Для чего люди выращивают культурные растения презентация

Презентация “Культурные растения”

Презентация “Культурные растения” по окружающему миру для 1 класса. Может быть использована в любом УМК.

Содержимое разработки

Распредели на группы

Растения, которые человек сам

высаживает, ухаживает за всходами,

собирает урожай, использует в пищу

Это растения, которые выращивают в садах

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Летом в платьице зеленом.

А по осени – в лиловом.

Ароматна и красива.

Три сестрицы, весною рожденные,

Очень схожи, покуда зеленые,

Но рознятся, коль каждая спелая,

Гляньте: красная, черная, белая.

Красная ягода всех привлекает, Вкусом и пользой своей покоряет, Летом в саду собирает Алина, Нежное лакомство, чудо – .

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

Это растения, которые человек

выращивает в огороде или на полях

В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.

В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена.

Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые.

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая.

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.

Это растения, которые человек выращивает

на полях, а в пищу употребляет семена

Их также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.

Поле дружно колосится

Даст нам хлебушек …

Чёрный хлебушек хорош

Нам подарит его …

У различных хлебных злаков

Вид и вкус неодинаков.

Не пшеница я, не просо,

Не гречиха и не рожь,

Молодцом ты будешь просто,

Коль меня ты назовёшь.

Но не ясно ли как день,

Вырастаю всем на диво –

Высока, стройна, красива,

Прячу в светлые перчатки

Пусть не слаще я арбуза,

Это растения, из которых получают волокно

На кустах белеют чашки,

В них и нитки и рубашки.

Из чего мальчишке

Из чего девчонке

Кто внимателен, умён,

Сразу скажет это – …

Это растения, которые выращивают

клумбах и цветниках для красоты

Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах своих лепестков,

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов.

Этот цветок ароматен, душист,

Стебель зелёный и узкий лист,

Шесть лепесточков бутон распускает,

Как подскажи, цветок называют?

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

Все знакомы с нами:

Яркими, как пламя.

С мелкими гвоздями.

Он на стражника похожий,

Словно клумбу стал стеречь,

Очень яркий и весёлый,

По латыни значит «меч».

Чем полезны культурные растения?

  • Кормят человека
  • Одевают человека
  • Лечат человека
  • Для украшения домов и городов

Растения, которые кормят человека – овощи (картофель, свекла, капуста. ), фрукты (персик, слива, яблоко, груша, абрикос. ), ягоды (малина, клубника, смородина, крыжовник. ), зерновые (пшеница, рожь. )

Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и полотенца.

Лекарственные культуры выращивают в садах и огородах. Эти растения помогают при болезнях. Лекарственные культуры облепиха, спаржа, мята, горчица

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Презентация “Культурные растения”

Презентация “Культурные растения” по окружающему миру для 1 класса. Может быть использована в любом УМК.

Содержимое разработки

Распредели на группы

Растения, которые человек сам

высаживает, ухаживает за всходами,

собирает урожай, использует в пищу

Это растения, которые выращивают в садах

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Летом в платьице зеленом.

А по осени – в лиловом.

Ароматна и красива.

Три сестрицы, весною рожденные,

Очень схожи, покуда зеленые,

Но рознятся, коль каждая спелая,

Гляньте: красная, черная, белая.

Красная ягода всех привлекает, Вкусом и пользой своей покоряет, Летом в саду собирает Алина, Нежное лакомство, чудо – .

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

Это растения, которые человек

выращивает в огороде или на полях

В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.

В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена.

Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые.

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая.

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.

Это растения, которые человек выращивает

на полях, а в пищу употребляет семена

Их также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.

Поле дружно колосится

Даст нам хлебушек …

Чёрный хлебушек хорош

Нам подарит его …

У различных хлебных злаков

Вид и вкус неодинаков.

Не пшеница я, не просо,

Не гречиха и не рожь,

Молодцом ты будешь просто,

Коль меня ты назовёшь.

Но не ясно ли как день,

Вырастаю всем на диво –

Высока, стройна, красива,

Прячу в светлые перчатки

Пусть не слаще я арбуза,

Это растения, из которых получают волокно

На кустах белеют чашки,

В них и нитки и рубашки.

Из чего мальчишке

Из чего девчонке

Кто внимателен, умён,

Сразу скажет это – …

Это растения, которые выращивают

клумбах и цветниках для красоты

Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах своих лепестков,

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов.

