Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?

Содержание
  1. Как выращивают хлеб план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект НОД для подготовительной и старшей группы «Как выращивают хлеб»
  5. Ход занятия
  6. Как выращивают хлеб
  7. Презентация к уроку
  8. Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»
  9. Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»
  10. Раздел:
  11. Программное содержание:
  12. Предварительная работа:
  13. Ход занятия:
  14. Загадка про хлеб
  15. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
  16. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
  17. Физкультминутка «Каравай»
  18. Пословицы и поговорки про хлеб
  19. Как выращивают хлеб
  20. Презентация к уроку
  21. Проект в подготовительной группе» Хлеб — всему голова!»
  22. Просмотр содержимого документа «Проект в подготовительной группе» Хлеб — всему голова!» »

Как выращивают хлеб
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

образовательная область — познание

Непосредственно образовательная деятельность-формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Знакомство с трудом людей, выращивающих хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
romanova_o_hlebe.docx824.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка»

Ступинского муниципального района

непосредственно образовательной деятельности

«Как выращивают хлеб»

Подготовила и провела:

Г.п. Малино 2012 год

Образовательная область: познание

Образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

  1. Познакомить детей с этапами выращивания хлеба;
  2. Познакомить с трудом людей, выращивающих хлеб;
  3. Развивать мыслительную деятельность, речь детей.
  4. Учить делать поделки из теста, совершенствовать ручные умения и навыки;
  5. Закрепить знания художественного слова, учить использовать элементы народного фольклора
  6. Активизировать словарь
  7. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Мультимедийная система, картины, тесто, произведение Одоевского В. «Мороз Иванович», рассказ Э. Шина «Хлеб растет», сказка «Два колобка», фрагмент музыки

Чтение художественной литературы: Л. Кон из книги о растениях «Пшеница, рожь», Пришвин М. «Лисичкин хлеб», Я. Тайз «Я здесь», Л.Кузьмин «Заветное дело», русская народная сказка «Колосок». Рассматривание картин И.Шишкин «Рожь», С. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые». Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о хлебе.

Исследовательская деятельность: посев ржи.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, социализация

Игровой, словесный, практический, наглядный

Активизация словаря: хлебороб, зябь, озимые, пахота, сев, жатва, горячая пора

В соответствии с СанПиН:

в групповой комнате проведена влажная уборка;

мебель соответствует росту детей;

подобран безопасный материал для занятия

Воспитатель читает детям стихотворение «Осень» (слайд шоу к тексту)

Беседа по прочитанному: о чем говорится в стихотворении?

Воспитатель: А кто может объяснить слова из стихотворения «только зеленеет озимь на полях»

Воспитатель: в сентябре, когда убран урожай хлеба и овощей, на поля выезжают трактора и вспахивают землю, затем сеют зерно в землю. Посев семян под зиму называют озимый сев, а всходы, которые прорастают из земли называются озимые (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Мы с вами тоже посеяли в лотки семена. Какие это семена?

Воспитатель с детьми рассматривают зарисовки: посев зерна в землю, полив, появление ростков, подросшие ростки, ковром выросла зелень.

Воспитатель: Вот это и называется озимью (работа со схемой)

Наступает зима, что будет с озимью на полях?

Послушайте отрывок из сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»:

« — Вот ты говоришь, — сказала она, — что ты старик добрый, а зачем ты зелёную травку под снежной периной держишь, на свет божий не выпускаешь?

— Не выпускаю потому, что ещё не время; ещё трава в силу не вошла. Осенью крестьяне её посеяли, она и взошла, и кабы вытянулась уже, то зима бы её захватила, и к лёту травка бы не вызрела. Вот я и прикрыл молодую зелень моею снежной периной, да ещё сам прилёг на неё, чтобы снег ветром не разнесло; а вот придёт весна, снежная перина растает, травка заколосится, а там, смотришь, выглянет и зерно, а зерно крестьянин соберёт да на мельницу отвезёт; мельник зерно смелет, и будет мука, а из муки ты, Рукодельница, хлеб испечёшь.»

Воспитатель: Зима. Холодно, ночи длинные. А чем же в это время заняты люди? Высказывания детей.

