Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Как выращивают хлеб

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.

Задачи:

  • Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;
  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время;
  • Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда;
  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
  • Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и техники;
  • Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях;

Материал к занятию: Колосья пшеницы, ржи; несколько кусочков ржаного и пшеничного хлеба; картинки с изображением хлебобулочных изделий;

Ход занятия

В-ль: Ребята, к нам в группу пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:

Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.

Дети: Мельник.

В-ль: Правильно, к нам в гости пожаловал наш друг Мельник, встречайте его.

Мельник: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас интересную историю о маленьком кусочке хлеба. Давайте посмотрим ее.

(Мельник пользуясь презентацией рассказывает как выращивают хлеб.)

Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: земля, солнце, дождик, удобрение, люди разных профессий

Мельник: Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы отправимся в путешествие на поле, где увидим, как же люди раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас.

Перед вами земля. Как вы думаете, что же сначала надо сделать?

Дети: Вспахать землю.

Мельник: Правильно. В давние времена люди это делали с помощью лошадей и плуга, а сейчас им в этом помогают машины.

Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастит хлеб?

Дети: Зерна.

Мельник: (достает пшеничные и ржаные колоски и показывает детям)

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких как я
Будет целая семья.

Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Посмотрите, какие еще бывают зерновые культуры.

Раньше люди садили хлеб в ручную, посмотрите как они это делали. А теперь хлеб сажают с помощь. Специальной техники.

По земле сырой и жесткой,
Там где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой
Зерна, сыпались как дождик,
Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему говорится, что зерна сыпались до полночи?

Дети: Потому что люди работали до поздна.

Мельник: Правильно. Работали допоздна, чтобы успеть посадить все, потому что растениям нужно сажать в определенный срок, а если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти.

Посмотрите, какие появляются первые всходы. А это уже созревшие колоски, как будто золотом переливаются они на солнце.

Хлеб созрел.
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.

Что же делает комбайн? Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Но так было не всегда. Когда не было таких чудо-машин, люди собирали урожай вручную, а потом обмалывали колосья.

Затем зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везли на мельницу. Посмотрите, сколько разных мельниц люди придумали. Вот это – ветряная мельница. Ей помогает работать ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку.

Давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

А вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Вода лилась на такие ковши и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали лучшего помощника – электрическую мельницу. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных и ветряных мельниц.

А что же теперь делать с мукой? Куда ее везти? Опять на помощь людям приходят машины.

Богатырь – муковоз
На завод муку привез.

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Дети встают в круг. Мельник по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

Мельник: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь продолжим. Что же сначала надо сделать, чтобы приготовить хлеб, булочки, кренделя?

Мельник: Правильно. Надо замесить тесто. А какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука, вода, сахар, соль, масло, дрожжи.

Мельник: Посмотрите, как замешивали тесто раньше.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли — (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.

— Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Сейчас у нас выпекается очень много различных хлебобулочных изделий и руками месить тесто очень тяжело, ведь его надо очень много. Поэтому выпекать хлеб на хлебозаводах людям помогают специальные машины. Громадные чаши наполняются нужными продуктами и замешиваются. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции. Затем хлеб выпекают в специальных печах. Готовый продукт отправляют в магазины.
Ребята, а для чего нам нужен хлеб?

Мельник: Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт на нашем столе. Он составляет основу всего питания человека. Недаром говорят: «Хлеб всему голова.»

А вы ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?

«Худ обед, коли хлеба нет.»

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.»

Молодцы! Вы увидели как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому к нему следует бережно относиться, т.е. не бросать на пол, не топтать. Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените. А сейчас примите от меня угощение.

Конспект НОД и презентация для детей старшей группы ДОУ «Откуда хлеб пришёл»

Елена Шавырина
Конспект НОД и презентация для детей старшей группы ДОУ «Откуда хлеб пришёл»

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба.

