Сообщество в котором выращивают культурные растения это

Содержание
  1. Сообщество, в котором выращивают культурные растения, — это
  2. Культурные растения: примеры, классификация и области применения
  3. Культурные растения: названия и определение понятия
  4. Декоративные культуры
  5. Зерновые и хлебные злаки
  6. Бобовые и крахмалоносные
  7. Овощи и фрукты
  8. Дикорастущие и культурные растения стр. 68 — 71
  9. 1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.
  10. 2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)
  11. 3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.
  12. 4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?
  13. Группы культурных растений для 2 класса
  14. 5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.
  15. 6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.
  16. 7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень — трава». Почему появились эти названия?
  17. 8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.
  18. Сказочная история о дикорастущем растении «Крапива» для 2 класса
  19. Сказочная история о культурном растении «Огурец» для 2 класса
  20. Домашнее задание
  21. 1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.
  22. 2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.
  23. 3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?
  24. Культурные растения [Агрокультуры]
  25. Происхождение культурных растений
  26. История зерновых культур
  27. Виды культурных растений
  28. Злаки (зерновые культуры)
  29. Овощные растения
  30. Карто­фель
  31. Сахарная свекла
  32. Плодовые растения
  33. Масличные растения
  34. Прядильные растения
  35. Кормовые растения
  36. Культурные декоративные растения
  37. Создание культурных растений человеком, растительные сообщества, ярусность как признак сообщества
  38. Растительные сообщества
  39. Ярусность — структурный признак сообществ
  40. Растениеводство в нашем крае
Читайте также:  Выращиваем кристаллы в домашних условиях из сахара

Сообщество, в котором выращивают культурные растения, — это

Вариант № 1

Какая научная область биологии изучает процессы синтеза лекарственных препаратов, полученных в результате жизнедеятельности микроорганизмов?

1) ботаника 3) эмбриология 2) зоология 4) биотехнология

Сходство строения всех живых клеток заключается в наличии

1) наружной клеточной мембраны

2) ядерной оболочки 3) вакуолей с клеточным соком 4) митохондрий

Источником запаса воды в организме животных пустыни являются

1) белки гормоны 3) липиды 2) минеральные соли 4) двойная спираль ДНК

Уменьшение набора хромосом клетки происходит в процессе

1) мейоза 3) подготовки к делению 2) митоза 4) двойного оплодотворения

5. Синтезировать органические вещества из неорганических соединений, используя энергию химических соединений, способны…

1) одноклеточные зеленые водоросли 2) хемосинтезирующие бактерии 3) дрожжевые грибы

4) вирусы растительных организмов

6. Наследственные признаки потомков возникают путем комбинации родительских признаков при…

1) спорообразовании 3) половом размножении2) бесполом размножении 4) вегетативном размножении

Определите генотип мохнатой морской свинки, гетерозиготной по этому признаку.

1) ВВ 3) вв 2) Вв 4) вс

Определите вероятные генотипы детей, если оба родителя кареглазые (доминантный признак) и гетерозиготные по этому признаку.

1) АА, Аа, аа 3) АА, Аа 2) Аа, аа 4) АА

Увеличение яйценоскости кур, которая получена в результате улучшения условий их содержания, служит примером изменчивости

1) комбинативной 2) генотипической 3) модификационной 4) мутационной

Какую группу бактерий считают «санитарами планеты»?

1) гниения 2) паразитов 3) клубеньковых 4) железобактерий

Какова роль испарения в жизни растений?

1) ускоряет процесс дыхания 2) обеспечивает передвижение воды и минеральных веществ

3) способствует передвижению органических веществ 4) способствует делению клеток

Корни отсутствуют у

1) мхов 2) папоротников 3) плаунов 4) хвойных

Стрекательные клетки гидры

1) переваривают пищу 2) участвуют в передвижении 3) парализуют добычу и врагов 4) осуществляют синтез веществ

Каких водных животных относят к классу костных рыб?

