- Презентация «Культурные растения»
- Содержимое разработки
- Урок по окружающему миру (2-й класс). УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»
- Презентация на тему «Культурные растения»
- Культурные растения
- Культурные растения
- Плодовые
- Овощные
- Декоративные
- Прядильные
- Зерновые
- Разработка урока по окружающему миру «Для чего люди выращивают культурные растения»
- Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения»
- Стремимся познать окружающий мир Практические советы родителям. «Стремимся познать окружающий мир» Познакомьтесь ближе с чистою природой, и вы скоро познакомитесь с добродетелью.
Презентация «Культурные растения»
Презентация «Культурные растения» по окружающему миру для 1 класса. Может быть использована в любом УМК.
Содержимое разработки
Распредели на группы
Растения, которые человек сам
высаживает, ухаживает за всходами,
собирает урожай, использует в пищу
Это растения, которые выращивают в садах
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Летом в платьице зеленом.
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Три сестрицы, весною рожденные,
Очень схожи, покуда зеленые,
Но рознятся, коль каждая спелая,
Гляньте: красная, черная, белая.
Красная ягода всех привлекает, Вкусом и пользой своей покоряет, Летом в саду собирает Алина, Нежное лакомство, чудо – .
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
Это растения, которые человек
выращивает в огороде или на полях
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.
В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена.
Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые.
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая.
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.
Это растения, которые человек выращивает
на полях, а в пищу употребляет семена
Их также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.
Поле дружно колосится
Даст нам хлебушек …
Чёрный хлебушек хорош
Нам подарит его …
У различных хлебных злаков
Вид и вкус неодинаков.
Не пшеница я, не просо,
Не гречиха и не рожь,
Молодцом ты будешь просто,
Коль меня ты назовёшь.
Но не ясно ли как день,
Вырастаю всем на диво –
Высока, стройна, красива,
Прячу в светлые перчатки
Пусть не слаще я арбуза,
Это растения, из которых получают волокно
На кустах белеют чашки,
В них и нитки и рубашки.
Из чего мальчишке
Из чего девчонке
Кто внимателен, умён,
Сразу скажет это — …
Это растения, которые выращивают
клумбах и цветниках для красоты
Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах своих лепестков,
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов.
Этот цветок ароматен, душист,
Стебель зелёный и узкий лист,
Шесть лепесточков бутон распускает,
Как подскажи, цветок называют?
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.
Все знакомы с нами:
Яркими, как пламя.
С мелкими гвоздями.
Он на стражника похожий,
Словно клумбу стал стеречь,
Очень яркий и весёлый,
По латыни значит «меч».
Чем полезны культурные растения?
- Кормят человека
- Одевают человека
- Лечат человека
- Для украшения домов и городов
Растения, которые кормят человека — овощи (картофель, свекла, капуста. ), фрукты (персик, слива, яблоко, груша, абрикос. ), ягоды (малина, клубника, смородина, крыжовник. ), зерновые (пшеница, рожь. )
Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и полотенца.
Лекарственные культуры выращивают в садах и огородах. Эти растения помогают при болезнях. Лекарственные культуры облепиха, спаржа, мята, горчица
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Урок по окружающему миру (2-й класс). УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»
Класс: 2
Выяснить: для чего выращивают культурные растения?
Задачи урока:
- Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
- Познакомить с культурными растениями разных групп
- Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.
Оборудование:
- учебник,
- хрестоматия,
- тетради для самостоятельной работы,
- компьютер,
- экран,
- мультимедийный проектор.
Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»,
Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
Установочная беседа.
Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.
Дети находят тему и страницу в учебнике
2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока
Учитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: «Культурные растения нашего края»
Знакомство учащихся с целью урока
Презентация слайд 1
Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?
1)Какие бывают растения?
Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?
2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)
.(слайд №3)
Ученики высказывают своё мнение
Читают стр. 87-88 находят отличие
Осуждают Машины наблюдения и Мишины.
Работа со слайдами.
Наблюдение, сравнение, вывод.
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51
№50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.
№51Учащиеся в предложенном списке
Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих — синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,
малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.
5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Работа в группах .Работа с учебником (слайд №4).
1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?
2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.
3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52
В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике
В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша — для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?
Основание для деления — место ,где выращиваются растения.
6.Динамическая пауза
Учитель предлагает ученикам игру «Путаница» Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение.
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов
В начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: «Культурные растения нашего края».Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп.
Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:
2.Для чего нужно людям?,
3.Какие разновидности знаете?