Программно – образовательные задачи:

— развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— воспитание уважение к труду людей участвующих в выращивании и производстве хлеба;

— развитие коммуникативных способностей навыков свободного общения)

— воспитание бережного отношения к хлебу;

Художественно — эстетическое развитие:

— формирование навыка связного последовательного высказывания;

— воспитание любви к русской народной игровой поэзии;

— активизация и обогащение словаря: земледелец, тракторист, хлебороб, комбайнёр, агроном, нива, жатва, страда, боронование, пахота, сеялка, молотьба, цепы, серп, коса, элеватор, мельница, жернова;

— словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр;

— уточнить и расширить представления детей о выращивании хлеба.

— познакомить детей с тем, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

— формирование представлений о профессиях людей занятых в выращивании хлеба: тракторист, комбайнёр, агроном, лётчик, пекарь.

— развитие умения устанавливать связи и делать умозаключения;

— развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма речи.

Ход образовательной деятельности

После завтрака воспитатель предлагает детям загадку, и говорит о том, что отгадка была у них сегодня на столе:

Вырос в поле колоском

На столе лежит куском.

В: Вы хотели бы узнать, как колосок стал таким душистым, вкусным хлебом?

Слайд 2. Задолго до весеннего сева начинают свою работу земледельцы для получения хорошего урожая. И для этого нужны не только удобрения, но и вода. Зимой на полях с помощью машины — снегопаха, прицепленной к трактору, производят снегозадержание.

В: Почему люди заботятся о том, чтобы на поле было много снега?

(Когда придёт весна, солнце согреет землю, снег растает, будет много влаги, в которой нуждаются растения.)

В: Вспомните народную пословицу об этом этапе работы:

(Много снега, много хлеба)

Слайд 3. Чтобы был большой урожай, необходимо хорошо подготовить землю. Тракторист к трактору прицепляет плуг и пашет землю. Идёт трактор по пашне, за ним плуг переворачивает почву наизнанку.

В: Если трактор сломается, то на помощь к трактористу придут механизаторы, они отремонтируют его. По-моему у нашего тракториста случилась поломка, что делать? (дети предлагают помощь)

Игра «Отремонтируем трактор»

Выкладывание трактора с использованием палочек Кюизенера.

Слайд 4. Чтобы поле было ровным и на нём меньше росло сорняков, к тракторам прицепляют бороны, они рыхлят землю и уничтожают сорные травы.

Слайд 5. Наконец настала посевная. Что знакомо вам на этом слайде? (трактор). К тракторам присоединяют сеялки, только с их помощью можно засеять ровно большое поле.

Слайд 6. Раньше, когда у крестьян были небольшие поля, они пахали, бороновали землю и сеяли зерно вручную.

Представьте, что вы зёрнышко. Попало зернышко в тёплую насыщенную влагой землю (дети садятся на корточки);

Солнышко его согрело, появился маленький росток (дети поднимаются и вытягивают руки вверх);

Раскрыл росток свои листочки, подставил солнышку и тёплому летнему дождику (дети разводят руки в стороны);

Появился колосок, он сначала был зелёным, а потом зазолотился (дети складывают руки над головой домиком);

Слайд 7. Когда зазеленеют хлебные поля, появляются сорняки. Как с ними бороться?

Помощь людям в борьбе с сорняками оказывает авиация: с самолёта посевы опрыскивают такой жидкостью, от которой погибают только сорняки.

Слайд 8. Долго придётся ждать, пока зёрнышко преобразится. Что с ним произойдёт? Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колосок)

Слайд 9. Как определить созрело зерно или нет?

И здесь я хочу познакомить вас с агрономом. Он старается всё предусмотреть заранее. Ведь он организует всю работу по выращиванию хлеба, отвечает за то, чтобы урожай был богатым. Давайте попробуем так же как агроном определить созрело зерно или нет. (Дети трут в руке колоски, они осыпаются и на ладони остаются крупные, жёлтые зёрнышки.) Теперь можно убирать урожай.

Слайд 10. Наступила радостная пора: созрела пшеница. Началась уборка урожая — жатва. На поля выходят комбайны, на которых работают комбайнёры.

Слайд 11. В стародавние времена обычно колосья жали серпом.

Но в некоторых районах страны косили косой.

Слайд 12. Скошенные колосья связывали в снопы, а их потом ставили в копны.

Слайд 13. Современные комбайны не только скашивают хлеб, но и подбирают, обмолачивают их потом.