1) ската манту 2) голубую акулу 3) синего кита 4) обыкновенную скумбрию

15. Расщепление клетчатки в пищеварительной системе человека осуществляется в…

1) полости желудка 2) клетках поджелудочной железы

3) петлях тонкого кишечника 4) толстом кишечнике

Половая система человека включает

1) мочеточник 3) почки 2) матку 4) надпочечники

Способность организма человека бороться с чужеродными клетками служит основой

1) созревания половых клеток 2) осуществления рефлексов 3) иммунитета 4) эмбриогенеза

Серое вещество спинного мозга человека представляет собой

1) скопление тел нейронов 2) длинные отростки нейронов — аксоны 3) миелиновые оболочки нервов 4) соединительнотканные волокна

Первая помощь при переломе конечностей заключается в

1) обработке кожных покровов раствором йода 2) наложении теплого компресса на травмированную часть тела

3) наложении шины, которая фиксирует поврежденные кости 4) соединении костей и их тугом бинтовании

Внешнее и внутреннее сходство особей одного вида характеризует критерий

1) морфологический 3) генетический 2) экологический 4) физиологический

Согласно эволюционной теории главной причиной борьбы за существование является

1) ограниченность существующих ресурсов 2) модификационная изменчивость

3) скачкообразный мутационный процесс 4) необратимость процесса видообразования

Приспособленность растений к жизни в условиях пустыни проявляется в развитии у них

1) ярких цветков 2) листьев с толстыми черешками 3) мелких сухих плодов 4) мощной корневой системы

К социальным факторам эволюции человека относят

1) борьбу за существование 2) письменность и искусство

3) наследственность и изменчивость 4) способность к самовоспроизведению

Какой экологический фактор служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?

1) изменение длины светового дня 2) понижение температуры воздуха

3) повышение ультрафиолетового излучения 4) созревание плодов и семян у растений

Сообщество, в котором выращивают культурные растения, — это

1) березовая роща 2) низовое болото 3) смешанный лес 4) плодовый сад

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 55 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Культурные растения: примеры, классификация и области применения

В нашей статье мы познакомимся с культурными растения России. Человек издавна использует их в своей хозяйственной деятельности для получения ценных питательных веществ и продуктов питания.

Культурные растения: названия и определение понятия

В течение продолжительного времени человек производил отбор видов с ценными свойствами, их скрещивание и селекцию. Результатом такой деятельности являются современные культурные растения: зерновые, овощные, технические.

Большой вклад в развитие представлений об этом процессе внес известный русский ученый Николай Вавилов. Именно благодаря его экспедициям удалось собрать огромную коллекцию культурных растений и назвать центры их происхождения.

Ученым удалось установить много интересных фактов. Известны ли вам такие названия культурных растений, как рожь и овес? Так вот, первоначально они были сорными видами, которые росли в посевах пшеницы. А современный культурный рис является результатом одомашнивания двух диких видов — африканского и азиатского.

Сообщество в котором выращивают культурные растения это

Декоративные культуры

Сейчас названия культурных растений четко оговорены в Международном кодексе номенклатуры. Их основной категорией является сорт. Классифицируют культурные виды по цели их выращивания.

Одной из таких групп являются декоративные растения. Их используют для оформления различных участков: парков, скверов, садов, жилых помещений, территорий для отдыха и развлечений, а также аквариумов.

Большинство из них выращивают ради красивых цветов. Это розы, тюльпаны, петунии, герберы, георгины, барвинок и многие другие. Популярными комнатными видами являются антуриум, узамбарская фиалка, гардения. Их так и называют — красивоцветущие. Некоторые культуры ценятся за эстетический вид листвы, плодов или хвои.

Сообщество в котором выращивают культурные растения это

Зерновые и хлебные злаки

Пшеница, рожь, овес, ячмень, сорго, кукуруза, просо. Это названия культурных растений, которые относятся к семейству Злаки. Человек издавна возделывает их ради зерна, получения крупы и муки, выпечки хлебобулочных изделий, получения корма для домашних животных. Примером культурных растений является и гречиха. В хозяйственной деятельности используется цельное и дробленое зерно, мука.