Каждое выступление сопровождается слайдами учителя
1 гр — плодовые слайд №5,6,
2 гр- овощные слайд №7,8,
3 гр- декоративные слайд №9,10
1гр — лекарственные слайд №11,12
2гр — прядильные слайд №13
3 гр — зерновые слайд №14
Готовят выступление (2-3 минуты)
8.Рефлексия деятельности
Слайд №15
Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке
Презентация на тему «Культурные растения»
Презентация для школьников на тему «Культурные растения» по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.
Культурные растения
Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.
Культурные растения
плодовые овощные зерновые прядильные декоративные
Плодовые
Это растения, которые выращивают в садах. яблоня груша
красная чёрная смородина
Овощные
Это растения, которые человек выращивает в огороде или на полях. капуста помидор
цветная капуста кольраби
Декоративные
Это растения, которые выращивают клумбах и цветниках для красоты. Он на стражника похожий, Словно клумбу стал стеречь, Очень яркий и весёлый, По латыни значит «меч». гладиолус
Меня называют царицей цветов За цвет и за запах своих лепестков, Хоть куст мой зелёный вас ранить готов, Но кто ж не простит мне колючих шипов. роза
Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. ирис
Все знакомы с нами: Яркими, как пламя. Мы – однофамильцы С мелкими гвоздями. гвоздика
Прядильные
Это растения, из которых получают волокна. На кустах белеют чашки, В них и нитки и рубашки. хлопок
Из чего мальчишке Сделаны штанишки? Из чего девчонке Сшиты распашонки? Кто внимателен, умён, Сразу скажет это — … лён
Зерновые
Это растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зёрна). Их также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.
Поле дружно колосится Даст нам хлебушек … Отгадай загадки: пшеница
Зёрна пшеницы перерабатывают в муку, из которой выпекают белый хлеб.
Чёрный хлебушек хорош Нам подарит его … рожь
Из зерна ржи получают муку, из которой выпека- ют чёрный хлеб. Такой хлеб очень питательный. В Англии чёрный хлеб очень дорогой, он считается хлебом для богатых. Кроме муки, из ржи получаются отруби, солома и мякина, которыми кормят до- машних животных.
У различных хлебных злаков Вид и вкус неодинаков. Не пшеница я, не просо, Не гречиха и не рожь, Молодцом ты будешь просто, Коль меня ты назовёшь. Но не ясно ли как день, Что меня зовут … ячмень
Зерно ячменей используется для выработки перловой и ячневой крупы, в пивоварении, для изготовления ячменного кофе и кваса, на корм скоту.
Не растили кашку Ни весна, ни осень, Летом её сеем, Летом же и косим. гречиха
Когда цветёт гречиха, на земле сплошной бело-розовый ковёр цветков. У этого удивительного ковра медовый аромат. Пчёлы собирают душистый гречишный нектар и опыляют гречиху. Пройдёт немного времени, и на месте цветков появятся мелкие трёхгранные «орешки». Если снять с них бурую кожицу, то это и будет гречневая крупа, из которой варят кашу.
Как во поле, на кургане Стоят девушки с серьгами. овёс
Из зёрен овса и овсяной муки варят вкусную и полезную овсяную кашу, пекут овсяное печенье и овсяные лепёшки. Любят ребята овсяную кашу, Вкусная каша – кормилица наша! Любит овёс и гнедая лошадка: Резвою станет, весёлой и гладкой, Если овсом я её покормлю, Пышную гриву рукой потреплю. Овёс выращивают и на корм для скота.
Мала малышка, Золотая кубышка. просо
Из очищенных зёрен проса получается золотисто-жёлтая пшённая крупа. Из неё варят пшённую кашу на молоке или на сливках. Из проса готовят муку, которой потом кормят кур, гусей и свиней.
Растёт «овсинка», А под ней травинка. рис
Рис едят отварным, из него варят каши и делают запеканки, рис добавляют в супы, салаты, используют как начинку для пирогов, готовят из риса плов с ово- щами и бараниной.
Вырастаю всем на диво – Высока, стройна, красива, Прячу в светлые перчатки Золотистые початки, Пусть не слаще я арбуза, Но сытней, я … кукуруза
Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и супы, из них делают кукурузную муку и вкусные хрустящие кукурузные хлопья.
Разработка урока по окружающему миру «Для чего люди выращивают культурные растения»
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов – Паномаренко С.В.
Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»
Тип урока: Открытие нового знания
сформировать понятие «культурные» растения;
назвать признаки, отличающие «культурные» растения от дикорастущих» растений;
познакомить с «культурными» растениями разных групп;
расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.
Личностные результаты: формирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.
Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.
