабливается к новым препаратам и может есть носки и шапки, пересыпанные нафталином, табаком, лавандой. Моль предпочитает шерстяные вещи с запахом пота. Поэтому их хорошо проветривают и хранят завернутыми в свежие газеты (типографской краски моль не боится, но не любит) или в закрытых полиэтиленовых пакетах.

В некоторых домах живут клопы – паразиты человека. Они могут заползать в дом по проводам, не боятся мороза. Клопы не выносят горячей воды, керосина и некоторых других химических веществ (дихлофос, карбофос и др.), поэтому бороться с ними проще, чем с молью.

Иногда в квартирах появляются вши и блохи, но от этих насекомых несложно избавиться, если соблюдать гигиенические правила. В годы Великой Отечественной войны, когда не хватало мыла, вши становились переносчиком опасных заболеваний, таких, как тиф.

В квартирах могут жить и микроскопические клещи, вызывающие чесотку или разнообразные аллергические заболевания: бронхиальную астму, ринит, конъюнктивит, дерматозы. Основное место их обитания – перо подушек, матрацы и покрывала, а также старая мебель, ковры, мягкие игрушки. Есть они и на одежде людей, живущих в зараженных квартирах.

Хорошо «встроились» в экосистему квартиры тараканы – черные и рыжие («прусаки»). Бороться с ними можно поддерживанием чистоты: хранить продукты в плотно закрывающихся банках, замазывать щели, по которым эти «квартиранты» ходят из комнаты в комнату или из квартиры в квартиру. Использовать против тараканов ядовитые препараты опасно для человека. Биологи разработали безопасный для людей способ борьбы с тараканами – использование препаратов, которые действуют на их систему размножения. Попробовавшие эти препараты тараканы не дают потомства.

К числу обычных обитателей квартиры относятся также и жучки, разводящиеся в муке или крупах. Для защиты от них продукты нужно хранить в плотно закрытых банках, поместив туда несколько долек чеснока. Можно хранить продукты в холщовых мешочках, предварительно прокипяченных в течение 30 минут в насыщенном растворе соли.

В квартирах много животных, которые проводят в них только часть своего времени. Главные из них летом – это комнатные мухи, опасные тем, что могут переносить болезнетворные микроорганизмы. Личинки зеленых и синих мясных мух могут уничтожить оставленные ненадолго открытыми рыбу и мясо. Борьба с мухами несложна: на окна натягивают сетки, а попавших в квартиру насекомых уничтожают хлопушками, ловят на клейкие ленты.

В последние годы в квартирах появились комары, причем не только те, что залетают с улицы, но и те, которые постоянно живут и плодятся в подвалах и других сырых местах. Этот домовой комар столь мал, что не удается почувствовать, как он садится на тело, а укусы его болезненны. Бороться с комарами можно, только ликвидировав их экологические ниши — течи из труб и влажные места в подвалах.

Только в квартирах живут крошечные желтые фараоновы муравьи, питающиеся остатками еды человека.

Загрязнение воздуха. Источником загрязнения могут быть ядовитые выделения синтетических смол, которыми пропитаны древесностружечные плиты (из них сделана мебель), испарения химических покрытий пола – линолеума и пленки ПХВ, продукты сгорания газа в газовых печах и плитах. Опасно для здоровья загрязнение воздуха табачным дымом.

В каждом случае нужно принимать конкретные меры, чтобы снизить концентрацию вредных загрязнителей в воздухе комнаты. Мебель из древесностружечных плит покрывают краской и лаками, которые снижают выделения вредных веществ, линолеум не используют в спальных комнатах, над газовыми плитами устанавливают вытяжные приборы, которые собирают несгоревшие остатки. И, конечно, для уменьшения загрязнения атмосферы комнаты проветривают. Очищают воздух и некоторые комнатные растения.

Много пыли накапливается на книгах. Поэтому их нужно регулярно чистить пылесосом и, по возможности, держать в застекленных полках и шкафах. Накапливают пыль и ковры, особенно если по ним ходят в той же обуви, что и по улице (переобуваться в домашнюю обувь нужно обязательно). Ковры нужно регулярно чистить пылесосом или выбивать на улице палкой, хорошо очищает от пыли снег. Один из основных загрязнителей — ворс, падающий с постельного, нательного белья и верхней одежды в процессе износа. Источником опасного загрязнения является старый поролон в креслах и диванах, который разрушается и загрязняет воздух мельчайшими частицами. Поролон необходимо заменять каждые 5–7 лет.

