Терпишь нарядишь распилишь выращиваемые зависимый егэ

Терпишь нарядишь распилишь выращиваемые зависимый егэ

31.12.2020 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 — За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

Читайте также:  Однолетние георгины Выращивание в горшках

22.09.2019 — Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 — На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению » Гордость и смирение»

10.03.2019 — На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 — Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Задание 10 ЕГЭ по русскому языку (2 варианта)

ВАРИАНТ 1
1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
удушл..вый
раскорч..вать
запуг..вать
достра..вать
привередл..вый
Ответ: ___________________________.

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
успока..вающее
отрасл..вой
запасл..вый
успока..ваться
насла..вать
Ответ: ___________________________.

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выздоравл..вать
молод..нький
успока..ваться
застра..вать
разглаж..вающий
Ответ: ___________________________.

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
солом..нка
подчёрк..вать
тюлен..вый
удва..вать
немилост..вый
Ответ: ___________________________.

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
усидч..вый
затм..вать
запуг..вающий.
въедл..вый
передёрг..вать
Ответ: ___________________________.

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
миндал..вый
запот..вать
преодол..вать
локт..вой
юрод..вый
Ответ: ___________________________.

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
буш..вать
бяз..вый
корч..вать
никел..вый
успока..вать
Ответ: ___________________________.

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
фасол..вый
магнии..вый
преодол..вающий
изменч..вый
цел..вой
Ответ: ___________________________.

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
затм..вать,
молод..нький
расстра..ваться
кремни..вый
платоч..к
Ответ: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
марл..вый
чист..нький
алюминии..вый
подразум..вать
запасл..вый
Ответ: ___________________________.

ВАРИАНТ 2
1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
раскра..вать
милост..вый
обидч..вый
син..ватый
достра..вать
Ответ: ___________________________.

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
извил..стый
стрях..вать
диков..нка
оскуд..вать
изюм..нка
Ответ: ___________________________.

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
приветл..во
пул…вой
обнаруж…вать
прогул…вать
придирч…вый
Ответ: ___________________________.

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
отапл…вать
ослаб…вать
застенч…вый
оправ…вший
наде..лся
Ответ: ___________________________.

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
луч…вой
усил…вать
отрасл…вое
раскле…нный
продл…вать
Ответ: ___________________________.

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
повел…вать
заправ…вший
потч…вать
установл…нный
ливн..вый
Ответ: ___________________________.

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
завис.._вший
зашпакл..вать
ноч..вал
подраг…вать
щавел…вый
Ответ: ___________________________.

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
опасл…вый
бол…вой
потч…вать
платоч..к
глянц..витый
Ответ: ___________________________.

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
пристра…вать
фланел.._вый
прост..нький
магни..вый
остр..нький
Ответ: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
уклонч…вый
игруш..чный
застр..вать
огн..вой
заво..вавший
Ответ: ___________________________.

Вариант 1
1) раскорчевать
2) отраслевой
3) молоденький
4) тюленевый
5) затмевать
6) юродивый
7) успокаивать
8) изменчивый
9) расстраиваться
10) запасливый

Вариант 2
1) синеватый
2) оскудевать
3) пулевой
4) ослабевать
5) усиливать
6) заправивший
7) подрагивать
8) опасливый
9) пристраивать
10) уклонивый

Поделись с другом в социальной сети

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл? ?

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

ОГЭ 2020: Вариант 14

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Во Вселенной происходят беспрерывные взрывы — тусклые или совсем незаметные огоньки превращаются в яркие «новые звёзды». (2)В китайских, арабских и других летописях за последние две тысячи лет несколько раз упоминается об удивительных вспышках звёзд. (3)Их можно было видеть даже днём, настолько сильно увеличивалась яркость. (4)Астрономы назвали эти звёзды сверхновыми. (5)Эти вспышки не что иное, как чудовищные термоядерные взрывы во Вселенной. (6)В «спокойном» состоянии в недрах звёзд протекают термоядерные реакции, которые и питают их энергией.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) взрывы превращаются (предложение 1)
2) упоминается (предложение 2)
3) их можно было видеть (предложение 3)
4) назвали звёзды (предложение 4)
5) которые питают (предложение 6)

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

На месте (1) где построена Покровская церковь (2) сначала были засыпаны слои глины (3) за усадкой которых (4) внимательно наблюдали (5) и (6) когда устойчивая высота этого основания превысила уровень самого сильного весеннего паводка (7) возвышенность покрыли (8) доставленными сюда (9) белокаменными плитами.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «итоги жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

  1. СОТВОРИТЬ (чудо) — в безударной позиции в корне с чередованием пишется буква О.
  2. ШОКОВАЯ (терапия) — в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и Ц под ударением пишется буква О.
  3. ВОЕННЫЕ (сборы) — в именах прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН.
  4. НЕ ДОЛЖЕН (денег) — НЕ пишется раздельно с прилагательными, употребляющимися только в краткой форме.
  5. (фарфоровые) ИЗДЕЛИЯ — приставки на -3/-С пишутся с буквой 3 перед звонкими согласными.

Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Рассказчица получила письмо от своего ученика, который был недоволен обучением в детском доме.
  2. Общество поощряет добрых и отзывчивых людей.
  3. Рассказчица надеется на то, что все её воспитанники будут счастливы.
  4. Ученики не раз попрекали своих учителей тем, что их учили «не тому добру».
  5. Героиня верит, что трудолюбие ее учеников будет оценено в обществе.

Текст Ф.А. Соколовой

(1)Всю жизнь жду одного письма. (2)Если бы я сама его писала, то, наверно, составила бы в таких выражениях:«Уважаемая Фаина Андреевна!

(3)То, чему вы учите в своём детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие времена. (4)Но пока, если судить по результатам, с благодушием и благоглупостями, которые вы нам внушили, мы чувствуем себя донкихотами, отправляющимися на современную войну.

(5)Отношения между людьми строятся на основах взаимовыгоды. (6)3а «спасибо» сегодня никто ничего не делает. (7)С нашей наивностью мы выглядим беспомощными белыми воронами среди ястребов, которые обладают крепкой хваткой и деловым коварством, не обращают внимания на сантименты и все наши «детские» принципы и устои, не задумываясь, отодвигают в сторону небрежным движением руки. (8)Они умеют строить отношения, находить нужных людей, не говорить лишнего. (9)Таким достаётся всё.

(10)Ну а мы, нахватав шишек и зализывая раны, утешаемся только тем, что не в деньгах счастье. (11)Нас обошли, объегорили, затёрли» подвели под монастырь, зато мы добрые, мягкие и честные.

(12)С волками жить — по-волчьи выть. (13)Пусть хоть те, кто пойдёт по нашим стопам, не обманываются на этот счёт, поумерят свой идеализм и взамен приобретут хоть немного настоящего умения жить.

(14)Извините за откровенность. (15)Ваш воспитанник. »

(16)Я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания, действительно, были и есть у наших ребят. (17)И я от всего сердца благодарю их всех за то, что ни словом, ни намёком никто из них не попрекнул нас в том, что мы учили их «не тому добру». (18)Это один из главных итогов моей жизни, которым я горжусь. (19)Говорю об этом, не стыдясь высоких слов.

(20)Писем нет, но проблема остаётся. (21)Когда человек в погоне за скорой выгодой, за мишурой соблазнов преступает некоторую грань, обидно бывает за него и за себя, но тут хоть ясно: сам виноват, не устоял. (22)И мы, конечно, виноваты — недоучили, недовоспитали.

(23)Но когда наказываются хорошие качества, это, пожалуй, ещё горше. (24)Ведь в нас живёт надежда, что наши воспитанники будут счастливы. (25)Мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон.

(По Ф. Соколовой*)
*
Фаина Андреевна Соколова
заслуженный учитель школы РСФСР,
бывший директор Яснополянского детского дома,
лауреат премии Ленинского комсомола.

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. То, чему вы учите в своём детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие времена.
  2. Пусть хоть те, кто пойдёт по нашим стопам, не обманываются на этот счёт, поумерят свой идеализм и взамен приобретут хоть немного настоящего умения жить.
  3. Нас обошли, объегорили, затёрли, подвели под монастырь, зато мы добрые, мягкие и честные.
  4. Я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания, действительно, были и есть у наших ребят.
  5. Но когда наказываются хорошие качества, это, пожалуй, ещё горше.

Текст Ф.А. Соколовой

(1)Всю жизнь жду одного письма. (2)Если бы я сама его писала, то, наверно, составила бы в таких выражениях:«Уважаемая Фаина Андреевна!

(3)То, чему вы учите в своём детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие времена. (4)Но пока, если судить по результатам, с благодушием и благоглупостями, которые вы нам внушили, мы чувствуем себя донкихотами, отправляющимися на современную войну.

(5)Отношения между людьми строятся на основах взаимовыгоды. (6)3а «спасибо» сегодня никто ничего не делает. (7)С нашей наивностью мы выглядим беспомощными белыми воронами среди ястребов, которые обладают крепкой хваткой и деловым коварством, не обращают внимания на сантименты и все наши «детские» принципы и устои, не задумываясь, отодвигают в сторону небрежным движением руки. (8)Они умеют строить отношения, находить нужных людей, не говорить лишнего. (9)Таким достаётся всё.

