Есть у нас немало умельцев выращивать богатый урожай

Есть у нас немало умельцев выращивать богатый урожай

Огород. Как я выращиваю здоровые овощи

Как получить обильный и здоровый урожай на своей даче без всяких химикатов

В настоящее время ассортимент рынка различных химических средств для интенсификации процесса выращивания садово-огородных культур просто огромен. Существуют препараты для обработки семян, стимулирования всходов, улучшения завязывания плодов, для борьбы с вредителями и так далее – практически до бесконечности!

Вдобавок сейчас уже полноправно вступили в нашу жизнь ГМО (генетически модифицированные организмы). Разные ученые деятели, зачастую купленные с потрохами корпорациями-производителями, убеждают, что это все совершенно безвредно, но все здравомыслящие люди понимают, что отдаленные негативные последствия использования этих технологий крайне мало изучены.

Поэтому перед каждым огородником встает вопрос, а нужно ли в угоду повышению урожая и упрощению агротехники использовать средства, которые зачастую не так уж и безвредны, как кажется на первый взгляд? Особенно это важно, когда вы выращиваете плоды и овощи для своей семьи, детей и внуков. Каждый решает для себя эту проблему самостоятельно.

Я, например, давным-давно взял для своего огорода за норму не применять никаких химикатов ни для повышения урожайности, ни для борьбы с вредителями и болезнями различных растений. Тем более не выращиваю и ГМО-растения. Зато стараюсь использовать самостоятельно выращенные семена огородных культур, чтобы быть твердо уверенным в их качестве.

Многие производители удобрений и другой химии любят пугать народ грядущим голодом. На мой взгляд, это никак не соответствует действительности.

Наоборот, при соблюдении некоторых простых правил выращивания огородных и садовых культур отказ от всяких химикатов нисколько не мешает получать хорошие урожаи. Во всяком случае, на дачном огороде.

Во-первых, очень важно ежегодно правильно выбирать места для выращивания растений, учитывая при этом, какие предшественники у них были, т. е. соблюдать необходимый севооборот между культурами. Тем самым разрывается пищевая цепочка многих вредителей, возбудители заболеваний тоже приостанавливают свою активность, что сразу оздоравливает весь дачный участок. К тому же, растения, размещенные после совместимых с ними культур, получают достаточное количество питательных веществ, растут крепкими, сильными и обладают более мощными внутренними ресурсами для защиты себя самих от всяких напастей.

Во-вторых, для того чтобы при интенсивном использовании почва не истощалась, нужно постоянно поддерживать ее в хорошем состоянии путем регулярного внесения органических удобрений, а также при необходимости песка и золы. Осеннее внесение перегноя, жидкие подкормки в сезон вегетации дадут все необходимое для питания растениям на огороде. А песок, зола, постоянное мульчирование и сидераты улучшат и структуру, и состав почвы. При этом, получая отличные урожаи, можно не только не истощить землю, а наоборот – делать ее лучше и лучше с каждым годом.

В-третьих, никогда не следует торопиться применять сильнодействующие химические препараты в случае нашествия вредителей. Лучше потерять часть урожая, но сохранить его качественным, чем отравить весь урожай и почву в придачу на несколько лет вперед. Например, я начинаю с ними бороться только в том случае, когда вредители или болезни грозят очень серьезной потерей урожая (до 25 процентов), и то при этом применяю только природные общеизвестные народные средства и методы, которые не уступают по эффективности воздействию химических препаратов. Уже много лет (при скрупулезном соблюдении первых двух правил) последнее мне приходится применять очень редко. Зато урожай и плодов, и ягод, и овощей всегда получается экологически чистым и очень вкусным. Даже обыкновенные репу и брюкву гости у меня едят и нахваливают! Потому что все овощи вкусные! И полезные!

Когда и как правильно сеять различные овощные культуры

Оттого как будут посеяны растения на огороде, напрямую зависит, какой от них будет получен урожай. Здесь на основании личного опыта приведены некоторые данные, которые помогут правильно провести эту ответственную процедуру для различных овощных культур.

Вовремя посеянные овощи хорошо растут и завязывают отличные плоды

Для многолетников в таблице указаны данные для первоначального посева. Таблица составлена для личного пользования Алтайским регионом и не претендует на научную достоверность.

Как нужно чередовать культуры при посадке на своем участке, что и после чего сажать?

На небольшом участке трудно установить классический севооборот и соблюдать его, но подбор лучшего предшественника можно сделать всегда.

Оценка предшественников по влиянию их на урожай овощных культур:

Согласно этой таблице можно подбирать на грядках лучших предшественников.

Можно одну и ту же культуру выращивать на одном и том же месте 2–3 года с учетом зараженности растений болезнями. Если в первый год растения болели, то рисковать не следует, так как на следующий год растения могут заболеть сильнее и урожай погибнет.

Еще раз о методе Митлайдера, полном отказе от перекопки почвы, применении мульчирования

На просторах интернета можно найти много информации от садоводов-любителей, поклонников методов Митлайдера – полного отказа от перекопки почвы, активного применения мульчирования и многих других «новейших» идей и методов. Прочитанная недавно мной очередная статья на эту тему побудила и меня высказать свое мнение на этот счет.

Автор статьи ратует за очень активное мульчирование почвы и полный отказ от перекопки, которая, по его мнению, только вредит огороду. Грядки у этого садовода устроены в деревянных коробах, где за счет обильного мульчирования активно наращивается гумусный слой почвы. По словам автора, этот процесс идет настолько быстро, что ему приходится периодически выгребать из грядок излишки гумуса. С некоторой гордостью этот садовод сообщает, что целую кучу излишков этого перегноя он вывез в лес и, не мудрствуя лукаво, где-то там и вывалил.

Вот тут я просто не могу не выразить своего неприятия таких поступков любых садоводов. Сам я никогда ничего не вывожу с территории участка, а все утилизирую на месте. И я категорически против загрязнения окружающей среды каким бы то ни было способом. Конечно, перегной не токсичен и по своему очень ценен, но, думаю, лес уж как-нибудь сам, без помощи людей, справится с поддержанием своей экосистемы в полной гармонии, и создавать там свалку даже из гумуса – никак нельзя!

Теперь обо всем по порядку. Я на своем садовом участке применяю и метод Митлайдера, и мульчирование, и отказ от перекопки почвы, но только частично и сообразно местным (конкретно на моем дачном огородике) условиям выращивания.