Воспитатель: Зимой и ранней весной русский народ отмечает очень много старинных и современных праздников. Давайте вспомним, какие вы знаете праздники? Высказывания детей.

Воспитатель: Молодцы, много праздников назвали. Каждая семья встречает гостей с выпечкой, пирогами, блинами, печеньем и горячим чаем.

Пирожки пекут из теста. Ваши мамы и бабушки встают очень рано, когда все еще спят, и замешивают тесто, тогда оно получается мягким, душистым и пышным. А чтобы тесто поднялось – ему нужно тепло и тишина.

В старинные времена так и говорили детям – вы сильно шумели, поэтому хлеб или пироги получились клеклыми, тяжелыми. Вот и я сегодня встала пораньше и поставила тесто. Вот какое тесто получилось.

Ребята, а вы не хотите попробовать испечь пирожки? Высказывания детей.

Только сначала нужно вымыть ручки. (Дети моют руки)

Проводится пальчиковая гимнастика «Ватрушки»:

Мы для милого Ванюшки (показ друг на друга)

Испекли бы три ватрушки (с мизинца загибают три пальца).

Только нет у нас пока (разводят руки в стороны)

Ни муки, и ни песка, (загибаем поочередно пальцы на двух руках,

Ни яиц, ни соли, начиная с большого пальца)

Ни дрожжей, ни молока.

Детям завязывают фартуки.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть кусочек теста. Из какой он муки? Высказывания детей.

Какой хлеб будет из ржи? Высказывания детей.

Какой хлеб будет из овса? Высказывания детей.

Что можно слепить из теста? Высказывания детей.

Воспитатель: Ребята, слепите из теста 2-3 изделия, какие вам хочется. Сами поедим и друзей угостим.

Педагог включает спокойную музыку, дети лепят хлебобулочные изделия и выкладывают на противень. Рассматриваем, кто что слепил.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим нашу няню отнести противень на кухню, чтобы повара испекли наши угощения.

Дети моют руки, снимают фартуки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь на свои места. Как говорили в старые времена «Посидим рядком, да поговорим ладком». Вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

— Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

— Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

— Не в пору и обед, если денег нет.

— Без хлеба, без соли никто не обедает.

— Плевать на обед, если хлеба нет.

— Покуда есть хлеб, да вода, все не беда.

— Хлеб – дар божий, отец-кормилец.

— В хлебе наша сила.

— Хлеб всему голова.

— Хлеб – наше богатство.

— Будет друг, если хлеба есть круг.

— В поле — по хлеб, в лес – по дрова.

— Всякому зерну своя борозда.

Воспитатель: Прошла зима холодная, наступила весна. В конце весны снег растаял, все поля голые. И только озимые зеленые – глаз радуют (показ картинок).

Чтение рассказа Э. Шина «Хлеб растет»:

Кругом деревни поля ещё голые. А одно поле — будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное!

— Это хлеб растёт.

Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. Когда же они успели вырасти?

Мама объясняет: это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, прошлой осенью.

Зёрна успели до холодов проклюнуться, прорасти и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев.

Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры до времени. Над полем вьюги свистели, морозы студили землю.

Зябко ему было под снегом, темно. И долго-долго зима не кончалась.

Но дотерпел хлеб, дождался весны. И как только она пришла, сразу ожил, сразу начал расти. Не пропустил первое тепло, не замешкался.

Тянется к солнышку, старается!

Идут люди весёлым зелёным полем, глянут по сторонам, улыбнутся:

— До чего хлеб хорош!

Подсохнет земля на полях, хлеборобы продолжают сеять: яровой ячмень, овес. В теплые весенние дни много влаги, быстро прорастет зерно. Летом ухаживают за посевами: пропалывают, подкармливают, рыхлят почву. А в августе, когда нальется колос, наступает горячая пора – жатва.

Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Два колоска»:

Говорит колосок колоску:

  1. Что ты так, братец, согнут в дугу, к земле припадаешь, видно, силы не знаешь?
  2. Нет, сосед, постой: тянет меня к земле зерно за собой, а ты стоишь, как лоза строен, потому что нет в тебе зёрен.