Зерновые культуры отличаются большим количеством углеводов и белков. Их высокая питательная ценность определяется также содержанием ферментов, витаминов группы В и РР.

Сообщество в котором выращивают культурные растения это

Бобовые и крахмалоносные

Примерами культурных растений, которые издавна выращивает человек, являются соя, посевной горох, чечевица, арахис. Поскольку они богаты белками, их энергетическая ценность не уступает мясным продуктам. Соя и арахис содержит запас растительных жиров, поэтому из них получают масла.

Самым известным крахмалоносным растением является картофель. Его не зря называют «вторым хлебом». Долгое время люди думали, что в пищу нужно употреблять плоды картофеля. Поэтому он и не получал особого распространения. На самом деле съедобными являются подземные видоизменения побегов — клубни. Картофель используют в кулинарии, для получения лекарственных средств против воспалений и ожогов.

Крахмалоносными культурами также являются батат, кукуруза, маниок, ямс. Рекордсменом среди них по праву считается саговая пальма. Из ствола одного такого дерева добывают более 100 килограммов крахмала.

Сообщество в котором выращивают культурные растения это

Овощи и фрукты

Важными сельскохозяйственными растениями являются овощные культуры. Трудно представить свой ежедневный рацион без томатов, капусты, сладкого перца. Их объединяют в группы по названию органа, из которого развивается овощ.

В зависимости от этого различают листовые, корнеплодные, луковичные и плодово-овощные культурные растения. Примерами первой группы являются салат, шпинат, щавель, огуречная трава. Питательные корнеплоды развиваются у моркови, свеклы, брюквы, редиса, сельдерея, пастернака. Но особенно много примеров культурных растений, которые относятся к группе плодовоовощных. Это баклажаны, кабачки, тыквы, дыни, огурцы, помидоры, физалис и другие.

Отдельную группу культурных растений составляют плодовые виды. Их выращивают ради получения ягод, фруктов и орехов. Многие из них являются древовидными. Это вишни, абрикосы, черешни, персики, яблони. Эти многолетние растения, период плодоношения которых наступает через несколько лет развития.

Ценные плоды дают и кустарники: гранат, кизил, лещина, смородина, крыжовник. Виноград — это лиановое растение, а клубника, земляника, клюква и морошка — многолетние травы.

В тропических странах широко распространены различные виды пальм: финиковая, кокосовая, масличная. Многие считают, что к этой группе относятся и бананы. На самом деле это растение является травянистым.

Итак, культурными растениями называют виды, которые выращивает человек для получения сельскохозяйственной продукции. Ее используют в качестве пищи, кормов для животных, сырья для перерабатывающей и фармацевтической промышленности.

Дикорастущие и культурные растения стр. 68 — 71

1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а растения, которые выращивает человек называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

Под цифрой 1 нарисована ветка березы. Береза — дикорастущее растение, накроем его зеленой фишкой.

Под цифрой 2 нарисован огурец. Это культурное растение, накроем его желтой фишкой.

Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растет по берегам водоемов. Это дикорастущее растение, накрываем зеленой фишкой.

Под цифрой 4 также изображено дикорастущее растение крапива, это сорняк. Накрываем зеленой фишкой.

Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

Под цифрой 6 изображен цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Пример дикорастущих растений нашего края: подорожник, репейник, клен, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример культурных растений нашего края: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Культурные растения люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые культурные растения выращиваются ради их волокон, из которых делают нити. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Группы культурных растений для 2 класса

Культурные растения можно разделить на несколько групп.

По их назначению:

Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

По группам растений их составляющих:

Деревья, кустарники, травы.

5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил растения по группам растений, во второй группе по их видам.

6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.

Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик

Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.

Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук

Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок

Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос

Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо

Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина

Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут

7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень — трава». Почему появились эти названия?