Как получить хороший урожай

Вносите органику

Чем плодороднее почва, тем больше она принесет урожая – это закон. Слой рыхлого, насыщенного гумусом грунта должен быть глубоким, до 40 – 50 см. Но мало кому так повезло. Поэтому на грядки надо вносить органику.

Весной, как только почва подсохнет, разбросайте по участку перегной или компост. Затем перекопайте землю на два штыка лопаты. Делать это желательно каждый год.

Используйте вертикальные конструкции

Это касается овощных лиан: огурцов, арбузов, дынь и тыкв, фасоли и гороха. Если поставить на грядки решетки или какие-либо другие опоры, растения можно выращивать вертикально, а это существенно сэкономит площадь.

Кроме того, растения на опорах не болеют, поскольку побеги и листья не соприкасаются с землей, а плоды быстрее созревают, так как лучше освещены солнцем.

Сажайте в шахматном порядке

Держите дистанцию

Уплотняйте посадки

Может показаться, что этот совет противоречит предыдущему. Но нет. Расстояние важно соблюдать в пределах одной культуры: конкурируют растения со схожими потребностями. Но между ними можно посадить культуры, у которых иные требования.

Между разными овощами можно соблюдать более близкие дистанции на грядке, так как они раскидывают листья на разной высоте и не затеняют друг друга. Корни их тоже размещаются на неодинаковых глубинах. Кроме того, совместимые растения, живущие рядом, помогают друг другу.

Классический пример – кукуруза, фасоль и тыква. Стебель кукурузы служит опорой для вьющейся фасоли, а тыква свободно растет внизу, образуя тень, которая сдерживает развитие сорняков.

Ниже приведены готовые схемы взаимовыгодных посадок (для грядок шириной 1 м).

Брокколи, петрушка и кочанный салат. Петрушку высевают в три ряда ранней весной, а брокколи высаживают между петрушкой в два ряда в мае. После того как петрушка подрастет, ее надо проредить, а в оставшиеся пустоты высадить рассаду салата.

Расстояние между рядами петрушки – 45 см. Крайние ряды – на расстоянии 5 см от края грядки. Между рядами брокколи – 60 см, а между растениями в ряду – 45 см. Кочанный салат размещают на расстоянии 30 – 45 см в ряду.

Земляника, томаты, шпинат, кресс-салат, укроп, петрушка и чабер. В августе в два ряда на расстоянии 50 см друг от друга высаживают землянику. Весной следующего года между рядами земляники ровно по центру высевают укроп и в том же ряду на расстоянии 1 м друг от друга высаживают томаты.

Между укропно-томатной грядкой и земляникой высевают по одному ряду кресс-салата и шпината, а по другую сторону от земляники – по ряду петрушки и однолетнего чабера.

Морковь с майораном. Их сеют через ряд с расстоянием между рядами 15 см. Можно также подсеять майоран в сами грядки с морковью с расстоянием в 1 м.

Огурцы с укропом. Огурцы высевают в два ряда. Расстояние между рядами – 60 см. Между ними и по краю гряды сеют укроп.

Земляника с петрушкой и томатами. Землянику высаживают в августе в два ряда. А весной между ними и по краю гряды высевают петрушку. Петрушка предохраняет землянику от улиток.

В среднем ряду петрушки можно посадить томаты на расстоянии 1 м друг от друга.

Лук, петрушка, морковь и редис. На грядке в четыре ряда на расстоянии 20 – 25 см друг от друга высаживают лук-севок. Луковицы размещают через 8 – 10 см. В эти же ряды между луком высевают редис. Затем на расстоянии 10 см от рядов с луком и редисом, чередуя, сеют морковь (три ряда) и петрушку (два ряда).

Первым на такой грядке созреет редис. Затем убирают лук. Оставшиеся петрушка и морковь после этого нормально развиваются и к концу лета дают хорошие корнеплоды.

3 ошибки, которые совершают огородники

Сегодня мы поговорим о том, как сами огородники мешают природе выращивать богатый урожай на их собственных участках.

Стремление получить хороший урожай подталкивает большинство людей к поиску новых методов ведения хозяйства. При этом все забывают, что большинство таких методов нарушают естественные законы природы.


Главное — не мешать природе!

Причина проста. Эти методы выведены академиками. Академики, сидя в своих академиях, что-то мудрят в лабораториях и выдают на-гора новейшие достижения науки и техники. Иначе за что они бы получали финансовое довольствие?

Вполне возможно, что на первых порах вы, используя эти методы, получите неплохие результаты. Но совсем скоро природа отомстит вам за неуважительное к ней отношение. С каждым годом вам придется вкладывать все больше и больше собственного труда, чтобы получить желаемый результат. Вы превращаетесь в добровольного «раба» собственного огорода.

Мы свой, мы новый мир построим

На днях нам позвонил наш коллега и поделился одним отзывом: «Никогда бы не подумала, что для того, чтобы получить на своем приусадебном участке лучший урожай за всю свою «дачную карьеру», мне и нужно-то всего-навсего перестать надрываться на грядках и довериться природе».

Первая мысль: «Какая-то чушь! Ничего не понятно…»

Поэтому мы попросили прислать более подробную информацию. Вот что мы узнали о тех действиях «заботливых» огородников, которые ведут к изнурительному труду и низким урожаям.

Всю жизнь большинство огородников:

1. Усердно перекапывают собственный огород, словно надеются найти клад

«Копать, копать и еще раз копать» — завещают всем огородникам ученые мужи от сельскохозяйственной науки.


Вы надеетесь отыскать клад?

Бездумно втыкая лопату в почву и переворачивая пласты, вы осложняете жизнь не только вашим огородным культурам, но и самому себе.

Никому даже в голову не приходит, что при вскапывании нарушается естественная среда обитания микроорганизмов, которые так необходимы вашим растениям. Микроорганизмы гибнут, и вам приходится таскать из магазина мешки химических «злодобрений», чтобы восполнять их недостаток.
Обрабатывать почву нужно, но не копать — рыхлить на 5-7 см. Дело в том, что она — живой организм, и перекопка для нее губительна. Поэтому вместо традиционной лопаты рекомендую вооружиться рыхлителем, любым. Это может быть:

  • ручной культиватор с подрезающей пластинкой;
  • полольник Стриж;
  • лопата Кузьмича;
  • мотыга;
  • тяпка;
  • плоскорез Фокина.

В общем, инструмент можно подобрать в соответствии с вашими предпочтениями, важно лишь, чтобы при рыхлении не переворачивался пласт.