Жатва – горячая пора у хлеборобов. С раннего утра и до позднего вечера работает техника на полях: комбайны убирают хлеб, грузовики отвозят зерно, трактора закатывают солому в большие тюки.

А техникой управляют люди: шофера, комбайнеры, трактористы.

(рассматривание колосков: рожь, пшеница, овес, ячмень).

Воспитатель: скоро сказка сказывается, да, не скоро дело делается. Ребята, давайте посмотрим, сколько нужно времени, чтобы хлеб дошел до нашего стола от зерна до каравая.

Конспект НОД для подготовительной и старшей группы «Как выращивают хлеб»

Севастьянова Виктория
Конспект НОД для подготовительной и старшей группы «Как выращивают хлеб»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Как выращивают хлеб»

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий о том, что хлеб— это один из самых главных продуктов питания в России, что если очень трудно вырастить. Закрепить знание детей о различиях города и села.

Наглядно — тематический материал: картины с изображением города и деревни, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы и ржи, мяч, платок для завязывания глаз, хлеб (белый, черный, хлебобулочные изделия.

Ход занятия

Воспитатель: вспомнить, чем отличается город от деревни?

Дети: разные дома, транспорт, труд людей.

Воспитатель: Чем занимаются люди в деревне?

Дети: разводят домашних животных, выращивают овощи, фрукты, зерно (перед детьми выставляются несколько картин с изображением города и деревни; воспитатель предлагает детям внимательно их рассмотреть)

Воспитатель: вы видите много разных картин, внимательно их рассмотрите и попробуйте разделить картины на две группы по какому- то единому общему признаку. (Дети делят картинки на те, что относятся к деревне)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет!

Воспитатель: А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб?

Дети: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый. Чтение воспитателем стихотворения: «Голубь и пшеничное зернышко» Н. Юсупова

Рано утром голубок прилетел на бугорок,

Видит — стебель не простой

Длинный, длинный золотой

Наверху усатый колос

Слышит голубь звонкий голос:

Поскорей меня в гнездо свое возьми!

Поскорей голодных деток накорми!

Детки зернышки клюют, клюют, клюют

Детки песенку веселую поют

Слава туче, что вспоила росток!- гули, гули

Слава солнцу, что спасло стебелек!- гули, гули

Слава полю, где созрел колосок! — гули, гули!

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это сделано?

Воспитатель: А из чего получают муку? Чтобы получить из зерен муку. Нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (повтор хором и индивидуально) Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? (Проводится работа по картинке. Дети все вместе составляют рассказ по серии картинок)

Перед детьми картина: трактор на поле распахивает землю. Воспитатель: Куда мы пришли?

Воспитатель: Что мы видим там?

Дети: Трактор пашет землю

Воспитатель: Для чего он пашет землю?

Дети: Чтобы земля была мягкая

Воспитатель: А если зерно посеять на невспаханную землю — вырастет урожай? Почему?

Воспитатель: Кто работает на тракторе?

Воспитатель: А можно сказать землепашец?

Это слово тоже из двух слов. Из каких? (земля, пахать)

Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (показ картины, где люди сеют зерно)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зерно проросло?

Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?

Дети: Самолет распыляет удобрение на поле

(выполняют действия в соответствие с текстом)

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели

Мы говорим: «Хлеб»

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны

Мы говорим: «Хлеб»

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой

Мы говорим: «Хлеб»

Тесто тужиться в квашне,

Запекается в огне

Мы говорим: «Хлеб»

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явило

Свежий хлеб!

Воспитатель: Солнышко согрело зерно, дождик полил, люди удобрили поля и наши зерна превратились в ростки, а затем в колосья. (Демонстрация колосков пшеницы, ржи, зерен) Как выглядят эти растения. Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотри. Что можно сказать вот об этом колоске? (Дети составляют рассказ — исследование по описанию колоска)

Дети: он длинный, тонкий, у него очень длинный усик. Это колосок ржи. Зерно у ржи тоже длинное.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о колоске пшеницы. Какой он? Дети: Колосок пшеницы короче, а зернышки круглые.