Слайд 14. Хлеб отвозили на зерновой ток и там зерно молотили цепами и отвозили на хранение.

Слайд 15. Сейчас зерно хранится на элеваторах, это сооружение для хранения больших партий зерна.

Слайд 16. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

Едет хлеб на мельницу,

Коммуникативная игра «Мельница»

Дети стоят, расставив руки. Под песенку все начинают кружиться на месте. Когда песенка закончилась, дети должны остановиться. Кто пошевелился, тот выходит из игры.

Мели, мели, не зевай

И в лоточек собирай.

Слайд 17. На хлебозаводе пекари пекут хлеб, а оттуда хлеб на специальных машинах везут в магазины.

Этюд на развитие воображения «Чудо – дерево»

В: В сад волшебный мы пойдём чудо – дерево найдём, а дерево не простое, волшебное, хлебобулочное.

Дети отыскивают на дереве хлебобулочные изделия, описывают внешний вид, вкус, передают эмоции, которые испытывают когда пробуют.

В: Хлебное дерево, спасибо тебе!

И ты продолжай для всех дальше расти!

Итог:

В: Что нового вы узнали о том как хлеб попал на наш стол?

В: С какими новыми профессиями вы познакомились?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-okuda-hleb-prish-l_c1q2j.pptx | 13616,73 Кб

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб дляКонспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?» Образовательные области: Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное развитие. Цель: Познакомить.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб дляОбразовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришел» Автор — воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл» Проект на тему: «Откуда хлеб на стол пришёл» Составитель: Лагуткина Надежда Владимировна Воспитатель МАДОУ д /с №4 п. Добринка Липецкой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб дляЗанятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: — закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Как хлеб на стол приходит Выполнила: педагог логопедической группы Ситникова Ольга Евгеньевна. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕлена Трефилова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Как хлеб на стол приходит Выполнила: педагог логопедической группы Ситникова Ольга Евгеньевна.» — Транскрипт:

1 Как хлеб на стол приходит Выполнила: педагог логопедической группы Ситникова Ольга Евгеньевна

2 Цели и задачи: — дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; — воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; — познакомить детей со значением хлеба для всех людей; — познакомить с различными профессиями, трудом людей.

3 Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Я. Аким

4 Такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то древний человек нашёл зёрна, попробовал их, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, а из муки месить тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня.

5 Как наши предки выращивали хлеб

6 Пахота. Пахали в давние времена сохой или косулей. Эти простые инструменты каждый крестьянин мог смастерить сам. Позднее появился плуг. Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто с сохой ходит.

7 Сев. День сева – один из самых ответственных, но и самых торжественных дней. Потому и выходил первый сеятель босым (ногам должно уже было быть тепло) в поле в белой или красной праздничной рубашке, на груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывались семена равномерно, после сева зёрна нужно было заборонить. Появились комары – пришла пора сеять рожь.

8 Хлеб растёт. Земля озимь кормит, небо дождём поит, солнышко теплом греет, а лето – знай, хлеб растит. Без дождя хлеб не вырастет. Так закликали дождик: Мочи, мочи, дождь, на нашу рожь; На бабушкину пшеницу, на дедушкин ячмень поливай весь день.

9 Жатва. «Рожь поспела – берись за дело» Убирали урожай косами и серпами. Скошенные растения увязывали в снопы. За дело брались все вместе, всей семьёй выходили в поле. Работа была очень трудная. Приходилось вставать до рассвета и отправляться в поле. «Некогда лежать, когда пора жать. А урожай соберём, хоровод заведём».

10 Обмолот зерна. Спелое зерно везли на гумно – огороженный участок земли, предназначенный для хранения и молотьбы зерна. Это был один из самых тяжёлых этапов труда. Брали колотило (молотило) или цеп и ударяли по снопам, чтобы «высвободить» зерно. После обмолота зерно веяли – стоя на ветру с помощью лопаты.

11 На мельнице. Чтобы получить муку, зерно нужно измельчить – перемолоть. Сначала люди использовали ручную перетирную мельницу, её основа – жернова – две тяжёлые плиты. Работа была очень тяжелая. Но время шло и люди придумали водяную и ветряную мельницы. Молоть зерно стало легче, но эта работа по-прежнему оставалась очень тяжёлой.