2. Настойчиво утоляют жажду почвы, вместо того, чтобы сохранить имеющуюся в ней влагу

Многочасовые и ежедневные водные процедуры знакомы каждому огороднику. Ведро и шланг уже давно стали для них символом летнего отдыха, а попытки перекачать близлежащее озеро на свой участок — смыслом всей жизни.


Вы уверены, что хотите заниматься этим все лето?

А вам не приходила мысль, что легче и надежнее сохранить то, что имеется, чем заниматься искусственной мелиорацией, пригодной только для городских газонов? НЕ поливать, а мульчировать!

Мульчировать (укрывать) почву можно скошенной травой и сорняками либо 8-10 сантиметровым слоем торфа. Правда, в торф – поскольку он кислый — стоит добавить золу из расчета пара стаканов золы на ведро торфа.

Кстати, для мульчирования можно использовать обычные газеты, сложенные в несколько слоев. Современные газеты печатают фотоспособом, поэтому на них нет типографской краски, содержащей свинец.

Мульча:

  • сдерживает рост многолетних сорняков и не позволяет однолетним засеять землю семенами;
  • сохраняет в почве влагу, не давая ей испаряться с поверхности (растения успевают взять при поливах не больше 20-25% воды, остальную испаряет из почвы солнце и сухой воздух, особенно в ветреную погоду);
  • ночью под любой мульчей выпадает роса из-за разности температур на ее верхней и нижней сторонах, и почва эту росу впитывает.

Таким образом, мульчирование почвы существенно сокращает одну из самых трудоемких работ – поливы.

3. Устраивают генеральные уборки своего огорода, превращая его в парк «культуры и отдыха»

Постарайтесь ответить на простой вопрос: «Вам нужна красота или богатый урожай?» Конечно, восхищенные взгляды соседей на ваш участок, по которому впору водить экскурсии, доставляют много приятных минут и чувство гордости. НО приятные минуты забудутся, а из «чувства гордости» вам вряд ли удастся сделать заготовки на зиму.

Так может, не стоит так усердно наводить порядок на своем участке, а позволить самой матушке природе позаботиться о почве естественным образом и без вашего активного вмешательства?


Можно бороться с сорняками по-другому!

Но как же тогда бороться с сорняками — этими родными детьми природы, которых она наградила невероятной живучестью? Ведь при прочих равных условиях в борьбе за существование сорняки одержат верх над культурными растениями.

Чтобы избежать прополки на грядках, надо после уборки сразу же накрыть почву светонепроницаемым материалом. Лучше всего для этой цели подходят нетканые укрывные материалы: черный спанбонд или лутрасил самой высокой плотности. Его можно закрепить жердями, шиферными гвоздями или сделанными из проволоки скобами, на худой конец, камнями, чтобы не унес ветер.

Впрочем, можно укрыть грядки картоном или газетами, сложенными в 5-6 слоев, позаботившись о том, чтобы ветер не сорвал их до весны. Грядки оставляют накрытыми до самой посадки рассады или посева семян.

Светонепроницаемый слой на поверхности почвы не позволит многолетним сорнякам выжить без света, а любая мульча не даст семенам сорных растений попасть на почву и прорасти. Если вам надо освободить от многолетних сорняков какое-то местечко, накройте его на пару лет светонепроницаемым материалом — и им придет конец.

Весной перед посевом с вечера полейте грядки водой прямо по укрытию. Если они накрыты картоном, то снимите его, полейте почву и снова настелите картон. Утром снимите укрытие, неглубоко прорыхлите почву, сделайте посевные борозды ребром доски, не оставляя больших расстояний между бороздами, чтобы не дать возможность сорнякам поселиться на пустом пространстве.

Что делать?

Вопрос всем известный. Очень часто он остается без ответа. В нашем случае ответ есть!


Что делать? Есть ответ!

Органическое земледелие

С начала XX века многие агрономы, биологи и фермеры по всему миру стали отказываться от обработки посадок химическими удобрениями и пестицидами, а также от вспашки земли, так как заметили, что это ведет к вырождению почвы и культур, произрастающих на ней.

Такой подход к земледелию называется органическими направлен, прежде всего, на повышение естественного плодородия почвы. То есть, землю не пашут и не поливают, а специально подготавливают к высадке растений. Для удобрения применяют органические остатки, а против вредителей – биологические методы защиты. К 2007 году на Земле примерно 30,5 млн. га уже использовались в соответствии с принципами органического сельского хозяйства.

Природа сама ничего не расскажет

Язык природы многие понять не могут. Но есть люди, которые подружились с природой. Именно им она открыла свои тайны. Галина Александровна Кизима — одна из таких людей.

Садовод-практик с более чем 50-летним стажем. Автор более 90 книг по садоводству и огородничеству. Участник популярных программ на радио и телевидении. Она готова поделиться тем, что ей рассказала природа. Как об этом можете узнать вы?

Посмотрите видео (это займет у Вас менее 1 минуты). Кстати, не забудьте включить звук )))

Хотите узнать, чему Вам необходимо научиться у природы, чтобы «вкалывать» все меньше, а результаты получать все лучше?

  • Читайте все комментарии с начала:
  • 1
  • 2
  • 3

2 года назад гостили у меня всё лето маленькие внуки. Комаров была тьма, детей в сад не повезёшь, а, значит, и самой не часто можно выбраться. Капуста на июньской иссушающей жаре сгорит без полива. Прочитав в свободном доступе книжку Галины Кизимы, пролила землю под капустой биококтейлем Фитоверм+Эпин+Циркон+Цитовит, застелила газетами Советский Спорт и Спорт Экспресс, коих скопилось у нас великое множество, до сих пор их использую, придавила палками, чтобы не улетели. Может не очень красиво, как некоторые выше написали, но капуста моя была спасена от всех напастей: 1 раз в неделю обильного полива хватило, влага под газетками сохраняется, вредители пришиблены фитовермом. Первую и единственную гусеницу увидела на капусте в октябре. Каждый год разные условия. В прошлом году трава быстро нарастала из-за дождей, мульчи хватало. В этом году сухо, огород без мульчи, но зато вода постоянно, а внуки в июле гостили.

Капуста в августе сантиметров 25-30 в диаметре. Листья очень большие.