Энергосбережение и ресурсосбережение. Как в миниатюрный город, в экосистему квартиры энергия поступает извне – в виде электричества, газа, горячей воды. По водопроводным трубам в квартиру поступает вода. Человек, основной обитатель квартиры, приобретает различные вещи и продукты для питания. Как в городской экосистеме, так и в экосистеме квартиры, очень важно уменьшать потребление ресурсов и особенно энергии. Уменьшает потребление ресурсов любая аккуратная хозяйка, у которой не портятся продукты; за счет своевременного ремонта и аккуратного обращения подолгу носится одежда и долго служит бытовая техника; исправны водопроводные краны и сливные бачки.

Экономия энергии в квартире может быть очень эффективной. Если не горят лишние электролампочки, при открывании холодильника из него быстро извлекают нужные продукты, ограниченное число часов работает телевизор, то экономия электроэнергии будет существенной. Важно экономить тепло, утепляя двери и окна. Экономия газа возможна при использовании газовых плит и колонок.

Проблема отходов. Из отходов, которые образуются в каждой квартире, формируется огромная масса бытовых отходов города на свалках и значительная часть городских стоков. В таких странах, как ФРГ или Швеция, квартирные отходы сам хозяин разделяет на фракции — бумага, органические остатки пищи, пластмасса и т.д., складывает в контейнеры разных цветов и облегчает в дальнейшем их переработку. В России такая сортировка бытовых отходов пока не организована.

1. Почему экосистема квартиры может быть названа «городом в миниатюре»?

2. Какие растения выращивают в квартире?

3. Какие животные составляют фауну квартиры?

4. Какие источники загрязнения воздуха имеются в квартире?

5. Как можно экономить ресурсы и энергию?

Некоторые комнатные растения используются как лекарственные средства (например, алоэ и коланхоэ, листья которых прикладывают к нарывам, а сок принимают внутрь при различных внутренних болезнях), от выращенного на подоконнике лука мы получаем витамины и фитонциды.

Электромагнитное загрязнение (электрический смог) представляет немалую опасность для здоровья обитателей современной квартиры, напичканной электроприборами и устланной синтетическими коврами, ходьба по которым заряжает человека статическим электричеством. Все это служит причиной головной боли. Бывали даже случаи, когда такой наэлектризованный жилец, сев за компьютер, стирал всю информацию из его памяти. В особенности опасен электросмог в спальне, где не следует размещать телевизоры и даже электронные будильники.

Вынужденное вдыхание табачного дыма некурящими называется пассивным курением. Оно наносит большой вред здоровью, так как в дыме, который курильщик не вдыхает, многие токсичные вещества могут содержаться в более высоких концентрациях, чем в дыме, вдыхаемом курящим. При затяжке температура в зоне горения сигареты резко повышается, а снабжение кислородом оказывается достаточным для полного сгорания табака. При этом, если курильщик потребляет дым, отфильтрованный сигаретным фильтром, то контактирующие с ним в момент курения некурящие получают продукты сгорания дыма сигареты без какой-либо очистки.

Чтобы сберечь энергию при использовании электроплит, нужно правильно подобрать кастрюли. Дно кастрюли должно быть совершенно ровным и совпадать по диаметру с конфоркой, так как, если оно выпуклое или грязное, контакт дна и конфорки уменьшается, и время нагрева увеличивается. Экономить электроэнергию можно, если после того, как кастрюля нагреется, уменьшить мощность. В Западной Европе и особенно в Японии, где энергия очень дорогая, применяют «башенный» способ приготовления пищи: кастрюля на кастрюле. В верхней кастрюле распаривают горох, фасоль, подогревают вторые блюда.

В Японии созданы СВЧ-печи размером с холодильник, в которых ночью, когда энергия дешевле, сжигают домашний мусор.