12 Выпечка хлеба. В давние времена хлеб пекли ежедневно. Тесто начинали замешивать ещё на рассвете. Готовое тесто ставили в печь с молитвой. Ни в коем случае, пока хлеб в печи, нельзя было ругаться или ссорится с кем- нибудь. Хлеб тогда не получится.

13 Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

14 Хлеб на столе. Хлеб был кормильцем русского народа, главным лакомством на столе. Поскольку хлеб был основным продуктом питания, а хлеборобство – основным занятием славян, то с хлебом связано много традиций и обычаев, а уж стихов, песен, пословиц и поговорок не счесть.

15 Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Издавна на Руси хлеб пользуется почётом и уважением. Гостей на Руси всегда встречали хлебом и солью. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим: Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук! В. Бакалдин

16 Хлеб — всему голова. Худой обед, коли хлеба нет. Будет хлеб, будет обед. Ржаной хлебушко – калачу дедушка. Меня бьют, колотят, режут, а я всё терплю, людям добром плачу. Не земля хлеб родит, а небо. Калач приестся, а хлеб никогда. Ждут летней порою, а жуют холодной зимою. Посеешь в пору – соберёшь зерна гору. Хлеб на столе, так и стол – престол; а хлеба ни куска – и престол доска.

17 Вот он хлебушек душистый, С хрупкой корочкой витой. Вот он, тёплый, золотистый, словно солнцем налитой. И в каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.

Презентация «Хлеб -всему голова»

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: 13-31 марта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

•познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

• расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

•развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

•развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Хлеб -всему голова»»

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

« Хлеб – всему голова!»

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!»

Пашут каждую весну,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации : 13-31 марта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

  • В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств
  • В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
  • Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка
  • Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Проблема: К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки ).

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Основной этап: чтение художественной литературы

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Пословиц, поговорок, стихов о хлебе

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Беседы:«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб».

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

иллюстрации о сельскохозяйственных машинах

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Знакомство с профессиями: Комбайнёр . Пекарь.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен пшеницы

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Выращивание семян пшеницы

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка).

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Составление узоров и рисунков из круп .

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Совместный конкурс рисунков детей с родителями «Хлеб -всему голова »

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Консультация для родителей — познавательный маршрут “Хлеб — всему голова”

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»,«Магазин» ,«Булочная»

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

  • Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали
  • условия для самореализации детей.
  • Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы.
  • У детей сформировались представления о ценности хлеба;
  • Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)
  • Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,
  • хлебобулочных изделиях.
  • Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
  • Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Запомните и скажите всем. Берегите хлеб люди. Научитесь хлеб беречь! Хлеб –драгоценность! Им не сори!

Презентация — Хлеб «От зёрнышка до каравая»

Текст этой презентации

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

«От зёрнышка до каравая»
Автор : Зиновьева Ольга ученица 2 А класса МОУ «СОШ №2 р.п.Дергачи» Руководитель: Масюк Ольга Николаевна

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Актуальность проекта:
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев объявил 2016-й Годом хлебороба. Мне очень захотелось узнать, что это за профессия, которой посвящен целый год и как выращивают хлеб.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Цель проекта:
Узнать как из зернышка получается булка хлеба и почему так почетна профессия –хлебороб.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

-узнать все о приготовлении хлеба, о том, как выращивают хлеб; познакомиться с последовательностью трудовых действий; -учить ценить и любить нелёгкий труд людей хлеборобов.
Задачи:

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Формы работы:
наблюдение; чтение художественной литературы; рассматривание произведений искусства; беседы; опытно- экспериментальная деятельность; работа с родителями;

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Предполагаемый результат:
Узнаю весь процесс получения хлеба. Буду понимать, и уважать труд хлеборобов. Научусь ценить хлеб, культуру своего народа

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

I этап (подготовительный):
Подбор художественной литературы по теме «Хлеб»; Подбор репродукций русских художников на заданную тему; Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; Взаимодействие с родителями: — совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе;

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Подбор художественной литературы

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Подбор репродукций русских художников на заданную тему
М.К. Клодт «На пашне»
М.Вишняк «Хлеб»