По легенде, название растения кукушкины слезы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и роняла слезы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название растения одолень — трава появилось также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

Сказочная история о дикорастущем растении «Крапива» для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от нее пользы, а потому вырывали ее и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слез она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала ее полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для нее все растения были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слезы, которые она проливала, когда ее топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдергивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из ее молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история о культурном растении «Огурец» для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди еще не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенес их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Культурные растения дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:

Сообщество в котором выращивают культурные растения этоПример схемы, показывающей разнообразие культурных растений.

Культурные растения [Агрокультуры]

Культурные растения — это растения, которые возделываются че­ловеком и используются им для различных нужд. В их семе­нах, плодах, вегетативных органах содержатся питательные вещества, витамины и минеральные соли. Культурные расте­ния являются источником получения продуктов питания для человека, витаминов, кормов для животных.

Многие виды цветковых растений окультурены и выращиваются человеком. Важнейшие из культурных растений — зерновые, овощные, плодово-ягодные, сахаро­носные, масличные, кормовые, прядильные и декоратив­ные. Культурные растения играют важную роль в жизни человека.

Происхождение культурных растений

В процессе своего развития человечество перешло от со­бирательства и охоты к современным формам скотоводства и земледелия. Тысячи лет назад, перейдя к оседлому обра­зу жизни, человек начал окультуривать дикорастущие рас­тения. Сельское хозяйство постепенно стало играть ведущую роль и сегодня является одной из главных отраслей матери­ального производства.

История зерновых культур

Зерновые культуры давно используются человеком. Вы­ращивание пшеницы началось в 7-м тыс. до н. э. в странах Ближнего и Среднего Востока (современные Ирак, Иран, Тур­ция). Многие культурные растения произошли от дикорасту­щих (например, однозернянка и двузернянка, которые явля­ются предками пшеницы). С 9 по 4-е тыс. до н. э. в Египте и на Ближнем Востоке был окультурен ячмень.

Рожь как сорная трава 5 тыс. лет назад распространилась со своей родины (Кавказ, Афганистан, Туркменистан) в Се­верную и Центральную Европу, где была окультурена.

Дикие формы овса, известные уже в 5-м тыс. до н. э. на Ближнем Востоке (Ирак, Иран), распространились вместе с дикой пшеницей и ячменем в Центральную Европу. В бронзовом веке (со 2-го тыс. до н. э.) началась селекция овса. Исходной формой овса по­севного является широко распространенный и в на­стоящее время овес дикора­стущий (рис. 195).

Виды культурных растений

Число культурных растений превышает 2,5 тыс. видов. К ним относятся, например, пшеница, ячмень, рожь, овес, кукуруза. фасоль, соя. горох, картофель, сахарная свекла, рапс, репа, подсолнечник, а также капуста, морковь, брюква, то­мат, салат, тыква, огурец, спаржа и др.

Злаки (зерновые культуры)

Биоло­гически зерновые культуры относятся к злакам. Зла­ки имеют полый цилиндри­ческий стебель и узкие ли­стья с параллельным жил­кованием. Мелкие цветки объединяются в простые соцветия — колоски. Эти колоски образуют сложное соцветие. Если колоски сидят непосред­ственно на главной оси, то это соцветие колос. Если колоски сидят на боковых веточках главной оси, то они образуют со­цветие метелку. Все злаки опыляются ветром. Плод злаков — зерновка. В зерновке накапливаются органические питатель­ные вещества — крахмал и белок. Злаки — это основа повсед­невного питания человека и домашних животных.

Овощные растения

К культурным растени­ям относятся также раз­личные овощные растения.

Овощные растения от­личаются высоким содер­жанием витаминов и мине­ральных веществ. Они яв­ляются важным элементом питания человека. Назови­те овощи, изображенные на рисунке 196. Овощами так-же являются корнеплоды (рис. 197) — брюква, дайкон, морковь, свекла, редис, репа, петрушка, сельдерей. Еще к овощным растениям отно­сятся луковичные (лук, чес нок) и листовые (петрушка, укроп, кинза, руккола, ими наш и др.).

