- Самостоятельная работа Древний Египет: страна и люди тест по истории (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок истории «Искусство Древнего Египта»
- Описание разработки
- Содержимое разработки
- Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи» по теме «Древний Египет». 5-й класс
- I вариант Египетский фараон, совершивший крупные завоевания около 1500 г до н э
- I вариант Египетский фараон, совершивший крупные завоевания около 1500 г до н э
- §10. Религия древних египтян
Самостоятельная работа Древний Египет: страна и люди
тест по истории (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_drevniy_egipet.doc.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа Древний Египет: страна и люди. Вариант 1
1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил Б) Тигр в) Евфрат
2. Первая столица Египетского царства?
А) Мемфис Б) Фивы В) Атон
3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
А) амулет Б) саркофаг В) мумия
4. Из чего строили простые египтяне дома?
А) из глины б) из камня В) из дерева
5. Царские советники, знать в Древнем Египте:
А) жрецы Б) вельможи В) писцы
6. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?
А) Сфинкс Б) Апис В) Хеопс
7. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
А) саркофаг Б) пирамида В) мумия
8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?
А) писцы Б) вельможи В) жрецы
9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?
А) каждый десятый юноша – египтянин
Б) каждый второй раб В) все вельможи
10. Кто в Древнем Египте владел знаниями?
А) писцы Б) вельможи В)жрецы
11. Египет был объединён
а) царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.
б) царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.
в) царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.
12. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
а) оазис б) разлив в) ил г) мягкая, жирная почва долины реки
13. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
а) для _______________ полей египтяне строили каналы и земляные насыпи по берегам Нила
б) древнеегипетские ювелиры делали украшения из золота, горшечники — глиняную
посуду, _________________ — изделия из шкур
в) египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы — _____________
Используй слова (амулет, оазис, разлив, орошение, идол, кожевники, ткачи)
14. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники — это
а) люди, из которых состояло всё население Египта
б) люди, которым подчинялись простые египтяне
в) люди, которые платили налоги в казну
15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?
16. Письменность в Древнем Египте:
а) иероглифы б)клинопись;
17. Кого древние египтяне считали «живым богом»?
а) главного жреца; б)фараона;
18. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) объединение Южного и Северного царств;
б) союз богов неба и земли;
в) царство мертвых и царство живых.
19. Что обозначает понятие «религия»?
а) вера в сверхъестественные силы;
б) вера в силы природы;
в) умение подчиняться кому-либо.
20. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
а) с целью личного обогащения;
б) с целью обогащения своих воинов и вельмож;
в) с целью знакомства с другими странами.
21. Кто из ученых сумел расшифровать . египетские иероглифы?
Контрольная работа Древний Египет: страна и люди. Вариант 2
1. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
А) Эхнатон Б) Хеопс В) Тутанхамон
2. Письменность в Древнем Египте:
А) иероглифы Б) клинопись В) папирус
3. Кто служил колесничим в армии Египта?
А) вельможи Б) жрецы В) рабы
4. Кого древние египтяне считали «живым богом»?
А) главного жреца Б) фараона В) Амон-Ра
5. Что ввозили торговцы в Древний Египет?
А) папирус Б) древесину В) хлеб
6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
А) объединение Южного и Северного царств
Б) союз богов неба и земли
В) царство мертвых и царство живых
7. Что обозначает понятие «классы»?
А) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую
Б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют.
В) это люди, которые недовольны фараоном
8. Что обозначает понятия «религия»?
А) вера в сверхъестественные силы Б) вера в силы природы В) умение подчиняться кому-либо
9. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?
А) обогащали фараонов и вельмож Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы.
10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
А) с целю личного обогащения Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож
В) с целью знакомства с другими странами
11. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
а) каналы б) земляные насыпи в) шадуфы
12. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
а) Египтом называлась страна, расположенная от ________________Нила до Средиземного моря.
б)всесильного владыку Египта называли________
в) дом простого египтянина был построен из __________, покрыт крышей из пальмовых листьев.
Используй слова (камень, 2 порог, дельта, царь, глина, фараон, повелитель)
13. Фараоны, вельможи, писцы, стражники,
земледельцы, ремесленники, рабы
а) это люди, из которых состояло всё население Египта
б) вельможи, писцы и стражников собирали с земледельцев налги в казну государства
в) это люди, которым подчинялись простые египтяне
14. Древнейшие столицей Египта был город
а) Александрия б) Вавилон в) Мемфис
15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?
16. Что называется религией?
а)вера в сверхъестественные существа, духов, богов;
б)сила, с помощью которой одни эксплуатировали других;
в)вера в силы природы.
17. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта:
а)Осирис; б)Амон-Ра; в)Сет.
18. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:
а)Осирис; б)Амон-Ра; в)Тутанхамон.
19. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
а)с засухой; б)с разливом Нила;
20. «Жилище» для богов в Древнем Египте:
а)саркофаг; б)пирамида; в)храм.
21. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:
Урок истории «Искусство Древнего Египта»
Описание разработки
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой:
архитектурой, скульптурой, литературой, медициной.
2. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.
3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Задачи:
— обучающие: получить знания о древнеегипетской культуре;
— развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР,
— воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Формы и методы обучения:
Методы: объяснительно — иллюстративный
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные термины и понятия: храм, статуи, жрецы, Ра, Амон — Ра, Апоп, , Тот, Бастет, Геб, Нут, Сет, ибис, Исида, Гор, Анубис, Маат, мумия, саркофаг
Планируемые образовательные результаты:
Сформировать представления о религии Египта
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности уч — ся к уроку.
Проверка домашнего задания
2. Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?
3. Вспомните, в чем клялся на суде Осирисе и Сете, кого в Древнем Египте считали хорошим человеком
4. Тест
Что называется религией?
а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов
б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других
в) вера в силы природы
Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:
С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
б) с разливом Нила
в) с землетрясением
«Жилище» для богов в Древнем Египте:
Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:
б) бог «царства мертвых»
Служители богов в Древнем Египте:
Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»?
а) только фараонов
б) только жрецов
в) всех, кто при жизни творил добро
Ключи к тесту: 1 — а, 2 — б, 3 — а, 4 — б, 5 — в, 6 — в, 7 — б, 8 — в.
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Тема урока: Искусство Древнего Египта
Тип урока: Комбинированный
1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира.5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений
2.СД диск к учебнику
3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009
4.Рабочая тетрадь к учебнику
2. «Царство мертвых»
1. Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой:
архитектурой, скульптурой, литературой, медициной.
2. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.
3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
— обучающие: получить знания о древнеегипетской культуре;
—развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,
—воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Формы и методы обучения:
Методы: объяснительно — иллюстративный
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные термины и понятия: храм, статуи, жрецы, Ра, Амон-Ра, Апоп,, Тот, Бастет, Геб, Нут, Сет, ибис, Исида, Гор, Анубис, Маат, мумия, саркофаг
Планируемые образовательные результаты:
Сформировать представления о религии Египта
Организационная структура урока
Формы организации совзаимодействия на уроке
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Проверка домашнего задания
1. Заполнить таблицу
2. Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма.
4. Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство.
5. Мастер, изготовлявший изображения из глины, дерева, металла.
6. Специалист по строительству зданий.
8. Сбор в пользу государства.
Ответы к первому заданию:
1 — место, где река делилась на несколько рукавов; 2 — папирус; 3 — повелитель всего Египта; 4 — крестьянин; 5 — ремесленник; 6 — архитектор; 7 — вера в сверхъестественные существа; 8 — налог.
2.Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?
3.Вспомните, в чем клялся на суде Осирисе и Сете, кого в Древнем Египте считали хорошим человеком
Что называется религией?
а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов
б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других
в) вера в силы природы
Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:
С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
б) с разливом Нила
в) с землетрясением
«Жилище» для богов в Древнем Египте:
Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:
б) бог «царства мертвых»
Служители богов в Древнем Египте:
Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»?
а) только фараонов
б) только жрецов
в) всех, кто при жизни творил добро
Ключи к тесту: 1 — а, 2 — б, 3 — а, 4 — б, 5 — в, 6 — в, 7 — б, 8 — в.
Диалог, беседа с учащимися
РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу
КУД: Диалог учителя и ученика
ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу
Обмениваются полученной информацией
ЛУД: Рассуждение учеников
1.С какими целями сооружались огромные пирамиды?
2.Сколько чудес света существует?
3. Какие чудеса света сохранились на сегодняшней день
КУД: Совместная деятельность
ЛУД: Рассуждение учеников
ПУД: Обмениваются полученной информацией
РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока
Изучение нового материала
Значение для мировой культуры
Скульптура и живопись
1 группа «Архитектура»
Подготовьте небольшой рассказ по теме «Как строились пирамиды и храмы в Древнем Египте».
124. . Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, камней из каменоломен в Аравийских
эрах (через реку камни перевозили на кораблях). сто тысяч людей выполнить эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти ленные глыбы. сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет.
125. Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками или ступенями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок) поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений.
КрушколЮ. С. Хрестоматия по истории Древнего мира.— М., 1987.—С. 51.
Постройки в Луксорском храме
. Царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка Обеих Земель Небмаатра, наследник Ра, сын Ра, владыка венцов Аменхотеп, властитель Фив, успокоился на работах для отца своего Амона-Ра, владыки престолов Обеих Земель, в Луксоре из камня белого, доброго, крепкой породы, (причем) он (то есть Луксорский храм) расширен и увеличен весьма, к красоте которого добавлен избыток, стены которого из белого золота, пол которого из серебра, все ворота которого обиты, пилон которого близок к выси, а обе мачты которого — среди звезд.
Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. — М., 1987,— С. 51.
2 группа «Скульптура, живопись»
Работа с текстом учебника Вигасина п. 4, § 10.
Надпись в гробнице вельможи. Учебник Вигасина, с. 59.
Из предписания врачу относительно перелома черепа без повреждения мягких тканей головы
(из папируса Смита)
Если ты осматриваешь человека с переломом черепа под кожей его головы и нет ничего на ней, то ты ощупай его рану. Ты найдешь выступающую опухоль на наружной стороне пролома, что в его голове, а глаз его
скошенным из-за этого на той стороне, которая находится под травмой, и Что идет (он) и волочит подошву. Ты должен определить ее как травму, нанесенную извне, причем головка сустава его плеча не отделена, а вместе с ним ногти его пальцев скрючены в середину руки, он источает кровь из своих ноздрей и страдает несгибаемостью шеи. Недуг излечим.
Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. — М., 1987.— С. 52.
4 группа «Литература»
Восхваление авторов поучений
(текст содержится в одном из папирусов II тыс. до и. э.) Они не строили себе пирамид из меди и надгробий из бронзы. Не оставили после себя наследников, Детей, сохранивших их имена. Но они оставили свое наследство в писаниях, В поучениях, сделанных ими.
Построены были двери и дома, но они разрушились, Жрецы заупокойных служб исчезли, Их памятники покрылись грязью, Гробницы их забыты, Но имена их произносят, читая эти книги. Написанные, пока они жили, И память о том, кто написал их, Вечна.
Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. — М., 1987.— С. 55.
Сказка о взятии Юны
Был некогда в Египте полководец Джехути. Он сопровождал фараона Тутмоса III во всех походах, постиг все военные хитрости и получил немало наград. И вот однажды прибыл к фараону гонец и сообщил: «Побежденный правитель города Юпы восстал против твоего величества. Он истеребил твоих людей и колесницы». И сказал тогда Джехути: «О, ты, кому вся земля воздает почести. Прикажи дать мне твой великий жезл, войска и колесницы. Я убью побежденного из Юпы и захвачу его город». И дал ему фараон жезл и солдат. Прибыл Джехути к стенам Юпы и обратился к его правителю: «Я, Джехути, полководец Египта. Отваге моей стал завидовать сам фараон, но я спасся от него, увел солдат и унес его великий жезл. С моими воинами готов я служить тебе и отдам тебе жезл фараона». Обрадовался побежденный из Юпы, сел пировать в лагере Джехути, потом сказал: «Хочу увидеть великий жезл фараона, принеси его мне!» Взял Джехути жезл и ударил им в висок побежденного из Юпы. Связал его кожаными ремнями, наложил на него оковы из меди. Приказал Джехути принести двести больших корзин и спрятал в каждой по одному своему воину с оружием. А жителям города объявил: «Вот приказ вашего правителя! Открывайте ворота, чтобы внести добычу Джехути побежден и сдался». Когда же открыли ворота и внесли в город корзины, выскочили из корзин египетские воины с топорами и кинжалами и захватили Юпу.
Михайловский Ф. А. История Древнего мира. Книга для учителя. — М., 2000.—С. 41—42.
Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи» по теме «Древний Египет». 5-й класс
Класс: 5
Цели:
- Создать условия для осознанного, познавательного выбора знаний по изученной теме. Выяснить уровень усвоения изученной темы.
- Развить умения, выполняя творческие задания и навыки логического мышления.
- Способствовать воспитанию интереса к урокам истории Древнего Мира, к прошлому человечества.
Средство обучения. Презентация “Страна большого Хапи”.
1. Вступительное слово учителя.
Древен и загадочен мир великой цивилизации, проживавшей вдоль плодородных берегов реки Нил. Египтяне создали уникальную культуру, основанную на религии. Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке Африки.
Один греческий историк по праву назвал Египет «даром Нила». Люди здесь всегда селились на узких полосках земли по обоим берегам реки, несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море.
(Работа по карте).
2. Вопрос учителя. Что такое Египет? Ответы учащихся. 1 слайд
3. Учитель сообщает учащимся цель урока.
4. Работа над историческими понятиями, которые встречались при изучении темы. Нил Дельта Пороги 3 слайд
- Папирус
- Фараон
- Пирамида
- Религия
5. Проверка усвоения знаний 4 слайд
1.Дельта | 1……………………………………………………. |
2……………. | 2.Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма |
3. Фараон | 3. |
4………….. | 4. Земледелец, имеющий своё небольшое хозяйство |
5………….. | 5. Сбор в пользу государства |
6.Вельможи | 6…………………………………………………………….. |
7. | 7. Гробница фараонов |
8.Религия | 8……………………………………………………………….. |
6. Повторение вопроса “Боги и жрецы”.