Этот цветок ароматен, душист,

Стебель зелёный и узкий лист,

Шесть лепесточков бутон распускает,

Как подскажи, цветок называют?

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

Все знакомы с нами:

Яркими, как пламя.

С мелкими гвоздями.

Он на стражника похожий,

Словно клумбу стал стеречь,

Очень яркий и весёлый,

По латыни значит «меч».

Чем полезны культурные растения?

  • Кормят человека
  • Одевают человека
  • Лечат человека
  • Для украшения домов и городов

Растения, которые кормят человека – овощи (картофель, свекла, капуста. ), фрукты (персик, слива, яблоко, груша, абрикос. ), ягоды (малина, клубника, смородина, крыжовник. ), зерновые (пшеница, рожь. )

Читайте также:  Какую рыбу не выращивают в искусственных водоемах?

Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и полотенца.

Лекарственные культуры выращивают в садах и огородах. Эти растения помогают при болезнях. Лекарственные культуры облепиха, спаржа, мята, горчица

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Урок по окружающему миру (2-й класс). УМК “Перспективная начальная школа”. Тема: “Для чего люди выращивают культурные растения?”

Класс: 2

Выяснить: для чего выращивают культурные растения?

Задачи урока:

  • Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
  • Познакомить с культурными растениями разных групп
  • Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.
  • Оборудование:

    • учебник,
    • хрестоматия,
    • тетради для самостоятельной работы,
    • компьютер,
    • экран,
    • мультимедийный проектор.

    Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба “Мы и окружающий мир”,

    Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный моментУстановочная беседа.

    Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.Дети находят тему и страницу в учебнике

    2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урокаУчитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: “Культурные растения нашего края”

    Знакомство учащихся с целью урока

    Презентация слайд 1Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься

    3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материалаВсем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?

    1)Какие бывают растения?

    Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

    2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

    .(слайд №3)Ученики высказывают своё мнение

    Читают стр. 87-88 находят отличие

    Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

    Работа со слайдами.

    Наблюдение, сравнение, вывод.

    4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51№50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

    №51Учащиеся в предложенном списке

    Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих – синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,

    малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

    5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыковРабота в группах .Работа с учебником (слайд №4).

    1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?

    2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.

    3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике

    В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша – для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?

    Основание для деления – место ,где выращиваются растения.

    6.Динамическая паузаУчитель предлагает ученикам игру “Путаница” Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение.

    7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗуновВ начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: “Культурные растения нашего края”.Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп.

    Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:

    2.Для чего нужно людям?,

    3.Какие разновидности знаете?

    Каждое выступление сопровождается слайдами учителя

    1 гр – плодовые слайд №5,6,

    2 гр- овощные слайд №7,8,

    3 гр- декоративные слайд №9,10

    1гр – лекарственные слайд №11,12

    2гр – прядильные слайд №13

    3 гр – зерновые слайд №14Готовят выступление (2-3 минуты)

    8.Рефлексия деятельностиСлайд №15

    Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

    Презентация на тему “Культурные растения”

    • Скачать презентацию (2.78 Мб) 154 загрузки 3.8 оценка

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Рецензии

    Аннотация к презентации

    Презентация для школьников на тему “Культурные растения” по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

    Содержание

    Культурные растения

    Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.

    Культурные растения

    плодовые овощные зерновые прядильные декоративные

    Плодовые

    Это растения, которые выращивают в садах. яблоня груша

    красная чёрная смородина

    Овощные

    Это растения, которые человек выращивает в огороде или на полях. капуста помидор

    цветная капуста кольраби

    Декоративные

    Это растения, которые выращивают клумбах и цветниках для красоты. Он на стражника похожий, Словно клумбу стал стеречь, Очень яркий и весёлый, По латыни значит «меч». гладиолус

    Меня называют царицей цветов За цвет и за запах своих лепестков, Хоть куст мой зелёный вас ранить готов, Но кто ж не простит мне колючих шипов. роза

    Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. ирис

    Все знакомы с нами: Яркими, как пламя. Мы – однофамильцы С мелкими гвоздями. гвоздика

    Прядильные

    Это растения, из которых получают волокна. На кустах белеют чашки, В них и нитки и рубашки. хлопок

    Из чего мальчишке Сделаны штанишки? Из чего девчонке Сшиты распашонки? Кто внимателен, умён, Сразу скажет это – … лён

    Зерновые

    Это растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зёрна). Их также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.