Оборудование: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, учебник «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы, компьютер, проектор, экран, презентация, экологические знаки, плакаты с вопросами, схемы, изображения Миши и Маши, рисунки растений, карточки с названиями культурных растений.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Учебник, ручка, карандаш? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
Какой у нас сейчас урок?
Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. И сегодня на уроке нам предстоит серьезная и интересная работа, которая поможет найти ответ на многие вопросы в повседневной жизни. Готовы?
Проверка домашнего задания
Какую главу мы закончили на прошлом уроке? (Разнообразие растений).
Какая у нас была последняя тема? (Правила поведения в природе).
Какие правила надо соблюдать, общаясь с природой? Что обозначает этот знак? (Учитель показывает знаки, дети рассказывают правила поведения на природе.)
Почему так важно бережно относиться к растениям? (От зеленых растений зависят животные и люди.)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеет вся планета, и не будет красоты.
Если мы все будем соблюдать эти правила, то сохраним природу, а, значит, и жизнь на нашей планете.
Актуализация и мотивация (Цель: учить ориентироваться в книге, работать с оглавлением. Формулировка цели урока).
Поработаем с оглавлением.
Какую следующую главу мы будем изучать. (Культурные растения. Продолжительность жизни растений).
С какой темы начнем. (Для чего люди выращивают культурные растения).
Какую страницу откроем? (Стр. 87).
Прочитайте название сегодняшней темы урока.
Предположите о чем сегодня мы будем говорить? (О культурных растениях).
Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. (Мы должны ответить на вопрос, «Какие растения мы называем культурными и для чего люди их выращивают»).
— А зачем нам нужно это знать? (Чтобы наши знания использовать в жизни).
IV. Постановка учебной проблемы.
Попробуем ответить на вопрос «Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?»
Давайте прочитаем, что сказала Маша про культурные растения с. 87-
Чему же удивился Миша? (Откуда они берутся)
Давайте поможем Мише разобраться, откуда берутся одуванчик, осот, лебеда, которые никто не сажал.
Посмотрите, какая пиктограмма изображена рядом с вопросом на с. 88. (Повтори пройденное).
Рассмотрите рисунок на экране (слайд 1).
Кого вы видите рядом с репейником и грушей? (Собаку),
Что она делает? (Чешется)
Кто догадался, почему она чешется? (На ее шерсти репейник)
Кто сообразил с помощью кого семена репейника попали в сад? (Репейник колючий вот он и зацепился за шерсть собаки. А она стала чесаться да и скинула его рядом с яблоней).
Репейник и многие другие растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками и зацепками. Они цепляются за каждого, кто проходит мимо (за шерсть собаки, овцы, коровы, лошади, за одежду человека), и таким образом «проезжают» немалое расстояние, прежде чем упадут на землю.
Вспомните, как еще расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).
Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди сажают, а дикорастущие расселяются сами).
VI . Поиск решения учебной проблемы.
А что вы еще знаете о культурных растениях. Кроме того, что человек их сажает сам? (Человек заботится о них, поливает, рыхлит, пропалывает от сорняков).
Дикорастущие растения растут без вмешательства человека и где есть для них подходящие условия. К ним они приспособились. А культурные растения выращивает человек и сам ухаживает.
Подумайте, почему растения, о которых заботится человек, называют культурными? Они, что воспитанные, а другие невоспитанные?
Я попросила Лешу посмотреть, что обозначает в словаре слово культура. (Сообщение ученика. Культура в переводе с латинского обозначает возделывание и обрабатывание. Человек выводил культурные
растения из дикорастущих еще в древние времена. Первобытный человек отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корм и сеял нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Так было положено начало возделыванию растений. С тех пор появились на земле культурные растения.)
VII. Физкультминутка (слайд 2)
Давайте поиграем. Игра называется «Путаница». Если вы видите культурное растение, вы приседаете, а если дикорастущее шагаете.
VIII. Первичное закрепление
Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50 (индивидуальное выполнение) с проверкой на экране (слайд №3)
Проверим себя. Прочитайте культурные растения.
Кто выполнил задание без ошибок?
У кого были ошибки? Какие?
-Чему учились, выполняя это задание? (Отличать дикорастущие растения от культурных).
Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди специально сажают в поле, в саду, в огороде.)
Итак, мы с вами выяснили, какие же растения называют культурными и почему их так называют?
Давайте теперь подумаем, а для чего люди стали выращивать культурные растения. (Высказывание учащихся).
Посмотрите в учебнике на с. 88- 89 и прочитайте, что об этом сообщил Миша.