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Пословицы
Хлеб батюшка, водица матушка. Хлеб в пути не тягость. Хлеб — дар божий, отец, кормилец. Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою. Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска — и стол доска. Сей хлеб, не спи, будешь жать, не станешь дремать. Не жди урожая, сей жито, хлеб будет. Не земля хлеб родит, а небо.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Поговорки
Большому куску рот радуется. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут. Калач приестся, а хлеб — никогда. Без денег проживу, а без хлеба не проживу. Хлеб да вода — здоровая еда. Помяни соль, чтобы дали хлеба.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Приметы
Если кого-то встретят только что вынутым из печи хлебом — к богатству. Тот, кто утром не принимал пищи, не должен давать хлеб постороннему, иначе сам останется без средств пропитания. Не следует давать в долг хлеб на закате, иначе сам в долгах будешь. После захода солнца новую буханку хлеба нельзя резать, иначе сам нищим станешь. Илья—пророк выбивает градом хлеб у тех, кто обманывает покупателя при продаже хлеба. Если немытыми руками брать хлеб, то будет изжога.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

II этап (практический):
Подготовка презентации по теме. Проведение экспериментальной деятельности. Экскурсии в хлебный магазин. Взаимодействие с родителями: организация совместной деятельности детей и родителей по предложенной теме.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Подготовка презентации по теме «Откуда хлеб пришел»
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Сажают специальными машинами – сеялками, на вспаханные тракторами с плугом поля.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Потом вырастают вот такие колоски

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Когда колоски созревают, их собирают машины — комбайны

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Затем грузовики отвозят зерно на мельницу

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

На мельнице зёрна перемалывают в муку.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Затем их привозят в магазин, где мы их покупаем.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Хлеб не падает нам с неба Появляется не вдруг, Чтобы вырос колос хлеба Нужен труд десятка рук.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Каждый день, все люди на Земном шаре, едят хлеб. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Булочки, коржики, баранки, батоны, печенье – все это хлеб. И мы даже не задумываемся сколько людей принимали участие в том, чтобы к нам на стол пришел свежий хлеб. И какой это тяжелый труд. Хлеборобы, комбайнеры, водители работают от зари до заката под палящим солнцем. А ведь без хлеба мы не представляем себе ни одного дня. И не задумываясь выбрасываем кусок… А как дорог был каждый кусочек хлеба в войну…

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Экспериментальная деятельность
Рассматривание зерен. Проращивание зерен. Посадка зерен в землю. Перемалывание зерна в муку. Замес теста и выпечка.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

III этап (заключительный)
Хлеб – гениальное изобретение человечества, рождённое четырьмя стихиями. И каждой из них можно поклоняться – солнцу, земле, воде и огню. И ещё: хлеб всегда добр, даже в мире, в котором много злобы. И поэтому очень важно быть к хлебу добрым и внимательным, и это нужно не только хлебу, это нужно каждому из нас, потому что рядом с хлебом человек становится лучше. А профессия хлебороб, действительно заслуживает огромного внимания и уважения!

drivehelp.ru

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 3, Москва Творческий центр Сфера, 2007. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации к частям 1и 2 для воспитателей, Москва «Баласс», 1999. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Москва Мозаика-Синтез, 2008. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, Москва, 2003. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей ЧУДО-ВСЮДУ МИР ЖИВОТНЫХ И РСАТЕНИЙ, Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ», «АКАДЕМИЯ И К?», 1998. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей ЧУДО-ВСЮДУ МИР ЛЮДЕЙ, Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ», «АКАДЕМИЯ И К?», 2000. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Учебное пособие, Москва Академия, 2003. Энциклопедия Знатока Первобытный Человек, Москва «Махаон», 2007.

Конспект занятия для старших дошкольников. Откуда хлеб пришел.