С Оз не все так просто и легко, как часто преподносят. Я тоже, начитавшись, начинала с него. И чуть не угробила себе себе все желание вообще заниматься посадками. Оказалось, что вот не спроста по всей нашей деревне практикуют «дедовские» методы.
Я все мульчировала и даже на зиму засыпала грядки соломой, чтоб не выветривались и не иссушались. Да, земля стала супер, весной сажать было одно удовольствие. Но — пришли мыши. И не просто мыши, а «водяные! полевки. Им шикарно было зимовать под мульчей и так же шикарно, вместе с кротами рыть ходы под ней — что под соломой, что под газетами, что под картоном, что под спанбондом… Мульча прекрасно помогала им прятаться от кошек…
Я закапывала отходы в грядки на осень — да, удобрять после этого было не надо — но, мыши! Все эти органические очистки очень для них привлекательны — они роют грядки даже летом.
Я не перекапывала землю. В итоге, развелось больше вредителей и началась бессмысленная беготня с опрыскивателями — раз в неделю чем-нить „не химическим“ — толку «ноль»! Сейчас, например, обязательно перекапываю приствольные круги у кустов, поднимая наверх закопавшихся вредителей — разницу уже заметила.
Я не упиралась рогом в косьбу травы вокруг огорода — типа, сохранение биоценоза и иже с ним… Ну-ну, началось раздолье для вредителей, комаров, оводов и, что самое страшное — клещей. Все, баста — теперь триммером выбиваем все до земли — о, счастье, ни оводов, ни слепней, и, ттт! даже клещей! И сорняков тоже меньше.
«Мульча прекрасно сохраняет влагу» — да, если она под ней есть! А если нет дождей? И приезжаешь не регулярно? Это ж сколько надо лить, чтобы «пробить» слой, например, соломы, чтобы вода дошла до земли, а не впиталась и не скатилась с той соломы мимо. «Точечный» полив, под каждую растюху, а не на мульчу — это прекрасно, но времени и сил занимает слишком много, да и после такого полива опять все будет перерыто уже точно под растюхами. Для мульчи нужна система капельного полива.

Список могу еще продолжить по многим пунктам ОЗ. Увы, все очень и очень индивидуально. И не просто так люди вынуждены копать и перекапывать, ничего не мульчировать и опрыскиваться «химией».

Сейчас я полностью пересмотрела все постулаты ОЗ, исходя уже из личного опыта и что-то применяю, а от чего-то пришлось отказаться полностью.

Утро доброе! Вот и я так же начинала с малого, получила результат малый. И ждать, что все и с разу… так не бывает. Все применительно к почве и климату. Я показываю и рассказываю все свои эксперименты — и удачные, и неудачные. Жаль конечно, что люди ждали от рекламы рекламного результата… не получили и теперь отвергают все, что было в рекламе…
Заходите в гости на мой канал, и хороших вам урожаев, друзья!

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И РЕФЕРАТА-СООБЩЕНИЯ

Результаты изучения курса отражаются студентами в выполнении самостоятельной работы и подготовке реферата-сообщения.

Выбор темы реферата-сообщения определяется студентом самостоятельно по своему желанию. Выбор варианта самостоятельной работы определяются по последней цифре зачётной книжки. Если последняя цифра – 6 – выбирается вариант 1, если 7 – вариант 2 и т.д. Если у студента возникают вопросы по теме реферата-сообщения и материалам самостоятельной работы, он может обратиться к преподавателю за консультацией.

Подбор литературы по теме. Необходимо прочитать и просмотреть как можно больше литературы, отобрав для работы над рефератом-сообщением самую важную информацию по выбранной проблеме. Возможно обращение к Интернет-источникам с ссылкой на сайт. Необходимо помнить, что копирование готовых рефератов запрещено и рассматривается как плагиат. Подобные рефераты не принимаются и не засчитываются.

Составление плана, темы и написание реферата

При чтении литературы по выбранной теме реферата следует составить примерный план будущей работы. Целесообразно определить в нём несколько вопросов, внутри которых можно выделить параграфы.

При включении в текст реферата цитат просьба делать ссылки на источники (указание автора, названия работы, города и года издания, страницы).

Оформление контрольной работы и реферата

Работа выполняется на бумаге для машинописи, листы сшиваются в виде брошюры или альбома. Писать необходимо чётким разборчивым почерком. Возможен также компьютерный набор. Реферат-сообщение должен включать не менее 10 страниц с их указанием внизу или вверху страницы. При оформлении самостоятельной работы и реферата обязательно оставлять поля – не менее трех сантиметров с левой и правой стороны страницы

В самостоятельной работе должны быть четко выделены номера заданий по порядку. Реферат-сообщение и самостоятельная работа оформляются отдельно друг от друга, поскольку рецензию преподаватель пишет только на самостоятельную работу студента.

На титульном листе указывается полное название института, факультета, кафедры, предмета, темы (в реферате), номер варианта (в самостоятельной работе), номер группы, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя. Внизу на титульном листе указывается год выполнения работы.

На второй странице реферата пишется план работы с указанием страниц.

Текст реферата-сообщения предваряется введением и завершается заключением. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, задачи работы. В заключении необходимо представить выводы. Введение и заключение составляют не менее страницы.

На последней странице после текста реферата помещается список использованной литературы с указанием всех библиографических данных. С образцом оформления списка литературы можно ознакомиться в пункте № 8 методических указаний.

Студенты заочной формы обучения, не выполнившие самостоятельной работы и реферата-сообщения, к зачету не допускаются. Во время зачета замечания по материалу реферата и выполнению заданий самостоятельной работы могут быть предметом дополнительных вопросов и обсуждения.

К зачету студент должен свободно владеть содержанием реферата и самостоятельной работы, быть готовым к ответам по данным материалам.

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1.

Задание 1. В данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем.

Агент, валовой, газированный, газопровод, еретик, забронировать (закрепить), завидно, желчь, индустрия, каталог, квартал, корысть, памятуя, плато, подбодрить, симметрия, сноровистый, филистер, ходатайствовать, экзальтированный, нет гриба, огонь в ночи, комната прибрана, много должностей, гнала овец, дожил до седин, анализ крови.

Задание 2. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения.

Респондент, прерогатива, квота, аудитор, альянс, эксклюзивный, апеллировать, менталитет, адекватный, идентичный, антагонизм, инфантильный, индифферентный, амбиция, пунктуальный, реставрация, харизма, кардинальный, коалиция, когорта, кредо, квинтэссенция, адаптация, альтернатива, спонтанный, инцидент, дебатировать, диссидент.

Задание 3. Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к каждому слову прилагательное.