    Поле дружно колосится Даст нам хлебушек … Отгадай загадки: пшеница

    Зёрна пшеницы перерабатывают в муку, из которой выпекают белый хлеб.

    Чёрный хлебушек хорош Нам подарит его … рожь

    Из зерна ржи получают муку, из которой выпека- ют чёрный хлеб. Такой хлеб очень питательный. В Англии чёрный хлеб очень дорогой, он считается хлебом для богатых. Кроме муки, из ржи получаются отруби, солома и мякина, которыми кормят до- машних животных.

    У различных хлебных злаков Вид и вкус неодинаков. Не пшеница я, не просо, Не гречиха и не рожь, Молодцом ты будешь просто, Коль меня ты назовёшь. Но не ясно ли как день, Что меня зовут … ячмень

    Зерно ячменей используется для выработки перловой и ячневой крупы, в пивоварении, для изготовления ячменного кофе и кваса, на корм скоту.

    Не растили кашку Ни весна, ни осень, Летом её сеем, Летом же и косим. гречиха

    Когда цветёт гречиха, на земле сплошной бело-розовый ковёр цветков. У этого удивительного ковра медовый аромат. Пчёлы собирают душистый гречишный нектар и опыляют гречиху. Пройдёт немного времени, и на месте цветков появятся мелкие трёхгранные «орешки». Если снять с них бурую кожицу, то это и будет гречневая крупа, из которой варят кашу.

    Читайте также:  Что выгоднее выращивать в теплице огурцы или помидоры?

    Как во поле, на кургане Стоят девушки с серьгами. овёс

    Из зёрен овса и овсяной муки варят вкусную и полезную овсяную кашу, пекут овсяное печенье и овсяные лепёшки. Любят ребята овсяную кашу, Вкусная каша – кормилица наша! Любит овёс и гнедая лошадка: Резвою станет, весёлой и гладкой, Если овсом я её покормлю, Пышную гриву рукой потреплю. Овёс выращивают и на корм для скота.

    Мала малышка, Золотая кубышка. просо

    Из очищенных зёрен проса получается золотисто-жёлтая пшённая крупа. Из неё варят пшённую кашу на молоке или на сливках. Из проса готовят муку, которой потом кормят кур, гусей и свиней.

    Растёт «овсинка», А под ней травинка. рис

    Рис едят отварным, из него варят каши и делают запеканки, рис добавляют в супы, салаты, используют как начинку для пирогов, готовят из риса плов с ово- щами и бараниной.

    Вырастаю всем на диво – Высока, стройна, красива, Прячу в светлые перчатки Золотистые початки, Пусть не слаще я арбуза, Но сытней, я … кукуруза

    Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и супы, из них делают кукурузную муку и вкусные хрустящие кукурузные хлопья.

    Разработка урока по окружающему миру “Для чего люди выращивают культурные растения”

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Учитель начальных классов – Паномаренко С.В.

    Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

    Тип урока: Открытие нового знания

    сформировать понятие «культурные» растения;

    назвать признаки, отличающие «культурные» растения от дикорастущих» растений;

    познакомить с «культурными» растениями разных групп;

    расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

    Личностные результаты: формирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

    Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

    Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

    Оборудование: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, учебник «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы, компьютер, проектор, экран, презентация, экологические знаки, плакаты с вопросами, схемы, изображения Миши и Маши, рисунки растений, карточки с названиями культурных растений.

    Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Учебник, ручка, карандаш? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

    Какой у нас сейчас урок?

    Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. И сегодня на уроке нам предстоит серьезная и интересная работа, которая поможет найти ответ на многие вопросы в повседневной жизни. Готовы?

    Проверка домашнего задания

    Какую главу мы закончили на прошлом уроке? (Разнообразие растений).

    Какая у нас была последняя тема? (Правила поведения в природе).

    Какие правила надо соблюдать, общаясь с природой? Что обозначает этот знак? (Учитель показывает знаки, дети рассказывают правила поведения на природе.)

    Почему так важно бережно относиться к растениям? (От зеленых растений зависят животные и люди.)

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если вместе я и ты,

    Если мы сорвём цветы –

    Опустеет вся планета, и не будет красоты.

    Если мы все будем соблюдать эти правила, то сохраним природу, а, значит, и жизнь на нашей планете.

    Актуализация и мотивация (Цель: учить ориентироваться в книге, работать с оглавлением. Формулировка цели урока).

    Поработаем с оглавлением.

    Какую следующую главу мы будем изучать. (Культурные растения. Продолжительность жизни растений).