(10)Ну а мы, нахватав шишек и зализывая раны, утешаемся только тем, что не в деньгах счастье. (11)Нас обошли, объегорили, затёрли» подвели под монастырь, зато мы добрые, мягкие и честные.

(12)С волками жить — по-волчьи выть. (13)Пусть хоть те, кто пойдёт по нашим стопам, не обманываются на этот счёт, поумерят свой идеализм и взамен приобретут хоть немного настоящего умения жить.

(14)Извините за откровенность. (15)Ваш воспитанник. »

(16)Я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания, действительно, были и есть у наших ребят. (17)И я от всего сердца благодарю их всех за то, что ни словом, ни намёком никто из них не попрекнул нас в том, что мы учили их «не тому добру». (18)Это один из главных итогов моей жизни, которым я горжусь. (19)Говорю об этом, не стыдясь высоких слов.

(20)Писем нет, но проблема остаётся. (21)Когда человек в погоне за скорой выгодой, за мишурой соблазнов преступает некоторую грань, обидно бывает за него и за себя, но тут хоть ясно: сам виноват, не устоял. (22)И мы, конечно, виноваты — недоучили, недовоспитали.

(23)Но когда наказываются хорошие качества, это, пожалуй, ещё горше. (24)Ведь в нас живёт надежда, что наши воспитанники будут счастливы. (25)Мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон.

(По Ф. Соколовой*)
*
Фаина Андреевна Соколова
заслуженный учитель школы РСФСР,
бывший директор Яснополянского детского дома,
лауреат премии Ленинского комсомола.

Выполните лексический анализ слова.
Найдите в предложениях 5—12 разговорное слово с лексическим значением «обмануть, перехитрить». Выпишите это слово.

Текст Ф.А. Соколовой

(1)Всю жизнь жду одного письма. (2)Если бы я сама его писала, то, наверно, составила бы в таких выражениях:«Уважаемая Фаина Андреевна!

(3)То, чему вы учите в своём детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие времена. (4)Но пока, если судить по результатам, с благодушием и благоглупостями, которые вы нам внушили, мы чувствуем себя донкихотами, отправляющимися на современную войну.

(5)Отношения между людьми строятся на основах взаимовыгоды. (6)3а «спасибо» сегодня никто ничего не делает. (7)С нашей наивностью мы выглядим беспомощными белыми воронами среди ястребов, которые обладают крепкой хваткой и деловым коварством, не обращают внимания на сантименты и все наши «детские» принципы и устои, не задумываясь, отодвигают в сторону небрежным движением руки. (8)Они умеют строить отношения, находить нужных людей, не говорить лишнего. (9)Таким достаётся всё.

(10)Ну а мы, нахватав шишек и зализывая раны, утешаемся только тем, что не в деньгах счастье. (11)Нас обошли, объегорили, затёрли» подвели под монастырь, зато мы добрые, мягкие и честные.

(12)С волками жить — по-волчьи выть. (13)Пусть хоть те, кто пойдёт по нашим стопам, не обманываются на этот счёт, поумерят свой идеализм и взамен приобретут хоть немного настоящего умения жить.

(14)Извините за откровенность. (15)Ваш воспитанник. »

(16)Я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания, действительно, были и есть у наших ребят. (17)И я от всего сердца благодарю их всех за то, что ни словом, ни намёком никто из них не попрекнул нас в том, что мы учили их «не тому добру». (18)Это один из главных итогов моей жизни, которым я горжусь. (19)Говорю об этом, не стыдясь высоких слов.

(20)Писем нет, но проблема остаётся. (21)Когда человек в погоне за скорой выгодой, за мишурой соблазнов преступает некоторую грань, обидно бывает за него и за себя, но тут хоть ясно: сам виноват, не устоял. (22)И мы, конечно, виноваты — недоучили, недовоспитали.

(23)Но когда наказываются хорошие качества, это, пожалуй, ещё горше. (24)Ведь в нас живёт надежда, что наши воспитанники будут счастливы. (25)Мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон.

(По Ф. Соколовой*)
*
Фаина Андреевна Соколова
заслуженный учитель школы РСФСР,
бывший директор Яснополянского детского дома,
лауреат премии Ленинского комсомола.

Терпишь нарядишь распилишь выращиваемые зависимый егэ

Задание № 9 связано с проверкой умений правильного написания безударных гласных в корнях слов.

Предлагается 10 вопросов с ответами, подробными пояснениями и теорией, необходимой для выполнения заданий.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) д…фицит, др…мучий, п…утина

2) уд…влять, бл…стать, ск…сить

3) г..рение, ск…кать, предл…жение

4) в…ршина, прибл…жающийся, зам…чить (бельё)

5) выч…тание, зан…мать, пост…лать

Ответ:34

Пояснение.