Гороно, депо, Дели, иваси, какао, Капри, меню, мозоль, МГУ, тюль, такси, цеце, Янцзы, шампунь, кофе, дылда, пьяница, торнадо, суахили, конферансье, леди, кенгуру, визави, вуз, сани, секретарь, портье, именины, подмастерье, домина, домище, чудище, пьяница, мадам, монпансье.

Задание 4. Исправьте ошибки в предложениях, прокомментируйте их исправление.

1. Есть у нас немало умельцев выращивать богатый урожай. 2. Мы должны обеспечить командировочных общежитием. 3. Заведующий кафедры разработал новый элективный курс. 4. Я как бы решил, что предпринять. 5. В этом магазине очень дешёвые цены. 6. Первоочередное внимание следует оказать интенсификации производства. 7. К недостаткам пособия можно отнеси недостаточное количество иллюстративного материала. 8. Этому важному вопросу уделяли серьёзное значение. 9. Заглянув в комнату, нам представилась интересная картина. 10. Конструкторское бюро совместно с институтом разработали новый проект.

Задание 5. Найти отрывок, относящийся к научному стилю речи, соответствующий типу речи описание.

Вариант 2.

Задание 1. В данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем.

Агрономия, алкоголь, баловать, верование, генезис, диспансер, заговор, исчерпать, кладовая, мускулистый, оптовый, плесневеть, сидеть в тени, подала пример, вынести золу, пересечение плоскостей, запломбированный зуб, пролил на скатерть, заняла денег, корысть, симметрия, начатые работы, памятуя.

Задание 2. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения.

Анонсировать, деградация, консенсус, тенденциозность, кулуары, толерантность, фиктивный, инициатор, доминировать, превалировать, инспирировать, варьировать, нюансировать, фиксировать, функционировать, инкриминировать, корректив, дефект, симуляция, базировать, реанимация, дилетант, раритет, цитадель, электорат, беспрецедентный, презентация, эксклюзивный.

Задание 3. Найдите ошибки, связанные с нарушением норм словоупотребления и смысловой связи слов. Запишите исправленный вариант.

1) Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

2) Поражает множество различных теорий о происхождении алфавита в современной науке.

3) Он не оплатил за проезд в автобусе.

4) Утверждая документацию, директор совхоза ставит на ней свою роспись.

5) Наконец наступила долгожданная весна, звенят ручьи, на улицах проводятся весенние работы, повсюду произведена подрезка зеленых насаждений.

Задание 4. Запишите имена существительные в форме множественного числа

1) Заводские (корпус) – …

2) Опытные (штурман) – …

4) Молодые (инженер) – …

5) Опытные (бухгалтер) – …

6) Дорожные (инспектор) – …

Задание 5. Согласуйте сказуемое и подлежащее, допишите окончания.

1. Ряд сотрудников был.. представлен.. к награде.

2. Вся молодёжь города, в особенности студенты вузов, принима..т активное участие в городских мероприятиях.

3. Полгода минул.. с того времени, как был ликвидирован пожар.

4. Женщина-врач направил..сь/ся в операционную.

Задание 6. Найдите отрывок, относящийся к научному стилю речи в форме рассуждения.

Вариант 3.

Задание 1. В данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем.

Алфавит, анатом, блокирование, бытие, вероисповедание, гренадер, давнишний, договоренность, закупорить, задолго, коклюш, кремень, кухонный, медикамент, меновая, осведомить, эксперт, языковая (колбаса), нет угля, быть в чести, начала работу, поднял голову, отняла игрушку, начатые работы, лечь на спину, допил чай, кожа содрана на коленях.

Задание 2. Перепишите предложения, вставив вместо точек нужный пароним:

1). Соседний – соседский Опять… коза забралась в огород. Опять наша корова поломала… забор. … собака почему-то полюбила … с сараем конуру.

2). Классический – классный – классовый

На занятиях кружка мы читали, анализировали, обсуждали в основном … литературу. В небольшой … комнате, где сидели когда-то за партами собравшиеся сегодня, было шумно и весело. Некоторые политологи считают, что … деление в современном обществе перестаёт быть основой политических процессов и конфликтов

Задание 3. Найдите ошибки, связанные с нарушением норм словоупотребления. Отредактируйте и запишите предложения.

1. Автоматическая линия явится новым этапом в технической вооруженности предприятия.

2. Старый моряк вышел на бульвар в своем нарядном кителе.

3. Трудно наладить работу при наличии отсутствия необходимых материалов.

4. В силу слабой разработки метода экономического анализа до недавнего времени не проводилось глубокого изучения результатов выполнения плана.

5. Мы намечаем встречу где-то в районе 18 часов.

6. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.

7. На профсоюзной конференции присутствовало 120 человек делегатов.

Задание 4. Определите род существительного.

Дитя, плакса, умница, сирота, фойе, хаки, букле, атташе, какаду, протеже, кольраби, салями, визави, алоэ, авеню, хинди, сулугуни, ЛГУ, женщина-космонавт, самолет-амфибия, кафе-столовая, комедия-буфф, голосище, братишка.

Задание 5. Отметьте и исправьте ошибки в предложениях, объясните их.

1. Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый.

2. Над этой темой работают пятеро научных сотрудников.

3. В двухтысячно первом году стартовал новый проект по реализации импортных товаров.

4. Фонды материального поощрения позволяют гибче подходить к группе в целом.

5. С шестистами пятидесяти восьми сотрудниками было проведено собрание.

6. Кресло-кровать стояла в дальнем углу комнаты.

Задание 6. Найдите отрывок, относящийся к публицистическому стилю речи в форме повествования.

Вариант 4.

Задание 1. В данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем.

Асбест, афера, ворожея, дозвониться, документ, досуг, знамение, заиндеветь, избаловать, красивее, намерение, нефтепровод, никчемный, обеспечение, облегчение, памятуя, партер, рассредоточение, свекла, сироты (родительный падеж единственного числа), статуя, воздать сторицей, малая толика, прожил долго, без году неделя, туфли тесны, недостатки изжиты.

Задание 2. Найдите и исправьте в предложениях ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов

1. В составах команд немало именитых спортсменов, много раз добивавшихся отменных результатов на соревнованиях.

2. Учитель обязан содействовать исправлению допущенных родителями ошибок.

3. Выгода массового производства блюд промышленными методами способствует их удешевлению.

4. Его деятельность по распространению билетов была отмечена.