    С какой темы начнем. (Для чего люди выращивают культурные растения).

    Какую страницу откроем? (Стр. 87).

    Прочитайте название сегодняшней темы урока.

    Предположите о чем сегодня мы будем говорить? (О культурных растениях).

    Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. (Мы должны ответить на вопрос, «Какие растения мы называем культурными и для чего люди их выращивают»).

    – А зачем нам нужно это знать? (Чтобы наши знания использовать в жизни).

    IV. Постановка учебной проблемы.

    Попробуем ответить на вопрос «Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?»

    Давайте прочитаем, что сказала Маша про культурные растения с. 87-

    Чему же удивился Миша? (Откуда они берутся)

    Давайте поможем Мише разобраться, откуда берутся одуванчик, осот, лебеда, которые никто не сажал.

    Посмотрите, какая пиктограмма изображена рядом с вопросом на с. 88. (Повтори пройденное).

    Рассмотрите рисунок на экране (слайд 1).

    Кого вы видите рядом с репейником и грушей? (Собаку),

    Что она делает? (Чешется)

    Кто догадался, почему она чешется? (На ее шерсти репейник)

    Кто сообразил с помощью кого семена репейника попали в сад? (Репейник колючий вот он и зацепился за шерсть собаки. А она стала чесаться да и скинула его рядом с яблоней).

    Репейник и многие другие растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками и зацепками. Они цепляются за каждого, кто проходит мимо (за шерсть собаки, овцы, коровы, лошади, за одежду человека), и таким образом «проезжают» немалое расстояние, прежде чем упадут на землю.

    Вспомните, как еще расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

    Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди сажают, а дикорастущие расселяются сами).

    VI . Поиск решения учебной проблемы.

    А что вы еще знаете о культурных растениях. Кроме того, что человек их сажает сам? (Человек заботится о них, поливает, рыхлит, пропалывает от сорняков).

    Дикорастущие растения растут без вмешательства человека и где есть для них подходящие условия. К ним они приспособились. А культурные растения выращивает человек и сам ухаживает.

    Подумайте, почему растения, о которых заботится человек, называют культурными? Они, что воспитанные, а другие невоспитанные?

    Я попросила Лешу посмотреть, что обозначает в словаре слово культура. (Сообщение ученика. Культура в переводе с латинского обозначает возделывание и обрабатывание. Человек выводил культурные

    растения из дикорастущих еще в древние времена. Первобытный человек отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корм и сеял нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Так было положено начало возделыванию растений. С тех пор появились на земле культурные растения.)

    Читайте также:  Где выращивают картофель в нижегородской области

    VII. Физкультминутка (слайд 2)

    Давайте поиграем. Игра называется «Путаница». Если вы видите культурное растение, вы приседаете, а если дикорастущее шагаете.

    VIII. Первичное закрепление

    Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50 (индивидуальное выполнение) с проверкой на экране (слайд №3)

    Проверим себя. Прочитайте культурные растения.

    Кто выполнил задание без ошибок?

    У кого были ошибки? Какие?

    -Чему учились, выполняя это задание? (Отличать дикорастущие растения от культурных).

    Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди специально сажают в поле, в саду, в огороде.)

    Итак, мы с вами выяснили, какие же растения называют культурными и почему их так называют?

    Давайте теперь подумаем, а для чего люди стали выращивать культурные растения. (Высказывание учащихся).

    Посмотрите в учебнике на с. 88- 89 и прочитайте, что об этом сообщил Миша.

    Посмотрите, каким цветом помечены главные слова Миши. Будем обращать внимание на синий цвет.

    Итак, Миша разделил растения на 4 группы в зависимости от того, зачем человек их выращивает.

    Какие у Миши получились группы? (Растения нужны для питания, для домашних животных, для изготовления тканей, для красоты).

    Узнаем, на какие группы разделила культурные растения Маша.

    Прочитаем в учебнике на с. 91.

    Вы заметили, что Маша затрудняется назвать группу, в которую входит лён? Её можно назвать «прядильные», так как из этих растений сначала делают нитки (прядут), а потом из ниток – ткани.

    На какие группы разделила культурные растения Маша?

    IX. Работа в группах

    – Поработаем в группах. У каждой группы на столе лежит конверт с карточками, на которых написаны названия растений. Вы обсуждаете, к какой группе оно относится, и определяете на схеме Маши в нужное место.