Воспитатель: Ну вот, зерна созрели. Отгадайте загадку:

Прилетает в поле птица

Спелую убрать пшеницу?

Воспитатель: Да приходят комбайны на поле (показ картины) Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер (повторяют хором и индивидуально) Воспитатель: Что делает комбайн с колосками?

Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпается в грузовую машину, потом зерно везут на мельницу. Там их мелют. Получается мука.

Воспитатель: Что можно сделать из муки? Как сказать двумя словами? Дети: хлебобулочные изделия?

Словарно — дидактическая игра с мячом

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову «хлеб»

Назови ласково (хлебушек)

Крошки хлебные какие? (хлебные)

Квас из хлеба как называется (хлебный)

Прибор для резки хлеба (хлеборезка)

Посуда для хлеба (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Кто печет хлеб (хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)

Как называют изделия из теста (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: В каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?

Дети: В булочной

Дидактическая игра «Узнай изделие из хлеба»

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в булочную (дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Какие изделия есть в нашей булочной? Вы знаете много хлебобулочных изделий? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, знате ли вы, каК называются разные изделия из хлеба.

Воспитатель: Вот видите ребята как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Какие пословицы вы знаете? (ответы детей)

Каша- матушка наша, а хлеб ржаной — отец родной.

Хочешь, есть калачи — не сиди на печи

Хлеб всему голова

Счастлив край, весел край, где обилен урожай

Лето со снопами, осень с пирогами

Ржаной хлебушко, пшеничному калачу — дедушка

Зернышко — к зернышку — будет мешок

Воспитатель: «Хлеб всему голова». Почему так говорят? Теперь вы знаете откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно выращивать его и поэтому вы ребята должны с уважением относится к хлебу.

Беседа с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Познание Хлеб всему голова Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как выращивают хлеб» Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова (старшая группа). Цели занятия: • систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола; • обогатить знания.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?Лэпбук «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Что такое Лэпбук? Сейчас пожалуй не найдешь педагога, который бы не смог ответить на этот вопрос. Поэтому я не буду очередной раз говорить.

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб – всему голова»[/b] МБДОУ №199 Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна Слайд 1 Вид проекта: информационно-исследовательский.

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова» Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб — всему голова» Краткосрочный проект для подготовительной группы Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Как выращивают хлеб

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.

Задачи:

  • Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;
  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время;
  • Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда;
  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
  • Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и техники;
  • Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях;

Материал к занятию: Колосья пшеницы, ржи; несколько кусочков ржаного и пшеничного хлеба; картинки с изображением хлебобулочных изделий;

Ход занятия

В-ль: Ребята, к нам в группу пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:

Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.

Дети: Мельник.

В-ль: Правильно, к нам в гости пожаловал наш друг Мельник, встречайте его.

Мельник: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас интересную историю о маленьком кусочке хлеба. Давайте посмотрим ее.

(Мельник пользуясь презентацией рассказывает как выращивают хлеб.)

Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: земля, солнце, дождик, удобрение, люди разных профессий

Мельник: Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы отправимся в путешествие на поле, где увидим, как же люди раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас.

Перед вами земля. Как вы думаете, что же сначала надо сделать?

Дети: Вспахать землю.

Мельник: Правильно. В давние времена люди это делали с помощью лошадей и плуга, а сейчас им в этом помогают машины.

Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастит хлеб?

Дети: Зерна.

Мельник: (достает пшеничные и ржаные колоски и показывает детям)

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких как я
Будет целая семья.

Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Посмотрите, какие еще бывают зерновые культуры.

Раньше люди садили хлеб в ручную, посмотрите как они это делали. А теперь хлеб сажают с помощь. Специальной техники.

По земле сырой и жесткой,
Там где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой
Зерна, сыпались как дождик,
Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему говорится, что зерна сыпались до полночи?

Дети: Потому что люди работали до поздна.

Мельник: Правильно. Работали допоздна, чтобы успеть посадить все, потому что растениям нужно сажать в определенный срок, а если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти.

Посмотрите, какие появляются первые всходы. А это уже созревшие колоски, как будто золотом переливаются они на солнце.