Пример одного из вариантов экологически организованного жилища приводит Т. Миллер, автор трехтомника «Жизнь в окружающей среде». Для устройства своего дома он использовал списанный школьный автобус (экономия строительного материала, использование вторичного сырья), который обшил досками и установил на теплоизолирующий фундамент. Колеса от автобуса были проданы. Для обогрева своего жилища Миллер использует солнечные элементы и тепловые коллекторы, а для его охлаждения в жаркое время – холодный воздух, который гонится вентилятором из труб, закопанных в землю на глубину 5,5 м. В перспективе Миллер собирается установить на крыше своего дома такое количество солнечных батарей, которое позволит не только обеспечивать дом электричеством, но еще и продавать его. Для освещения жилища используются лампочки в 2,5 раза более экономичные, чем обычные, и служат они не менее 5 лет. Используется туалет с малым расходом воды. Все органические отходы компостируются и используются как удобрение. Бумага сдается на переработку. Старые вещи не выбрасываются, а бесплатно раздаются нуждающимся. Свою «экологическую берлогу» Миллер постоянно совершенствует с целью снижения расходов энергии и ресурсов на ее обеспечение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома – страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8954 – | 7257 – или читать все.

Для чего люди выращивают культурные растения

Выясняется для чего люди выращивают культурные растения, называются признаки, которые отличают культурные растения от дикорастущих.

Просмотр содержимого документа
«Для чего люди выращивают культурные растения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Учитель начальных классов

Направление: Начальное общее образование

Номинация: Образовательно-воспитательное мероприятие

Урок по окружающему миру 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?

Цель урока: Выяснить: для чего люди выращивают культурные растения; назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить с культурными растениями разных групп;

создать условия для развития у учащихся умения:

– выделять отличительные признаки культурных растений;

– классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации;

– выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу;

создать условия для развития у учащихся:

– интереса к новому учебному материалу;

– умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

– коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).

формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.

действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

использовать при выполнении заданий материалы учебника, простейшие приспособления для проведения опытов, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, гербарии растений

1.Организационный момент. Настрой на работу.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.(с.87)

-Как называется раздел?

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

-Что мы сегодня должны узнать?- Чем будем заниматься?

На доске появляются цели урока, учащиеся их читают. (Личностные УУД)

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного

1)На интерактивной доске картинки помидора и ромашки.(слайд 2)

-Что изображено?- Сравним эти растения. -Что общего?

-Каждому из этих растений человек придумал своё название.

2)Из данных слов выбрать верные варианты-(Дикорастущие, семенные

-Как называются растения, которые растут сами по себе повсюду?

-А за которыми ухаживает человек? (Регулятивные УУД)

Вывод о дикорастущих и культурных растениях.(слайд 3)

4)Работа с учебником(с.87)

-По страницам учебника с нами путешествует Костя Погодин и кто ещё?

-Поможем Мише ответить на вопрос – Откуда берутся дикорастущие растения?

(дети читают в учебнике текст)

Работа с картинкой(с.88)

-Какие дикорастущие растения вы увидели?- Какие культурные растения

-Чем отличаются растения?( Познавательные УУД)

Картинки различных растений (дети вспоминают растения и называют их) (слайды 4,5,6) (Регулятивные УУД)

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Выполнение работы в тетради для самостоятельной работы.(дети читают названия растений, синим цветом отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений, затем проверят свои работы) (слайд 7)

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Маша с Мишей разделили все культурные растения на группы. Каждый из них предлагает свою классификацию.

Миша предлагает растения поделить на группы в зависимости от того Зачем (для чего) человек их выращивает.(слайд 8)

Дети работают с гербарием в парах и распределяют растения в свои группы, проверяя работу друг друга. (Коммуникативные УУД)

Маша разделила на группы эти же растения, отвечая на вопрос- Какие культурные растения выращивает человек? (слайд 9)

Учащиеся работают в группах, дополняя схему Маши другими культурными растениями. После этого выступают со своими работами.(Коммуникативные УУД)

6.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

1)Сравнение 2-х схем Маши и Миши._-Что общего? -Чем отличаются?

К какой группе отнесём свёклу, гладиолус у Миши? У Маши?(Регулятивные УУД)

2)Вернёмся к теме урока. -Мы ответили на вопрос урока, выполнили намеченные цели?

Заполнение лестницы успеха. (слайд 10)

1. Дикорастущие и культурные растения [Электронный ресурс ].-режим доступа: https://yandex.ru/ (дата обращения 03.12.2016)

2. Федотова О.Н. , Методическое пособие для учителя 2 класс?/О.Н.Федотова//Академкнига-2012.-с.96-99.

Читайте также:  Какие самые лучшие томаты для забайкалья выращивать?
Ссылка на основную публикацию