Задание 3. Исправьте стилистические недочёты в предложениях:

1. После индексации доходы ПФ выросли до 12, 5 триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили 10,4 триллионов.

2. Организациям, желающим получить путёвки, следует внести по ста сорока пяти тысяч рублей.

3. В этих условиях ткани сохраняли свои свойства свыше более чем в течение трёх недель.

Задание 4. Отредактируйте предложения:

1). Проверками установлено, что склад спецодежды нуждается в переводе в более лучшие условия и гораздо большее помещение. 2). На этом заводе работа ведётся в направлении быстрой модернизации оборудования. 3). Независимо от масштабов организации, работа должна быть на уровне масштабов нашего времени. 4). Заглядывая в недалёкое будущее, коллектив лаборатории, внедряя свои разработки на других предприятиях, надеется получить ещё больший экономический эффект.

Задание 5. Запишите текст в официально-деловом стиле, соответствующий типу речи описание.

Вариант 5.

Задание 1. В данных словах расставьте ударение, при необходимости воспользуйтесь словарем ударений или орфоэпическим словарем.

Асбест, безумолчный, бередить (раны), гренки, двоеженец, звонить, избалованный, искра, некролог, новорождённый, облегчить, одноименный, ремень, сироты (множественное число именительный падеж), трубопровод, уведомить, углубить, нет зонта, учебники новы, меры приняты, задал, премированный работник, донял разговорами, переключение скоростей.

Задание 2. Образуйте формы именительного и родительного падежей множественного числа существительных

Барин, боярин, гражданин, осетин, армянин, татарин, гусар, офицер, партизан, апельсин, помидор, огурец, эполет, носки, чулки, сапоги.

Задание 3. Составьте предложения с каждым из паронимов, показав различие в лексическом значении:

Единичный – единственный – единый, занятой – занятый, выборный – выборочный, конструкторский – конструктивный, обязанность – обязательность – обязательство, предоставить – представить, экономический – экономичный.

Задание 4. Найдите ошибки, исправьте предложения.

1. Много лет исследователи работали над созданием центрифуги для отделения и промывки красного шлама, но до сих пор они не нашли промышленного применения.

2. Прочитав вторично повесть, мне думается, что она правдиво отображает события военных лет.

3. На портрете были изображены Горький и Чехов в шляпе.

4. Большинство игроков команды боролось за победу самоотверженно.

5. Самообслуживание, как передовая форма торговли, стала привычной и удобной для покупателей.

Задание 5. Подберите отрывок в разговорном стиле, соответствующий типу речи повествование.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

1. Литературный язык.

3. Устная и письменная формы языка.

8. Лексическая норма

12. Грамматическая норма (морфология и синтаксис)

15. Функциональный стиль речи

16. Научный стиль

17. Официально-деловой стиль

18. Публицистический стиль

19. Разговорный стиль

20. Стиль художественной литературы

22. Речевой этикет.

24. Риторика, или ораторское искусство

27. Коммуникативный барьер

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

1. Особенности взаимодействия в деловом общении.

2. Типология субъектов в деловом общении

3. Диалог как основная форма коммуникативной деятельности.

4. Психологические техники общения.

5. Убеждение и влияние на людей в процессе делового общения.

6. Стили делового общения

7. Роль невербальных средств общения в деловой коммуникации

8. Подготовка и проведение деловой беседы.

9. Проведение делового совещания.

10. Ведение спора в деловой коммуникации.

11. Деловое общение по телефону.

12. Особенности делового письма.

13. Разрешение конфликтов в деловом общении.

14. Проведение переговоров.

15. Особенности делового общения мужчин и женщин

16. Деловой этикет

17. Деловое общение как процесс взаимовосприятия и взаимопонимания. Психологические механизмы и манеры делового человека.

18. Этические принципы и нормы в деловых отношениях.

19. Психология и этика взаимоотношений руководителя и подчиненных

20. Речевой этикет в деловом общении

21. Национальные особенности делового общения

22. Этика и психология критики подчиненных

23. Самооценка личности и ее влияние на общение.

24. Стили руководства и типы руководителей.

25. Слушание собеседника как элемент деловой беседы. Рекомендации к правильному слушанию.

26. Коммуникативная компетентность как способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми.

27. Обратная связь и её значение при деловом общении.

28. Деловые дискуссии и их психологические особенности.

29. Средства и методы психологического воздействия при общении.

30. Трудности межличностного делового общения и пути их решения.

Дата добавления: 2016-10-27 ; просмотров: 431 | Нарушение авторских прав

Как получить хороший урожай

Вносите органику

Чем плодороднее почва, тем больше она принесет урожая – это закон. Слой рыхлого, насыщенного гумусом грунта должен быть глубоким, до 40 – 50 см. Но мало кому так повезло. Поэтому на грядки надо вносить органику.

Весной, как только почва подсохнет, разбросайте по участку перегной или компост. Затем перекопайте землю на два штыка лопаты. Делать это желательно каждый год.

Используйте вертикальные конструкции

Это касается овощных лиан: огурцов, арбузов, дынь и тыкв, фасоли и гороха. Если поставить на грядки решетки или какие-либо другие опоры, растения можно выращивать вертикально, а это существенно сэкономит площадь.

Кроме того, растения на опорах не болеют, поскольку побеги и листья не соприкасаются с землей, а плоды быстрее созревают, так как лучше освещены солнцем.

Сажайте в шахматном порядке

Держите дистанцию

Уплотняйте посадки

Может показаться, что этот совет противоречит предыдущему. Но нет. Расстояние важно соблюдать в пределах одной культуры: конкурируют растения со схожими потребностями. Но между ними можно посадить культуры, у которых иные требования.

Между разными овощами можно соблюдать более близкие дистанции на грядке, так как они раскидывают листья на разной высоте и не затеняют друг друга. Корни их тоже размещаются на неодинаковых глубинах. Кроме того, совместимые растения, живущие рядом, помогают друг другу.

Классический пример – кукуруза, фасоль и тыква. Стебель кукурузы служит опорой для вьющейся фасоли, а тыква свободно растет внизу, образуя тень, которая сдерживает развитие сорняков.

Ниже приведены готовые схемы взаимовыгодных посадок (для грядок шириной 1 м).

Брокколи, петрушка и кочанный салат. Петрушку высевают в три ряда ранней весной, а брокколи высаживают между петрушкой в два ряда в мае. После того как петрушка подрастет, ее надо проредить, а в оставшиеся пустоты высадить рассаду салата.

