Электронный документооборот ЭЦП и безопасность
Электронные цифровые подписи (ЭЦП) являются результатом постоянного развития информационных технологий и Интернета.
Сегодня практика электронного документооборота идет рука об руку с использованием электронных подписей. Оформление электронной подписи используется для придания юридической силы электронным документам и приравнивается к подписи на бумажном документе, скрепленном печатью.
ЭЦП — цифровая информация, связанная с электронным документом, которая идентифицирует лицо, подписавшее документ.
Почему ЭЦП отличается высоким уровнем безопасности?
Наличие криптографических преобразований данных с использованием специальных ключей.
Ключ подобен собственноручной подписи.
Ключ невозможно подделать благодаря системе специальных символов с определенной последовательностью.
ЭЦП регулируется Федеральным законом об электронных цифровых подписях, и существует три типа ЭЦП: простая, неквалифицированная и квалифицированная.
Простая цифровая подпись используется без сертификата ключа, не определяет неизменность подписи и подходит для подписи электронных сообщений.
Преимущества ЭЦП:
- Отказ от бумажных документов, более дешевые методы учета, хранения и распространения информации.
- Быстрый обмен информацией и экономия времени транзакции.
- Безопасность и надежность конфиденциальных данных.
- Долгосрочное хранение информации
- Электронные цифровые подписи могут полностью заменить бумажные рабочие процессы, от заявления до подачи налоговой декларации.
ЭЦП выполняет следующие функции:
- Убедитесь, что подписи документов не являются случайными.
- Проверьте собственноручную подпись лица, подписавшего электронный документ.
- ЭЦП зависит от содержания подписываемого документа и времени его подписания.
- Подписавшийся не будет иметь возможности отказаться от подписи в будущем.
- Создание электронных подписей, проверка их подлинности, создание открытых и закрытых ключей осуществляются программно-аппаратными ЭЦП.
ЭЦП для электронных документов равносильна собственноручной подписи. При этом должны быть соблюдены определенные условия. Поэтому ЭЦП необходимо использовать согласно информации, указанной в справке и действующей на момент подписания документа. Дополнительно электронные документы должны быть проверены на подлинность электронных подписей.
Цель цифровых подписей — перейти к электронному документообороту, не переходя на бумагу. Этот факт значительно сокращает время и дополнительные расходы (курьер, бумага, почта) на пересылку документов.
Как вам статья?