1) дефицит (непровер.), дремучий (провер.- дрЕмлет), паутина (непровер.)

2) удивлять (провер. – дИво), блистать (черед., БЛЕСТ -БЛИСТ), скосить (провер. — кОсит)

3) горение (ГАР-ГОР), скакать (СКАК- СКОЧ), предложение (ЛАГ-ЛОЖ)

4) вершина (провер. – вЕрх), приближающийся (провер. – блИзок), замочить (бельё) (провер. – замОчит)

5) вычитание (ЧЕТ-ЧИТ), занимать (ИМ // Я), занять — занимать), постилать (СТЕЛ — СТИЛ)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)к…нонада, заж…гать, предск…зать

2) пон…мать, разд…рая, накл…нясь

3) ум…лять (о пощаде), разр…шение,г…рный (воздух)

4) прим…рять (костюм), к…нференция, просл…влять

5) р…сток, р…вносторонний, тв…рец

Ответ:25

Пояснение.

1)канонада (непровер.), зажигать (черед. ЖИГ-ЖЕГ), предсказать (провер., скАжет)

2) понимать (ИМ // Я, понять -понимать), раздирая ( черед., ДЕР-ДИР), наклонясь (черед., КЛАН-КЛОН)

3) умолять (о пощаде) (провер. мОлит), разрешение (непровер.), горный (воздух) (провер., гОры)

4) примерять (костюм) (провер, мЕрит), конференция (непровер.), прославлять (провер., слАва)

5) росток (черед., РАСТ-РАЩ – РОС, исключение), равносторонний (черед., РАВН-РОВН), творец (Черед., ТВАР-ТВОР)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)конкр…тизировать, ув…жение, созд…вать

2) акв…рель, в…риант, соч…тание

3)обл…скать, ум..лять (значение),посв…щать (стих)

4)тр…нировка, первост…пенный, об…зательство

5)прод…лжение, совп…дение, восп…минания

Ответ:145

Пояснение.

1)конкретизировать (конкрЕтно), уважение (увАжить), создавать (создАть)

2) акварель, вариант, сочетание

3)обласкать, умалять (значение), посвящать (стих)

4)тренировка (трЕнер), первостепенный (стЕпень), обязательство (обЯжет)

5)продолжение (продОлжить), совпадение (совпАсть), воспоминания (вспОмнить)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)локом…тив, р…вноправие, т…чилка

2)патри…тический, раск…лоть, зап…вать (лекарство)

3)ц…линдр, прид…раться, д…легат

4)ч…столюбивые (замыслы), разв…ваемый (ветром),б…рьба

5)ух…дить, ст…рожил (завод), насл…ждение

Ответ:245

Пояснение.

1) локомотив (непровер.), равноправие (черед., РАВН-РОВН), точилка (провер., тОчит)

2)патриотический (патриОт), расколоть (раскОлет), запивать (лекарство) (пИть)

3)цилиндр (непровер.), придираться (черед., ДЕР-ДИР), делегат (непровер.)

4)честолюбивые (замыслы) (чЕсть), развеваемый (ветром) (вЕет),борьба (бОрется)

5)уходить (ухОд), сторожил (завод) (стОрож), наслаждение (услАда)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

2) фест…валь, апл…дисметы, в…тчина

3) к…мбайн, инв…нтарь, б…гровый

4) р…скошный, п…норама, заск…чить

5) в…льсировать, аб…немент, отп…реть

Ответ:23

Пояснение.

1)творец (черед., ТВАР-ТВОР), диспетчер (непровер.), новатор (провер., нОвый)

2) фестиваль, аплодисметы, ветчина

3) комбайн, инвентарь, багровый

4) роскошный (провер.,рОскошь), панорама (непровер.), заскочить (черед., СКАК-СКОЧ)

5) вальсировать (провер., вАльс), абонемент (непровер.), отпереть (черед., ПЕР-ПИР)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)попл…вок, д…легат, про..вить (инициативу)

2) к…нонада, тр…ллейбус, проп…ганда

3) тр…фей, ф…рель, м…нета

4) ув…жение, ред…ктировать, Р…стов

5) ижд…венец, ер…тик, г…спиталь

Ответ:235

Пояснение.

1)поплавок (черед., ПЛАВ-ПЛОВ), делегат (непровер.), проявить (инициативу) (провер., проЯвит)

2) канонада, троллейбус, пропаганда

3) трофей, форель, монета

4) уважение (провер., увАжить, редактировать (провер., редАктор), Ростов (черед., искл.)