Расстояние между рядами петрушки – 45 см. Крайние ряды – на расстоянии 5 см от края грядки. Между рядами брокколи – 60 см, а между растениями в ряду – 45 см. Кочанный салат размещают на расстоянии 30 – 45 см в ряду.

Земляника, томаты, шпинат, кресс-салат, укроп, петрушка и чабер. В августе в два ряда на расстоянии 50 см друг от друга высаживают землянику. Весной следующего года между рядами земляники ровно по центру высевают укроп и в том же ряду на расстоянии 1 м друг от друга высаживают томаты.

Между укропно-томатной грядкой и земляникой высевают по одному ряду кресс-салата и шпината, а по другую сторону от земляники – по ряду петрушки и однолетнего чабера.

Морковь с майораном. Их сеют через ряд с расстоянием между рядами 15 см. Можно также подсеять майоран в сами грядки с морковью с расстоянием в 1 м.

Огурцы с укропом. Огурцы высевают в два ряда. Расстояние между рядами – 60 см. Между ними и по краю гряды сеют укроп.

Земляника с петрушкой и томатами. Землянику высаживают в августе в два ряда. А весной между ними и по краю гряды высевают петрушку. Петрушка предохраняет землянику от улиток.

В среднем ряду петрушки можно посадить томаты на расстоянии 1 м друг от друга.

Лук, петрушка, морковь и редис. На грядке в четыре ряда на расстоянии 20 – 25 см друг от друга высаживают лук-севок. Луковицы размещают через 8 – 10 см. В эти же ряды между луком высевают редис. Затем на расстоянии 10 см от рядов с луком и редисом, чередуя, сеют морковь (три ряда) и петрушку (два ряда).

Первым на такой грядке созреет редис. Затем убирают лук. Оставшиеся петрушка и морковь после этого нормально развиваются и к концу лета дают хорошие корнеплоды.

Я получила лучший урожай со своих шести соток, всего лишь, перестав мешать природе.

[Рубрика: Истории наших читателей]
(Если Вы хотите опубликовать свою статью, историю или просто хотите поделиться методикой выращивание овощей и фруктов. Пришлите ее на адрес NashSad.su@ya.ru допускается до 10 фото)

«Никогда бы не подумала, что для того, чтобы получить
лучший урожай на своем приусадебном участке за всю
свою «дачную карьеру», мне и нужно-то, всего-навсего,
перестать надрываться на грядках и довериться природе»

это были чуть ли не первые слова
позвонившей к нам в редакцию
Валентины Петровны Лившиц,
пенсионерки из Москвы.

Конечно, мы не смогли проигнорировать такое интересное вступление и выслушали всю историю Валентины Петровны до конца. И не напрасно. Рассказ дачницы со стажем настолько захватил нас, что мы немедленно опубликовали его на нашем портале.

Итак, знакомьтесь

Валентина Петровна Лившиц, 63 года, Москва.
Бывший бухгалтер, сейчас на пенсии. Не мыслит свою жизнь без дачи.

Сколько себя помню, каждое лето я проводила на даче. Сначала на родительской, а потом мы с мужем купили свою. С ранней весны и до поздней осени все свободное время уходило на посадку, прополку, подвязку, обрезку, полив, сбор урожая и, наконец, на консервацию и попытки сохранить урожай до следующего года. И так по кругу…

Я не жалуюсь. Дача – это здорово!

И выращенные собственноручно овощи, и фрукты вкуснее и полезней покупных. Пока была молода, возиться в земле было в радость. Но в последнее время стала чувствовать, что сил поубавилось и спину прихватывать стало все чаще. Но самым печальным было то, что результаты трудов были несоизмеримы с усилиями. Чем больше мы работали на своем участке, тем меньше отдачи видели.

С утра до вечера: тяпки, лопаты, лейки… И в солнцепек, и в дождь. Стоило не полить вовремя – все засохло. Ударят заморозки – все померзло.
А вредители – вообще отдельная история! Позапрошлым летом всю капусту уничтожили…

Признаюсь, я даже начала подумывать о том, чтобы продать дачу. Но было очень жалко. Столько времени и сил вложено! Да и внуков хотелось подкармливать свеженьким и натуральным.

Иногда в минуты слабости накатывали мысли о том, что хорошо бы приезжать на свой участок не только работать, но и просто отдыхать, ничего не делая. Так нет ведь! Привычка – вторая натура. Не могу уже сидеть, сложа руки – сами к тяпке тянутся.

И вот прошлой весной новая соседка по даче, услышав мои стенания, вдруг заявила:

«А ты доверься природе. Пусть она за тебя работает».

Я сначала не поняла, о чем это она. Подумала – для красного словца.
Оказалось – нет. Соседка постоянно посещает какие-то семинары для дачников, читает много литературы, нашла для себя то что нужно и теперь применяла на практике.

«Ну-Ну…» – подумала я тогда, – «Видела я твой участок – весь в сухостое и травой зарос. Посмотрим, какой ты урожай соберешь…»

Подумала и… не смогла забыть. Частенько с завистью наблюдала, как соседка,
повозившись полчаса на огороде, пила чай на веранде или загорала на солнышке.
И чуть ли не каждые выходные у нее шашлыки со всей семьей. А к нам дети
и внукисовсем перестали ездить, заявив: «Мы – не рабы на плантации!»

«Отдыхай пока, красавица!» – успокаивала я себя, – «Придет время урожай
собирать – увидим, чья в огороде правда». А когда пришло время, смотрю,
соседка то овощи такие добротные в город везет, то фрукты…

Как же так? Что же получается: кто не работает – тот ест.

В общем, зависть меня задушила окончательно, и пошла я к соседке на поклон, узнавать про то, как она выращивает такой урожай, что за методику использует .

Оказалось, что автор методики – Кизима Галина Александровна, кандидат физико-математических наук, в прошлом доцент на кафедре высшей математики, садовод-практик с 50-летним стажем и автор более 90 книг по садоводству.

Такой послужной список Галины Александровны меня впечатлил, я приобрела ее видеокурс «Огород без хлопот» и несколько книг по сохранению урожая т.к. постоянно то яблоки погниют, то банки вздуются. Прослушала за один вечер, а уже со следующей поездки на дачу начала применять на практике.