Учащиеся прослушивают материал CD “История Древнего мира 5 класс” и выполняют задание
“Закончить предложение” 5 слайд
- Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют…(боги)
- Люди строили для богов… (храмы)
- При храмах находились… (жрецы)
7. Вставьте пропущенные буквы . 6 слайд
А_ _ н- _ _ – бог солнца;
А_ _п – бог тьмы;
С_т – бог пустыни;
А_ _ _ _ с – бог – покровитель умерших;
И_ _ _ а – богиня – жена Осириса.
8. Выполнение тестовых заданий: 7, 8 слайд
Что называется религией?
а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов;
б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других;
в) вера в силу природы.
Бог солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта:
Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:
С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
б) с разливом Нила;
в) с землетрясением.
Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:
б) бог “царства мертвых”;
9. Самопроверка тестовых заданий.
10. Рассказ учителя.
Твердая вера египтян в жизнь после смерти была той силой, с помощью которой им удавалось возводить сооружения монументальных масштабов. Представьте себе, что мы приехали в Каир. Мы идем по улицам этого большого своеобразного города, любуемся его зданиями, садами, базарами. Но что это? На горизонте видны какие-то треугольные силуэты. Мы догадываемся, что это знаменитые гробницы фараонов — пирамиды, построенные более четырех с половиной тысяч лет тому назад. И вот мы стоим перед гробницами, ошеломленные их гигантскими размерами: самая большая из них, пирамида Хеопса, достигает 147 метров в высоту. На ее постройку пошло свыше 2300 тыс. каменных плит весом по две с половиной тонны каждая.
11. Видеофрагмент о пирамидах из “Детской энциклопедии” CD. 9 слайд
12. Блиц опрос.
13. Проверка правильности знаний. 10 слайд
Повторение вопроса “Письменность”. Закончить предложение. 11 слайд
- Письменность в Египте…
- Древнейший материал для письма, изготовленный из тростника…
- Книга из папируса, свернутая в трубку…
Задание “Найди ошибки”. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.
Г.И.Годер стр.38-39 . 12 слайд
Самопроверка. 13 слайд
Контроль знаний по вариантам. Письменная работа. 14 слайд
Рефлексия “Я, считаю, что усвоил материал по теме “Древний Египет” на…”.
Творческое задание. CD “Всеобщая история. 5 класс”. Оформить рисунками стену гробницы. 15 слайд
I вариант Египетский фараон, совершивший крупные завоевания около 1500 г до н э
Дата | 16.05.2019 |
өлшемі | 36.77 Kb. |
- Навигация по данной странице:
- 2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта
- 4. Как называется свернутый в трубку лист папируса
- 6. Кто в Древнем Египте занимал должность «носителя царских сандалий»
- 8. Царские советники, знать в Древнем Египте
- 10. Египетский фараон, восставший против власти жрецов бога Амона
- 1. Кого египтяне считали живым богом
- 3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов
- 4. Гробница фараона в Древнем Египте
- 6. С каким явлением природы древние египтяне связывали оживление бога Осириса
- 9. Кто в Древнем Египте владел знаниями
- 5 класс Древний Египет III вариант 1. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб
- 2. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте
- 4. Служители богов в Древнем Египте
- 6. Первая столица Египетского царства
- 8. Древний бог, которого фараон Эхнатон объявил единственным богом царства
- 10. Египетский бог пустыни и песчаных бурь, погубивший Осириса
- 2. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса
- 5. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать
- 7. Прекрасная царица Древнего Египта, жена фараона Эхнатона
- 9. Кто набирался в армию в Древнем Египте
- Навигация по данной странице:
- 2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта
- 4. Как называется свернутый в трубку лист папируса
- 6. Кто в Древнем Египте занимал должность «носителя царских сандалий»
- 8. Царские советники, знать в Древнем Египте
- 10. Египетский фараон, восставший против власти жрецов бога Амона
- 1. Кого египтяне считали живым богом
- 3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов
- 4. Гробница фараона в Древнем Египте
- 6. С каким явлением природы древние египтяне связывали оживление бога Осириса
- 9. Кто в Древнем Египте владел знаниями
- 5 класс Древний Египет III вариант 1. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб
- 2. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте
- 4. Служители богов в Древнем Египте
- 6. Первая столица Египетского царства
- 8. Древний бог, которого фараон Эхнатон объявил единственным богом царства
- 10. Египетский бог пустыни и песчаных бурь, погубивший Осириса
- 2. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса
- 5. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать
- 7. Прекрасная царица Древнего Египта, жена фараона Эхнатона
- 9. Кто набирался в армию в Древнем Египте