5) иждивенец, еретик, госпиталь

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)уд…ление, пок…затель, инж…нер

2)выск…чка, сл…гаемые (успеха), прик…снуться ( к тайне)

3) ф…рмацевт, законсп…ктировать, упр…вление

4) оз…рённый, дог…ревший, бл…стательный (художник)

5) м…тив, ид…ология, стр…ительство

Ответ:24

Пояснение.

1)удаление (провер., дАль), показатель (провер., покажет), инженер (непровер.)

2)выскочка (СКАК-СКОЧ), слагаемые (успеха) (ЛАГ-ЛОЖ), прикоснуться (к тайне) (КАС-КОС)

3) фармацевт (непровер.), законспектировать (провер., конспЕкт), управление (провер., упрАвиться)

4) озарённый (ЗАР-ЗОР), догоревший (ГАР-ГОР), блистательный (художник) (БЛЕСТ -БЛИСТ)

5) мотив (непровер.), идеология (провер., идЕя), строительство (провер., стрОит)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)пор…сль, выр…внять (лодку), изб…ратели

2)л…скать, сл…жить, оч…ровать

3) см…родина, подр…стающий, п…йзаж

4)заж…гать (свечи), зам…рающие (звуки), выт..рать

5) пр…цедура, раск…лить (докрасна), зап…вать (песню)

Ответ:14

Пояснение.

1)поросль (РАСТ-РАЩ-РОС), выровнять (лодку) (РАВН-РОВН), избиратели (БЕР-БИР)

2)ласкать (провер., лАска), сложить (черед., ЛАГ-ЛОЖ), очаровать (провер., чАры)

3) смородина (непровер.), подрастающий (черед., РАСТ-РАЩ-РОС), пейзаж (непровер.)

4)зажигать (свечи) (ЖЕГ-ЖИГ), замирающие (звуки), (МЕР-МИР) вытирать (ТЕР-ТИР)

5) процедура (непровер.), раскалить (докрасна) (провер., накАл), запевать (песню) (пЕть)

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) п…суда, ф…рватер, отп…реть

2) т…моженник, д…журный, г…мнастика

3) расск…зать, соб…раться, пост…лать

4) д…серт, еж…вика, инв…нтарь

5)уед…нение, прик…снуться, аб…нент

Ответ:24

Пояснение.

1)посуда (непровер.), фарватер (непровер.), отпереть (черед., ПЕР-ПИР)

2) таможенник, дежурный, гимнастика

3) рассказать (провер., расскАжет), собираться, (черед., БЕР-БИР) постилать (черед., СТЕЛ-СТИЛ)

4) десерт, ежевика, инвентарь

5)уединение (провер., едИный), прикоснуться (черед., КАС-КОС), абонент (непровер.)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)изл…гать, заст…лать, л…гичный

2) цв…тной, увл…кательный, пок..рять

3) просл…влять, ок…заться, скр…петь

4) л…гион, д…виз, восп…тание

5) соед…няющий, прод…лжение, восп…минание

Ответ:235

Пояснение.

1)излагать (черед., ЛАГ-ЛОЖ), застилать (чередов. СТЕЛ-СТИЛ), логичный (провер., лОгика)

2) цветной (цвЕт), увлекательный (увлЕчь), покорять (покОрный)

3) прославлять (слАва), оказаться (окАжется), скрипеть (скрИп)

4) легион (непровер.), девиз (непровер.), воспитание (провер., воспИтывать)

5) соединяющий (едИный), продолжение (продОлжит), воспоминание (вспОмнит)

Авторский вариант Мельниковой Веры Александровны.

Терпишь нарядишь распилишь выращиваемые зависимый егэ

ТЕСТ ЕГЭ — 2014 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 5

Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ — 2014 по русскому языку. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.

Тесты ЕГЭ — 2014 по русскому языку состоят из трёх частей (А, В и С). Часть 1 (А) состоит из 30 заданий, часть 2 (В) — из 8, часть 3 (С) включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) опломбИровать

2) дефИс

3) мозаИчный

4) бухгАлтеров

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Вы не понимаете, что такое ДРАМАТИЧЕСКАЯ актриса!

2) С трогательной детской ДОВЕРЧИВОСТЬЮ малыш прижался к моим коленям.

3) На всю жизнь я усвоил ЖЕСТОКОЕ правило машиниста: ничего не делать с рывка!

4) На всех ЗЕМЕЛЬНЫХ участках долины работали тысячи крестьян, которые выращивали хлопок.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) на обеих сторонах

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Углубляя водоотлив лесопилки,

1) нашлись несколько зёрен золота.

2) другие работы прекратились.

3) надо сохранить растущие рядом деревья.

4) наступило время обеда.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Секунданты вытоптали в снегу тропинку и поставили противников по её краям.