Вот мои результаты первого года применения методики Галины Александровны:

  • получила 2 урожая редиса за сезон;
  • избавилась от вредителей на участке
    без химикатов;
  • имела свежайшую зелень к столу
    все лето;
  • запаслась картошкой на всю зиму
    без посадки и выкапывания;
  • начала собирать спелые помидоры
    на 2 недели раньше соседей;
  • разбила клумбу экзотических цветов,
    о которой долго мечтала;
  • и много чего еще…

А еще мы с мужем впервые за последние 40 лет отдыхали на море целых 2 недели, и ничегошеньки с нашими посадками не случилось!

А значит, каждый дачник может успешно применять ее на своем приусадебном участке получать свои лучшие урожаи из года в год.

Очень рекомендую приобрести каждому садоводу-огороднику курсы и книги Галины Александровны. В нем очень подробно и наглядно рассказано и показано,
как выращивать, именно, наши российские культуры, именно, в нашем российском климате. Не пожалеете!

Отдельная благодарность Галине Александровне за ее труд и за науку!

Это был рассказ Валентины Петровны, дачницы из Москвы.Конечно, политика редакции обязывает перепроверять информацию. Поэтому мы провели небольшое журналистское расследование, и вот что выяснили.

Эта статья помогла многим огородникам перестать надрываться на своем участке и при этом получать щедрый урожай

Никогда бы не подумала, что для того, чтобы получить лучший урожай на своем приусадебном участке за всю свою «дачную карьеру», мне и нужно-то, всего-навсего, перестать надрываться на грядках и довериться природе. Сколько себя помню, каждое лето я проводила на даче. Сначала на родительской, а потом мы с мужем купили свою. С ранней весны и до поздней осени все свободное время уходило на посадку, прополку, подвязку, обрезку, полив, сбор урожая и, наконец, на консервацию и попытки сохранить урожай до следующего года. И так по кругу.

Информация от редакции

С начала XX века многие агрономы, биологи и фермеры по всему миру стали отказываться от обработки посадок химическими удобрениями и пестицидами, а также от вспашки земли, так как заметили, что это ведет к вырождению почвы и культур, произрастающих на ней.

Такой подход к земледелию называется органическим и направлен, прежде всего, на повышение естественного плодородия почвы. То есть землю не пашут и не поливают, а специально подготавливают к высадке растений. Для удобрения применяют органические остатки, а против вредителей – биологические методы защиты.

Именно на эти принципы опирается в своей практике и пропагандирует Кизима Галина Александровна.

Действительно, органическое земледелие помогает значительно сэкономить временные и энергетические ресурсы, однако это не означает, что вмешательство человека не требуется совершенно. Тут важно правильно подготовить почву и растения для посадки, а в дальнейшем только поддерживать их состояние. К плюсам органического земледелия можно отнести экологичность и самодостаточность.

К минусам – невозможность реализации в больших масштабах. Тем не менее, к 2007 на Земле уже примерно 30,5 млн. га использовались в соответствии с принципами органического сельского хозяйства.

американский фермер Эдвард Фолкнер,
японский фермер и философ Масанобу Фукуока.
В России – И. Е. Овсинский, Н. И. Курдюмов.

Таким образом, метод Галины Александровны нашел свое научное и исторические обоснование, поэтому мы смело опубликовали рассказ московской дачницы, не подозревая, что начнется потом.

А потом на редакцию обрушился шквал писем от читателей. В письмах были отзывы о методе, истории его применения, просьбы передать благодарности самой Галине Александровне.
Но больше всего было вопросов о том, где приобрести курс «Огород без хлопот» и книги Галины александровны.
Книги продаются в любом книжном магазине. А курс можно заказать только через интернет. Поэтому мы решили дать всем желающим ссылку на сайт, где этот курс можно заказать.

Получить курс «Огород без хлопот» вы можете здесь! >>>

Кроме этого редакцией было принято решение опубликовать выдержки из некоторых писем с отзывами о методе, о курсе и о самой Галине Александровне Кизима. Надеемся, они помогут вам сориентироваться и принять для себя решение, применять рекомендации Галины Александровны на своем участке или нет.

«Посмотрела, наверное, все выпуски программы «Беседка» с Галиной Александровной. До чего же приятная женщина! И большая умница! Очень много конспектировала, а потом и применяла.
Действительно можно и картошку выращивать, не копая, и ранние помидоры собирать, и зелень свежую круглый год к столу иметь. А еще в прошлом году я вырастила по методу Кизимы огромное
количество тыквы. Ее было столько, что не знала, куда девать. Советую всем огородникам прислушаться к тому, что советует Галина Александровна – получите большую пользу».

«Методом Галины Александровны пользуюсь уже несколько лет. Все работает. Только благодаря этому методу я получаю отличный урожай без особых хлопот. А еще экономлю на удобрениях и отраве для вредителей. Красота!»

«Раньше слышал про этот курс, но не поверил в его эффективность. А после вашей статьи попросил сына поискать информацию о Галине Александровне в интернете. Признаюсь, был приятно удивлен. Столько книг, столько передач с ее участием. Советы, ¨что есть в свободном доступе, показались мне дельными, поэтому курс я все-таки купил. Просмотрел весь сразу. Все очень
понятно и доступно, а главное – просто. Буду применять обязательно!»

«Как и героиня истории, Валентина Петровна, я тоже не мыслю свою жизнь без дачи. И прекрасно понимаю, какой это огромный труд – вырастить урожай своими руками. Я курс «Огород без хлопот»
не изучала, училась по книгам Галины Александровны Кизимы. Знакомство с ее трудами началось с книги «Золотая книга российского дачника». Это поистине энциклопедия для дачников, и должна
быть у каждого. Все так просто, доступно. После этой книги я скупаю все, что попадается в книжных магазинах, за авторством Галины Александровны. Труд на земле теперь для меня не в тягость,
а в удовольствие. Спасибо большое Галине Александровне, и дай Бог ей долгих лет жизни!»

«Дачного участка у меня нет, поэтому курс для садоводов мне вроде бы ни к чему. А вот Галину Александровну Кизиму знаю, потому что у меня есть ее книги по консервированию. «Консервирование для лентяек» называется, то есть для меня. И правда все так просто и легко. Теперь у нас зимой всегда есть вкуснейшая консервация по рецептам Галины Александровны. Никогда не думала, что этот процесс может быть настолько интересным и захватывающим. Всегда относилась к нему как к тяжкой обязанности. Зато теперь стала фанаткой консервирования. Спасибо за это Галине Александровне!»

Читайте также:  Что выращивают в индии бадьян кардамон шоколад гуарана?
Ссылка на основную публикацию