Николаева Ольга Ивановна
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121 г. Калининград
Описание материала: Данный конспект занятия для детей 6 — 7 лет «Откуда хлеб пришел» позволяет познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, воспитывает бережное отношение к хлебу. Материал будет полезен педагогам старшей и подготовительной группы детского сада, педагогам начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба.
Задачи: Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, объяснить, что хлеб- итог большого труда многих людей, воспитывать к хлебу бережное отношение.
Материал: картинки пшеницы и ржи, серп, цеп, каравай, рушник.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Хлеб

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Воспитатель: Верно, это хлеб. Этот продукт есть на столе у нас всегда, и его мы очень все любим. А хлеб делают из чего?
Дети: Из муки
Воспитатель: А мука какая бывает?
Дети: Ржаная и пшеничная
Воспитатель: Скажите, из ржаной муки какой хлеб получается?
Дети: Темный
Воспитатель: А из пшеничной?
Дети: Белый
Воспитатель: Нам ребята известно, как люди выращивают рожь и пшеницу. Много машин — помощников у них:комбайны, сеялки, трактора. Сегодня мы с вами узнаем как на Руси раньше хлеб люди выращивали.
Готовились к севу заранее. Сначала в бане мылись, чистую рубаху надевали и выходили в поле на груди с лукошком. Лежали в лукошке семена ржи и пшеницы. Сеятель идет по полю и разбрасывает через каждые два шага пригоршню зерна слева направо. А теперь представьте, что вы сеятели.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Дети показывают, как зерно разбрасывать.
Воспитатель: Как вы считаете, погода какая должна быть в этот день?
Дети: Погода должна быть безветренной.
Воспитатель: Ребята, а что для жизни и для роста растений необходимо?
Дети: Дождей и солнца в меру.
Воспитатель: Совершенно верно. Послушайте, как люди кликали дождик:
Дождик, дождик, поливай —
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
— Народ на Руси не только заклички пел про хлеб, но и много пословиц сложил о хлебе.
Скажите, какие пословицы о хлебе вам известны?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот выросли рожь и пшеница, настало время урожай убирать. А убирали в старину урожай так. Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и в поле шли. Колосья серпом срезали и их в снопы собирали.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Но колосья необходимо было обмолотить, то есть вынуть зерна из колосьев. Для этого брали люди цеп — ручное орудие, чтобы молотить — и им били по колоскам.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Зерно, которое выбили цепом, просеивали и на мельницу везли, где зерно мололи, получалась мука. Из муки много вкусного готовили, но главное — хлеб.
Мы с вами узнали, как в поле народ работал. А отдыхал народ где?
Дети: Дома отдыхал
Воспитатель: Как дома назывались на Руси?
Дети: Избы
Воспитатель: Правильно. А избы все одинаковыми были?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а русский народ трудолюбивый?
Дети: ответы
Физкультминутка «Колос растет».
Воспитатель: Представьте, ребятки, что вы маленькие зернышки и зернышки посадили в землю
(дети приседают на корточки)
Солнце землю согревало, дождик землю поливал. Росли, росли зернышки и превратились в колоски.
Дети медленно встают, поднимая руки вверх
Колоски к солнцу тянутся,
Дети напрягают руки
Солнце сильно припекло, и наши колоски завяли,
Дети расслабляются, опускают руки, голову
Но вдруг дождик полил, ожили колоски и снова к солнышку тянутся,
В поле выросли чудесные колоски!
Дети улыбаются друг другу
Воспитатель: Мы с вами размялись, отдохнули. Сейчас продолжим разговор о хлебе. Чтобы в каждом доме был хлеб, нужно много труда приложить людям. Как к хлебу нужно отнситься?
Дети: ответы
Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: Хорошие слова, правда?
— На Руси хлеб называли «каравай».

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

В дверь стучат и входит повар.
Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы говорите о хлебе, и пришла к вам с сюрпризом, но прежде такие слова послушайте:
Ветер спросил, пролетая:
— Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
— Золотые руки растят! (Л.Дегутите)
Повар: Скажите, что за золотые руки?
Дети: ответы
Повар: Умеет, вижу я, к хлебу бережно относиться, а в подарок принесла я вам каравай.
Дети угощаются караваем.

детей старшего дошкольного возраста филиала «Колосок» МБОУ «Жердевская СОШ №2»

под руководством старшего воспитателя

Емашовой Нины Петровны, воспитателя- Лапшевой Татьяны Алексеевны

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

  • Тип проекта: познавательно-исследовательский
  • По содержанию: научно-практический
  • По количеству участников: групповой
  • Продолжительность: 1 месяц

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка.