2) В фигурах «Сикстинской мадонны» Рафаэля заключено неиссякаемое богатство оттенков переживаний.

3) В конце урока учитель рассказал, какие типы задач будут в завтрашней контрольной работе.

4) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Дочка прижимается лицом к маминой юбке, которая упоительно пахнет пенками от варенья.

2) Извиваясь серебряным прутиком, сверкала речка, на которой стояла мельница.

3) Лошадь была сделана из твёрдого картона, который был выкрашен в рыжий цвет.

4) Портной в поисках сквозняка спустился во двор и пил кофе по-турецки, который сюда ему принесла жена.

Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12

(1) . (2) В наушниках стоял невообразимый гвалт, состоявший из самых странных звуков, похожих то на грохот якорных цепей, то на шум генераторов, то на концертную какофонию, то на гомон играющих детей. (3) В 1942 году гидрофоны, установленные у входа в Чесапский залив, уловили таинственные звуки, напоминающие «удары пневматических молотков, вспарывающих бетонный тротуар». (4) Флотские специалисты были поражены: оказалось, громкость подводных звуков так велика, что от них могут сдетонировать акустические мины. (5) После войны начались работы по выявлению источников этих непонятных звуков. (6) . их издавали животные, но какие именно и почему?

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Во время Второй мировой войны военные моряки с помощью чувствительных приборов следили за вражескими подводными лодками.

2) Рыба-белка и рыба-попугай скрежещут зубами, расположенными в задней части горла.

3) Жители островов Тихого океана испокон веков слушают море, прижав ухо к ручке весла.

4) В результате исследований было установлено, что обитатели тропических и субтропических морей гораздо «разговорчивей», чем жители более прохладных вод.

А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шес том предложении?

А9. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) стоял гвалт (предложение 2)

2) гидрофоны уловили (предложение 3)

3) громкость велика (предложение 4)

4) начались работы по выявлению (предложение 5)

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

2) сложное бессоюзное

4) простое, осложнённое

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИМЕННО из шестого (6) предложения текста.

4) краткое прилагательное

А12. Какое слово во втором (2) предложении имеет лексическое значение «громкий шум от множества голосов, звуков»?

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В конце XIX века был изобретён метастатический термометр переме(1)ого наполнения. За этим мудрё(2)ым названием скрывается устройство, предназначе(3)ое для определения не самой температуры, а лишь её изменения в небольшом интервале.

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) теор. тический, над. лить, з. рницы

2) р. внина, пос. девший (от горя), зар. дить

3) позн. вательный, тл. творное, ор. сительный

4) к. йма, осн. щение, прор. дить посадки

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) без. ядерный, под. ячий, с. езжающий

2) ра. торгнуть, бе. путный, и. чезнуть

3) пр. творил (калитку), пр. клонил (колени), пр. обрёл

4) с. трудник, нес. мненный, з. меняющий

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1) старик дремл. т, езд. шь

2) рабочий нос. т, пол. шь

3) ветер зыбл. т, мел. шь

4) крестьянин кос. т, стел. шь

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е ?

А. итальян. ц

Б. постро. вший

В. обид. л

Г. марл. вая

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Враги сгоряча раскрыли (не)засечённые разведкой огневые точки.

2) Пчелиный улей — совершенно (не)приступная крепость.

3) Я имела в виду твои достоинства, а (не)пороки.

4) В живописи мэр разбирался (не)хуже других.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ОТЛИЧИЕ от меня Юру разведчики приняли (С)РАЗУ: в полку он был старожилом.

2) Лучше уж расскажите нам всё (ПО)ПОРЯДКУ, ЧТО(Б) не сбиваться и не отвлекаться.

3) (С)НАЧАЛА мне хотелось быть таким же большим и сильным, как мельник Иван, ТАК(ЖЕ) легко и красиво поднимать любые мешки.

4) (В)ПОСЛЕДСТВИИ в трубочку стали вводить лишь капельку воды, которая при увеличении температуры двигалась (В)ВЕРХ.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Чуть светало () и в пасмурном воздухе поблескивал обледенелый лес.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В XIX веке неимущие дворяне (1) ограничившись скромным запасом знаний (2) полученных в каком-нибудь училище (3) стремились поступить на государственную службу (4) пополняя армию мелких чиновников.

А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

У Лиды не было дорогих джерсовых костюмов и модных замшевых юбок (1) однако (2) она имела всё, что (3) по её мнению (4) полагалось иметь приехавшей из областного города в деревню девушке.

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Эта скульптурная группа поражает и смелым обращением с традиционной иконографией и человечностью созданных образов и мастерством.

2) Мы сидели у огня на тяжёлых каштановых чурбаках.