    Проверим, как вы справились с этой работой.

    Итак, у нас две схемы, два способа деления культурных растений на группы. Сравним эти схемы.

    Что общего? (Миша и Маша делят одни и те же растения.)

    Чем отличаются? (Разные группы.)

    Почему так получилось? На какой вопрос отвечал Миша? (Для чего люди выращивают культурные растения?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Миши.)

    На какой вопрос отвечала Маша? (Какие культурные растения выращивают люди?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Маши.)

    -Кто правильно разделил на группы культурные растения? (Миша и Маша оба правы).

    X . Закрепление изученного

    1. Выступление учащихся.

    Сегодня к уроку ребята приготовили загадки. Вам необходимо отгадать загадку, и определить, к какой группе можно отнести данное растение. (Учащиеся загадывают загадки)

    2. Отгадайте загадки

    Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи. (Пшеница) (Рассказ учащегося о пшенице.)

    Отгадайте следующую загадку.

    Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает. Две недели наливает, Две недели подсыхает? (Рожь)

    (Рассказ учащегося о ржи.)

    К какой группе культурных растений мы можем отнести эти растения? (К зерновой).

    XI. Работа в парах.

    Вам необходимо будет в парах собрать картинку и ответить на следующие вопросы:

    Как называется растение?

    3) К какой группе культурных растений относится?

    XII. Подведение итогов. Рефлексия.

    Наш урок заканчивается. Давайте подведем итог.

    Какую цель ставили на уроке? (Выяснить какие бывают растения; чем отличаются культурные растения от дикорастущих).

    Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (знаю и умею применять), жёлтый (знаю, но не всегда могу применять), красный (не уверен в своих знаниях).

    Чтобы продолжить разговор о культурных растениях вы дома поработаете с учебником стр. 87-91, задание в тетради для самостоятельной работы стр. 36, № 51.

    Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения»

    Наталья Лебедева
    Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения»

    Презентация подходит для рассмотрения темы “Растения: культурные и дикорастущие“.

    Материал подобран для второго класса, с целью изучить материал второго класса по темеРастения“, научиться различать культурные и дикорастущие растения.

    В презентации представлены материалы для повторения таких тем, как:

    1)Природа (живая и неживая,

    2)Бережное отношение к природе,

    3)Природа и рукотворный мир.

    Презентация подходит для первой четверти второго класса.

    Рассчитан на один урок.

    Презентация подходит для рассмотрения темы “Растения: культурные и дикорастущие“.

    Материал подобран для второго класса, с целью изучить материал второго класса по темеРастения“, научиться различать культурные и дикорастущие растения.

    В презентации представлены материалы для повторения таких тем, как:

    1)Природа (живая и неживая,

    2)Бережное отношение к природе,

    3)Природа и рукотворный мир.

    Презентация подходит для первой четверти второго класса.

    Рассчитан на один урок.

    Прикреплённые файлы:

    rastenija1_ko6ht.pptx | 2157,08 Кб

    Стремимся познать окружающий мир Практические советы родителям. «Стремимся познать окружающий мир» Познакомьтесь ближе с чистою природой, и вы скоро познакомитесь с добродетелью.

    Консультация для родителей «Окружающий мир и малыш» Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем кто в нем живет.

    Консультация для воспитателей «Окружающий мир как средство развития жизнерадостности у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Окружающий мир как средство развития жизнерадостности у детей дошкольного возраста» Сафиева Елена.

    Окружающий мир на магнитах: интересно, познавательно и доступно! Трудно не согласиться с тем, что детки учатся каждую минуту. Процесс познания, приобретения новых знаний непрерывный. Поэтому стараюсь делать.

    Окружающий мир в дидактических играх дошкольников Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.

    Окружающий мир в загадках Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу. На белой он ножке, На шляпке – горошки. А люди говорят, Что в нем опасный яд. (Мухомор).

    «Сова. Таинственная птица». Презентация для детей подготовительного к школе возраста. Окружающий мир Слайд №1 Тема: «Сова. Таинственная птица» Выполнила: Кравцова Ольга Михайловна МАДОУ №2 «Карамелька» Слайд №2 • Цель: Познакомить детей.

    Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир» В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток. Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи,.

    Презентация проекта «Культурные учреждения нашего города» Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом; Приобщение к истории и культуре.

    Тренинг для родителей «Ребенок и окружающий его мир. Семья» Цель: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия. Задачи: • показать родителям.

    Ссылка на основную публикацию