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для
Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

  • проведение исследования всего «пути» хлеба от зернышка до золотистой булки.

Объект исследования : хлеб.

Предмет исследования : как колосок на стол хлебом пришёл.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

  • Хлеб делают из муки.
  • Муку делают из зерен.
  • Хлеб покупают в магазине.
  • Хлеб бывает белый, черный.
  • Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Выяснить как люди выращивают хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Какие машины помогают людям выращивать и

Узнать профессии людей, которые выращивают и

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок Провести эксперимент «Вырасти колосок».

Где и из каких зерновых культур получают муку.

Провести эксперимент «Испеки хлеб».

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Почему говорят: Хлеб всему голова.

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Пословицы, стихи, песни о хлебе?

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

1. Спросить у воспитателя.

2. С родителями найти в литературе и в сайтах Интернета информацию и иллюстрации по данной теме.

3. Опросить своих родителей, дедушку и бабушку.

4. Сходить на экскурсию в музей, библиотеку.

5. Провести эксперименты: вырастить рожь, пшеницу, ячмень, испечь хлеб.

6. Чтение художественной литературы, заучивание загадок, пословиц, поговорок;

7. С воспитателем создать презентацию.

8. Выступить на школьной конференции.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

Если дети будут знать, почему взрослые так ценят хлеб и сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

  • Вместе с воспитателем рассмотрели колоски и увидели, что хлебные колоски бывают разные. У ржи колосья длинные, а у пшеницы короче. Ржаные колоски тёмно – коричневого цвета, а пшеничные светлее – светло- коричневые. У ячменя – цвет светло – жёлтый. Зёрнышки в колосках разные – рожь крупнее, чем пшеница. Все зёрна твёрдые, золотистые, янтарные.
  • Дома с мамой и папой мы говорили о колосках, которые рассматривали в детском саду. От родителей мы узнали что рожь, пшеница, ячмень – это хлебные злаки, которые выращиваются в нашей местности. И нам стало интересно, как же выращивают хлеб.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

С воспитателем мы рассмотрели картины и узнали,

что сначала надо приготовить землю к севу: вспахать

её, затем посеять зерно и ухаживать за посевом, а

потом как созреют колосья обмолотить комбайном.

На картине мы увидели, как машины возят зерно с поля на ток. Там его провеивают и везут на элеватор, где он хранится.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

В библиотеке узнали об истории возникновения хлеба.

Познакомились со стихами, пословицами о хлебе, о труде.

Библиотекарь нам прочитала хорошее стихотворение

«Руки человека», о том, как человек трудится, выращивая хлеб.

Мы узнали много новых стихов, пословиц и поговорок о хлебе.

Стихотворение о хлебе:

Вот он, хлебушко – душистый,

Вот он — теплый , золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

«Хлеб наш насущный» — святые слова,

Так говорили и деды и прадеды.

Он в нашей жизни всему голова –

Сила великая хлебушку дадена.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — хлебом.

Надо беречь хлеб – щедрость Земли,

Силу страны, дар великой природы.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

На экскурсии в музее нам показали орудия труда,

которыми убирали зерно в старину. Рассказали как косили серпом хлебное поле. Мы узнали, как люди убирая хлеб, очень сильно трудились.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для
Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Посадка семян злаков, их проращивание, наблюдение за ростом, уход, зарисовки, измерение физических параметров растений, выявление общих признаков и различий злаковых культур.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для
Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для
Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для
Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для
Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

«Откуда хлеб пришел?», «Печем хлеб сами»,

«Хлеб – наше богатство», «Кто выращивает хлеб»,

«Как растут злаки? ».

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Так у нас углубились знания о хлебных зёрнышках, что подтвердилось в процессе работы в проекте.

И мы поняли, почему люди с давних времен свято

почитают и ценят хлеб.

Таким образом, мы сумели достичь цели своего

исследования и смогли узнать о трудном пути колоска к столу.

Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.

Данная работа помогла понять всю ценность хлеба.

Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.

Как вам статья?

 
Читайте также:  Как выращивать лимон дома из косточки без прививки?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AgroKlassikSnab.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

18 + 15 =