3) Работы А. Билль в станковой и книжной графике не раз получали высокую оценку на всесоюзных и международных конкурсах.

4) С начала XIX века приходские училища образовывались как в городах так и в деревнях при церковных приходах.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В ходе экспериментов учёные пришли к поразительному выводу: у китообразных имеется своеобразный природный гидролокатор, в котором тесно связаны передающий и приёмный механизмы.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На этом рельефе (1) виден прекрасно изображённый интерьер зала в классическом стиле (2) в противоположных дверях (3) которого (4) различимы фигуры молящихся ангелов.

А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Шум этот давно стал для инженера как бы главным звуком Москвы (1) и (2) когда ему на родине вспоминалась столица (3) то всегда слышался этот идущий снизу слитный шелест машин (4) вокруг гостиницы «Москва».

А27. Прочитайте текст.

Каждый из нас связан с другими людьми системой коммуникаций. Эта плотная сеть буквально пронизывает человечество. Именно она делает нас одним целым: мы можем обмениваться мнениями не только с соседом, но и с жителями другой стороны земного шара, и при этом совсем не обязательно вступать в прямой контакт.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Коммуникативная система пронизывает все человеческие отношения.

2) В современном мире можно общаться, не вступая в прямой контакт.

3) Развитая система коммуникаций объединяет человечество в единое целое.

4) Благодаря развитой системе коммуникаций люди с другой стороны земного шара могут общаться непосредственно друг с другом.

Прочитайте текст и выполните задания А28 — А30; В1 — В8.

(1) Тогда я жил ещё в родном городе К. (2) Небольшой, но старинный, как вы, наверное, знаете, русский городок.

(3) Литературный институт я уже окончил, стихи то там, то сям публиковались, и, конечно, в таком городке, как К., меня, единственного стихотворца, все знали. (4) Во всяком случае, хорошо знали в городской библиотеке. (5) Можно сказать, что с главной нашей библиотекаршей Валентиной Филипповной мы были друзьями. (6) Она даже у нас в гостях бывала, если, скажем, день рождения у моей жены или праздник какой-нибудь.

(7) И вот однажды Валентина Филипповна присылает мне записочку и просит прийти в библиотеку. (8) Я пошёл. (9) Мы с женой в это утро повздорили в нашей житейской коммунальной тесноте, и настроение у меня было паршивое. (10) Словно глаза бы закрыл и убежал бы куда-нибудь подальше. (11) И в самом деле, когда тесно, да ещё ребенок, и невозможно уединиться, чтобы писать.

(12) Пришёл я в библиотеку, а Валентина Филипповна меня с ходу и ошарашила.

(13) Дело в том, что у них в подвалах бывшего купеческого дома, в котором размещалась теперь городская библиотека, сложенными в штабеля лежали старые книги. (14) Откуда взялись? (15) Очень просто. (16) Когда конфисковались дворянские усадьбы в уезде и такие вот купеческие дома, то, естественно, в каждом доме находили библиотеку. (17) Книги свезли в подвал одного дома, в котором тогда уже решили устроить городскую народную библиотеку. (18) Какая-то часть из свезённых и сваленных книг была разобрана, систематизирована и составила основу библиотеки, а большая часть так с тех пор и лежала в подвале. (19) Они занимали даже проходы и служебные комнаты — ужасно мешали.

(20) Валентина Филипповна много раз обращалась к своему городскому начальству: что делать с этими книгами? (21) Надоела, должно быть. (22) И вот наконец получила распоряжение: все старые книги, заполняющие подвал, проходы и служебные помещения, сдать в макулатуру.

(23) Решение оказалось [. ] для Валентины Филипповны: она ведь была хорошим библиотекарем и любила книги. (24) Тогда-то она и послала за мной, единственным в городке литератором-профессионалом. (25) Она объяснила мне, в чём дело, и предложила подогнать грузовик и всё, что захочу и выберу, увезти к себе. (26) Какая разница, сколько будет сдано макулатуры: две тонны, тонна с четвертью или семьсот килограммов?

(27) А ведь там были первоиздания Радищева и Державина, Баратынского и Батюшкова, первые книги на французском языке Дюма и Бальзака, там были Библии с иллюстрациями Доре.

-(28) Так у тебя же теперь, наверное, одна из лучших библиотек в Москве! (29) Ты же — миллионер!

— (30) Исстари ведётся — дуракам клад даётся.

— (31) Ты что же, эти книги тогда не взял?

— (32) В том-то и дело, что не взял!

— (33) Но почему?!

— (34) Да говорю же. с женой поругались. теснота. настроение паршивое. а тут надо грузовик нанимать, возиться.

— (35) Значит, попросту говоря, были-с не в настроении-с?