Карто­фель

Одной из важнейших культур является карто­фель. Его родина — Южная Америка, где он был введен в культуру около 14 тыс. лет назад. В XVI в. картофель был завезен моряками в Европу и поначалу выращивался в ботанических садах как декора­тивней? растение. В картофельных клубнях накапливаются крахмал, минеральные вещества, белок и витамин С. Картофель — полезный и необходимый продукт питания.

Сахарная свекла

С середины XIX в. началось выра­щивание сахарной свеклы (рис. 199) — основной сахароносной культуры. Свек­ла — двулетнее культурное растение. В первый год у нее формируется корне­плод, в котором накапливаются пита­тельные вещества, прежде всего сахар, а цветки и плоды образуются на вто­рой год.

Осенью первого года корнеплоды убирают и отправляют на сахарный за­вод. Там их моют и измельчают. Из из­мельченной массы отжимают сок, из ко­торого с помощью фильтрования, испа­рения и очистки получают сахар. Сахар используется для производства конди­терских и хлебобулочных изделий, шоколада и конфет, со­ков и вин, мармелада и консервированных фруктов. Материал с сайта http://wiki-med.com

Плодовые растения

Для поддержания здо­ровья человеку необходимо употреблять в пищу фрук­ты и ягоды. В нашей стране наиболее часто встречаются такие плодово-ягодные рас­тения (рис. 198), как груша, яблоня, вишня, слива, алыча, черешня, абрикос, крыжов­ник, малина, ежевика, смородина, земляника, черно плодная рябина. Плоды этих растений очень вкусные, со­держат витамины, минеральные вещества и сахара.

Масличные растения

Важную роль в питании человека играют растительные масла, которые получают из семян масличных растений: подсолнечника, сои, рапса (рис. 200).

Прядильные растения

К культурным растениям относятся также прядильные (лен).

Кормовые растения

К кормовым растения относятся клевер, люцерна, люпин, тимофеевка, райграс, ежа сборная.

Культурные декоративные растения

Культурными декоративными растениями являются мно­гие двудольные (сирень, чубушник, розы, астры, гвоздики, георгины, рудбекии и др.) и однодольные (гладиолусы, ирисы, ландыши, лилии, нарциссы, тюльпаны и др.).

Создание культурных растений человеком, растительные сообщества, ярусность как признак сообщества

В естественных условиях без участия человека живут и размножаются дикие (или дикорастущие) растения, представленные деревьями, кустарниками и травами. Они распространены в различных климатических зонах и образуют растительный покров лесов, лугов, болот. Растут в озерах, реках, заселяют пустыри, дороги, улицы городов, некоторые из них засоряют посевы (сорняки).

Из дикорастущих человек вывел, применяя основные методы селекции — гибридизацию и отбор, — все культурные растения, которые он выращивает на полях, в огородах, садах и парках, на улицах городов, в жилищах.

Сообщество в котором выращивают культурные растения это

Среди разнообразия существующих на Земле покрытосеменных эти растения занимают особое место. Их всего несколько тысяч видов, но площадь, занятая их посевами и плантациями, составляет 10% всей суши. Это культуры злаков, зернобобовых, овощных, плодовых, бахчевых, волокнистых, лекарственных, эфиромасличных, кормовых и др. Кроме этого, человек выращивает и специальные виды деревьев, кустарников и трав с декоративной целью.

Селекцией человек занимается с тех давних пор, когда он начал выращивать полезные растения, отбирая для посева семена лучших из них. Позднее отбор производился среди потомков специально подобранных родительских пар уже с определенной целью: получения более высоких урожаев, увеличения размеров семян или плодов и т.д. Так было выведено множество сортов различных видов растений, приспособленных к произрастанию в определенных условиях.

В настоящее время человек выращивает 20 тыс. сортов пшеницы, 10 тыс. — яблонь, груш и роз — по 5 тыс. сортов и т.д.