Хлеб созрел.
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.

Что же делает комбайн? Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Но так было не всегда. Когда не было таких чудо-машин, люди собирали урожай вручную, а потом обмалывали колосья.

Затем зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везли на мельницу. Посмотрите, сколько разных мельниц люди придумали. Вот это – ветряная мельница. Ей помогает работать ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку.

Давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

А вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Вода лилась на такие ковши и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали лучшего помощника – электрическую мельницу. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных и ветряных мельниц.

А что же теперь делать с мукой? Куда ее везти? Опять на помощь людям приходят машины.

Богатырь – муковоз
На завод муку привез.

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Дети встают в круг. Мельник по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

Мельник: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь продолжим. Что же сначала надо сделать, чтобы приготовить хлеб, булочки, кренделя?

Мельник: Правильно. Надо замесить тесто. А какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука, вода, сахар, соль, масло, дрожжи.

Мельник: Посмотрите, как замешивали тесто раньше.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли — (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.

— Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Сейчас у нас выпекается очень много различных хлебобулочных изделий и руками месить тесто очень тяжело, ведь его надо очень много. Поэтому выпекать хлеб на хлебозаводах людям помогают специальные машины. Громадные чаши наполняются нужными продуктами и замешиваются. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции. Затем хлеб выпекают в специальных печах. Готовый продукт отправляют в магазины.
Ребята, а для чего нам нужен хлеб?

Мельник: Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт на нашем столе. Он составляет основу всего питания человека. Недаром говорят: «Хлеб всему голова.»

А вы ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?

«Худ обед, коли хлеба нет.»

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.»

Молодцы! Вы увидели как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому к нему следует бережно относиться, т.е. не бросать на пол, не топтать. Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените. А сейчас примите от меня угощение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Авторы занятия: Пинтеску И. С. — воспитатель 2 квалификационной категории, Нежданова З. А.- старший воспитатель высшей квалификационной категории, Пикунова Н. Н. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

Раздел:

Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Его покупают в магазине.

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

А что такое мука, из чего её получают?

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Что же делает комбайн?

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

На хлебозавод, пекарню.

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

А как все эти продукты называются одним словом?

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Какие машины помогают хлеборобам?

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Как нужно относится к хлебу?

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Как выращивают хлеб

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.

Задачи:

  • Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;
  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время;
  • Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда;
  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
  • Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и техники;
  • Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях;

Материал к занятию: Колосья пшеницы, ржи; несколько кусочков ржаного и пшеничного хлеба; картинки с изображением хлебобулочных изделий;

Ход занятия

В-ль: Ребята, к нам в группу пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:

Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.

Дети: Мельник.

В-ль: Правильно, к нам в гости пожаловал наш друг Мельник, встречайте его.

Мельник: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас интересную историю о маленьком кусочке хлеба. Давайте посмотрим ее.

(Мельник пользуясь презентацией рассказывает как выращивают хлеб.)

Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: земля, солнце, дождик, удобрение, люди разных профессий

Мельник: Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы отправимся в путешествие на поле, где увидим, как же люди раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас.

Перед вами земля. Как вы думаете, что же сначала надо сделать?

Дети: Вспахать землю.

Мельник: Правильно. В давние времена люди это делали с помощью лошадей и плуга, а сейчас им в этом помогают машины.

Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастит хлеб?

Дети: Зерна.

Мельник: (достает пшеничные и ржаные колоски и показывает детям)

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких как я
Будет целая семья.

Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Посмотрите, какие еще бывают зерновые культуры.

Раньше люди садили хлеб в ручную, посмотрите как они это делали. А теперь хлеб сажают с помощь. Специальной техники.

По земле сырой и жесткой,
Там где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой
Зерна, сыпались как дождик,
Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему говорится, что зерна сыпались до полночи?

Дети: Потому что люди работали до поздна.

Мельник: Правильно. Работали допоздна, чтобы успеть посадить все, потому что растениям нужно сажать в определенный срок, а если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти.

Посмотрите, какие появляются первые всходы. А это уже созревшие колоски, как будто золотом переливаются они на солнце.

Хлеб созрел.
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.