Посмотрите, каким цветом помечены главные слова Миши. Будем обращать внимание на синий цвет.
Итак, Миша разделил растения на 4 группы в зависимости от того, зачем человек их выращивает.
Какие у Миши получились группы? (Растения нужны для питания, для домашних животных, для изготовления тканей, для красоты).
Узнаем, на какие группы разделила культурные растения Маша.
Прочитаем в учебнике на с. 91.
Вы заметили, что Маша затрудняется назвать группу, в которую входит лён? Её можно назвать «прядильные», так как из этих растений сначала делают нитки (прядут), а потом из ниток — ткани.
На какие группы разделила культурные растения Маша?
IX. Работа в группах
— Поработаем в группах. У каждой группы на столе лежит конверт с карточками, на которых написаны названия растений. Вы обсуждаете, к какой группе оно относится, и определяете на схеме Маши в нужное место.
Проверим, как вы справились с этой работой.
Итак, у нас две схемы, два способа деления культурных растений на группы. Сравним эти схемы.
Что общего? (Миша и Маша делят одни и те же растения.)
Чем отличаются? (Разные группы.)
Почему так получилось? На какой вопрос отвечал Миша? (Для чего люди выращивают культурные растения?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Миши.)
На какой вопрос отвечала Маша? (Какие культурные растения выращивают люди?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Маши.)
-Кто правильно разделил на группы культурные растения? (Миша и Маша оба правы).
X . Закрепление изученного
1. Выступление учащихся.
Сегодня к уроку ребята приготовили загадки. Вам необходимо отгадать загадку, и определить, к какой группе можно отнести данное растение. (Учащиеся загадывают загадки)
2. Отгадайте загадки
Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи. (Пшеница) (Рассказ учащегося о пшенице.)
Отгадайте следующую загадку.
Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает. Две недели наливает, Две недели подсыхает? (Рожь)
(Рассказ учащегося о ржи.)
К какой группе культурных растений мы можем отнести эти растения? (К зерновой).
XI. Работа в парах.
Вам необходимо будет в парах собрать картинку и ответить на следующие вопросы:
Как называется растение?
3) К какой группе культурных растений относится?
XII. Подведение итогов. Рефлексия.
Наш урок заканчивается. Давайте подведем итог.
Какую цель ставили на уроке? (Выяснить какие бывают растения; чем отличаются культурные растения от дикорастущих).
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (знаю и умею применять), жёлтый (знаю, но не всегда могу применять), красный (не уверен в своих знаниях).
Чтобы продолжить разговор о культурных растениях вы дома поработаете с учебником стр. 87-91, задание в тетради для самостоятельной работы стр. 36, № 51.
Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения»
Наталья Лебедева
Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения»
Презентация подходит для рассмотрения темы «Растения: культурные и дикорастущие«.
Материал подобран для второго класса, с целью изучить материал второго класса по теме «Растения«, научиться различать культурные и дикорастущие растения.
В презентации представлены материалы для повторения таких тем, как:
1)Природа (живая и неживая,
2)Бережное отношение к природе,
3)Природа и рукотворный мир.
Презентация подходит для первой четверти второго класса.
Рассчитан на один урок.
Стремимся познать окружающий мир Практические советы родителям. «Стремимся познать окружающий мир» Познакомьтесь ближе с чистою природой, и вы скоро познакомитесь с добродетелью.
Консультация для родителей «Окружающий мир и малыш» Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем кто в нем живет.
Консультация для воспитателей «Окружающий мир как средство развития жизнерадостности у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Окружающий мир как средство развития жизнерадостности у детей дошкольного возраста» Сафиева Елена.
Окружающий мир на магнитах: интересно, познавательно и доступно! Трудно не согласиться с тем, что детки учатся каждую минуту. Процесс познания, приобретения новых знаний непрерывный. Поэтому стараюсь делать.
Окружающий мир в дидактических играх дошкольников Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.
Окружающий мир в загадках Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу. На белой он ножке, На шляпке — горошки. А люди говорят, Что в нем опасный яд. (Мухомор).
«Сова. Таинственная птица». Презентация для детей подготовительного к школе возраста. Окружающий мир Слайд №1 Тема: «Сова. Таинственная птица» Выполнила: Кравцова Ольга Михайловна МАДОУ №2 «Карамелька» Слайд №2 • Цель: Познакомить детей.
Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир» В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток. Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи,.
Презентация проекта «Культурные учреждения нашего города» Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом; Приобщение к истории и культуре.
Тренинг для родителей «Ребенок и окружающий его мир. Семья» Цель: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия. Задачи: • показать родителям.
Как вам статья?