— (36) Да, и говорю Валентине Филипповне, мол, делайте что хотите с этими раритетами.

— (37) А она что же?

— (38) Поглядела на меня как на чокнутого, а потом сразу же, видимо, осердилась, оскорбилась.

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924 — 1997) — русский писатель и поэт, публицист.

А28. Какое слово должно стоять на месте пропуска в пердложении 23?

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) 10 и 11 предложения поясняют содержание 9 предложения.

2) В предложениях 5 — 6 представлено описание.

3) В 16 — 18 предложениях текста указаны происходящие друг за другом события.

4) В предложениях 28 — 29 представлено рассуждение.

А30. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1 — В3 запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова ПОРУГАЛИСЬ (предложение 34).

В2. Из предложений 18 — 22 выпишите действительное причастие.

В3. Из предложений 36 — 38 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 7 — 16 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 2 — 11 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 13 — 19 найдите сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 20 — 26 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28 — А30, В1 — В8.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

В8. «Отношение писателя к рассказчику видно в контрастном использовании таких тропов, как ______ («стихотворец», «раритеты») и _________ («ошарашила», «паршивое» и др.). Весь рассказ наполнен интонационной экспрессией, что достигается за счёт синтаксического средства — __________ (предложения 6, 21, 28, 35 и др.) и лексического приёма — ________ (предложение 30)».

1) вводные слова

2) лексический повтор

6) разговорная лексика

7) риторическое восклицание

9) книжные слова

ЧАСТЬ 3

C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Гласные в глаголах и причастиях. Практикум 2. Ответы. ЕГЭ. Задание 11.

1. В каком ряду во всех словах пишется буква У?

1) работницы свяжут, бормочущий во сне
2) рокочущий бор, капля точит камень
3) машущий крыльями, бойцы услышат
4) фонтаны брызжут, тащащий мешок

1) ребята хохочут, тяжело дышащий
2) родители хлопочут, хлещущие брызги
3) солдаты служат, ищущий истину
4) слуги топчутся, тащащий бревно

1) клевещущий враг, ножницы режут
2) плачущий малыш, туристы сложат
3) бормочущий под нос, травы дышат
4) шепчущий молитву, друзья выручат

1) шины скрежещут, нежащийся в постели
2) волнующаяся мама, волки воют
3) грибники сушат, плещущиеся дети
4) зверьки мечутся, в пышущей печи

2. В каком ряду во всех словах пишется буква Ю?

1) розы колются, клеящаяся поверхность
2) студенты моют пол, плавящийся металл
3) друзья не ссорятся, кающийся враг
4) солдаты дремлют, стелющийся туман

1) поднимающий вес, они гасят свет
2) сыплющий зерно, самбисты борются
3) касающийся боком, они доставят
4) редко бреющийся, бойцы строятся

3. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1) слышимый звук, мурлычет кошка
2) вменяемый пациент, аудитор проверит
3) обвиняемый всеми, выйдешь из дома
4) омываемый морями, ответишь на звонок

1) мелешь муку, несмолкаемый гул
2) ищешь истину, значимый для вас
3) толкаешь телегу, слышимый издалека
4) клеишь книгу, обуреваемый страстью

4. В каком ряду во всех словах пишется буква Я?

1) внемлющий советам, продавцы сыплют
2) молотящий зерно, камни катятся
3) кающийся грешник, гости увидят
4) реющий стяг, самолёты проносятся

1) верящий в правду, травы зыблются
2) они терпят, самоклеящиеся обои
3) качающий бензин, они лечат
4) дремлющий старик, они строят

1) лелеющий мечту, щенки вертятся
2) ездящий верхом, родители сердятся
3) полющий огород, грузчики носят
4) млеющий от радости, братья косят

1) больные поправятся, реющие знамёна
2) рабочие строят, тратящие средства
3) угольки тлеют, видящий в темноте
4) помощники выгрузят, веющий ветер

5. В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) отряд держится, значимый для нас
2) вода пенится, колеблемый ветром
3) врач лечит, приемлемое условие
4) выйдешь на улицу, недосягаемый

1) усвоишь правило, движимый местью
2) печка топится, нарушаемый всеми
3) встретишь соседа, расходуемые материалы
4) мыло мылится, предполагаемый ответ

1) снег тает, добываемая нефть
2) спустишься вниз, колеблемый ветром
3) заправишь машину, видимый в темноте
4) вода точит, благословляемый

1) бросишь мяч, подозреваемый нами
2) поставишь самовар, пригреваемые солнцем
3) ответишь на вопрос, омываемые морем
4) затопишь корабль, мучимый сомнениями

Как вам статья?

 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AgroKlassikSnab.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

девятнадцать + 3 =