Что же делает комбайн? Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Но так было не всегда. Когда не было таких чудо-машин, люди собирали урожай вручную, а потом обмалывали колосья.

Затем зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везли на мельницу. Посмотрите, сколько разных мельниц люди придумали. Вот это – ветряная мельница. Ей помогает работать ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку.

Давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

А вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Вода лилась на такие ковши и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали лучшего помощника – электрическую мельницу. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных и ветряных мельниц.

А что же теперь делать с мукой? Куда ее везти? Опять на помощь людям приходят машины.

Богатырь – муковоз
На завод муку привез.

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Дети встают в круг. Мельник по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

Мельник: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь продолжим. Что же сначала надо сделать, чтобы приготовить хлеб, булочки, кренделя?

Мельник: Правильно. Надо замесить тесто. А какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука, вода, сахар, соль, масло, дрожжи.

Мельник: Посмотрите, как замешивали тесто раньше.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли — (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.

— Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Сейчас у нас выпекается очень много различных хлебобулочных изделий и руками месить тесто очень тяжело, ведь его надо очень много. Поэтому выпекать хлеб на хлебозаводах людям помогают специальные машины. Громадные чаши наполняются нужными продуктами и замешиваются. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции. Затем хлеб выпекают в специальных печах. Готовый продукт отправляют в магазины.
Ребята, а для чего нам нужен хлеб?

Мельник: Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт на нашем столе. Он составляет основу всего питания человека. Недаром говорят: «Хлеб всему голова.»

А вы ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?

«Худ обед, коли хлеба нет.»

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.»

Молодцы! Вы увидели как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому к нему следует бережно относиться, т.е. не бросать на пол, не топтать. Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените. А сейчас примите от меня угощение.

Проект в подготовительной группе» Хлеб — всему голова!»

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст.Сформировать у детей представление о ценности хлеба.Вместе с ребятами мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе» Хлеб — всему голова!» »

МКак выращивают хлеб для детей подготовительной группы?Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?ОАУ СОШ № 17

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?

проект в подготовительной группе

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?

Воспитатель: Плохая Н.М

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?

Как выращивают хлеб для детей подготовительной группы?

Проект «Хлеб- всему голова»

Автор проекта: воспитатель МОАУ СОШ № 17

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова!» —
В поле, в доме, в державе!

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб — посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Участники проекта: воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

знание детей информации о злаковых культурах;

понимание детьми ценности и пользе хлеба

знание детей о производстве хлеба

умение детей применять трудовые навыки

понимание детьми важности труда хлебороба

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

Организационная деятельность довести до участников проекта важность данной проблемы.

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Дети подготовительной группы ,воспитатели, родители.

Предшествующая работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»,беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц ,поговорок.

обогатить познавательный опыт детей

сформировать систему знаний детей о производстве хлеба

развивать у детей нетрадиционное решение

дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом

совершенствовать трудовые навыки детей

приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря,

агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба

показать значимость сельскохозяйственной техники

воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

формировать реалистические представления о природе

совершенствовать системы обследовательских действий

развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление

помочь увидеть необыкновенное в обычном.

развивать эмоциональную сферу ребёнка.

поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

научить доводить порученное дело до конца.

воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

учить сотрудничать, уважать чужой труд.

обогатить кругозор детей.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Модель трех вопросов

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Хлеб продается в магазине ,

Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке

Из зерен делают муку,

Хлеб бывает белый и черный,

Хлеб пекут на хлебозаводе

Как называются люди, которые выращивают хлеб?

Что надо, чтобы вырастить хлеб?

Как растили хлеб раньше?

Как готовится тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Какие еще есть крупы?

Как работает мельница?

Почему говорят Хлеб всему голова?

Как называют хлеб в других странах?

Что можно приготовить из черствого хлеба?

Сходить на экскурсию

Спросить у родителей Посмотреть в Интернете

Спросить у воспитателя

Провести опыты Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Как вам статья?

 
Читайте также:  Можно ли выращивать комнатные цветы в прозрачных горшках?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AgroKlassikSnab.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

4 × 3 =

Adblock
detector