Растительные сообщества

Растительным сообществом (или фитоценозом) называется совокупность растений на однородном участке территории, характеризующаяся определенным составом и связанная тесными взаимоотношениями с условиями существования.

В процессе взаимодействия растений со средой формируется сочетание видов, соответствующее климатическим условиям, почвам, рельефу местности.

Сложившееся сообщество характеризуется специфическим составом флоры, количеством особей каждого вида, распределением видов. Разные растительные сообщества обычно резко отличаются друг от друга (сосновый лес с вересковым покровом, сосновый лес с белым наземным лишайниковым покровом, еловый лес с черникой, разнотравная степь, ковыльная степь) и характеризуются своими особенностями.

Состав флоры сообществ определяется экологическими потребностями, однако это не значит, что в них подбираются виды одинаковой экологии. Так, в лесах подбираются разные формы: деревья, кустарники, злаковые и широколистные травы, мхи, лишайники и другие растения. Жизненные потребности всех растений различны, поэтому они должны находиться в определенных соотношениях, обеспечивающих их приспособленность друг к другу. Соотношение различных видов сообщества между собой составляет его структуру.

Ярусность — структурный признак сообществ

Одним из структурных признаков сообщества является ярусность: растения различной высоты располагают свои надземные органы на разных уровнях, отчасти перекрывая друг друга. Различные сообщества характеризуются разным числом ярусов. В сосновом лесу может быть от 2 до 5 ярусов.

  • Двухъярусный лес: сосна — I ярус, олений лишайник — II ярус;
  • трехъярусный: сосна, черника, зеленый мох;
  • четырехъярусный: сосна, орешник, черника, зеленый мох;
  • пятиярусный: сосна, орешник, черника, кислица, зеленый мох.

Число ярусов может быть и больше. Одноярусных сообществ не бывает.

В приведенных примерах в каждом ярусе указан господствующий (доминирующий) вид. Ярусное сложение в одних, случаях выражено отчетливо (леса, болота), в других— слабее (некоторые степи, луга). Число ярусов увеличивается с увеличением числа видов, улучшением условий существования, возрастом сообщества.

Кроме надземной существует подземная ярусность: расположение корневой системы различных видов на разной глубине. В степи, например, может быть три подземных яруса:

  • верхний, неглубокий, в котором размещаются корни однолетних растений, клубни, луковицы;
  • средний — занят главным образом корнями злаков;
  • глубокий, где находятся стержневые корни двудольных.

На лугах с моховым покровом можно наблюдать 4 яруса корневых систем. Благодаря подземной ярусности на одном и том же месте может расти большое количество видов.

Сформировавшееся растительное сообщество подвержено постоянным изменениям, вызванным разными причинами. Это могут быть сезонные изменения, связанные с фенологическими явлениями у растений на протяжении года.

Ранней весной сообщество характеризуется расцветом одних видов, в то время как другие только пробуждаются к жизни. В конце лета наоборот: у первых видов семена осыпались, листья отмерли; а другие только достигли полного расцвета.

Кроме того, и продолжительность вегетации у одних растений длинная, у других — короткая. Соответственно этому характер сообщества очень изменяется по сезонам года. Это явление можно назвать ярусностью во времени в отличие от ярусного расположения в пространстве подземных и надземных частей растений.

Причинами смены, а иногда и полного исчезновения сообщества могут быть и метеорологические условия, изменения климата, почв, влияние животных, воздействие человека.

Совокупность всех условий, оказывающих влияние на растительные сообщества, называется средой обитания. Среда слагается из факторов абиотических и биотических.

Растениеводство в нашем крае

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. («Толковый словарь» С.И.Ожегов) Растения , которые человек сам высаживает , ухаживает за всходами , с обирает урожай , использует в пищу, называют культурными .

Растениеводство делят на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

Поле — это открытое, безлесное пространство, на котором выращивают культурные растения.

В Пермском крае возделывают на полях зерновые культуры — рожь, пшеницу, ячмень, овес, просо и гречиху; овощные культуры — капусту, морковь, свеклу, огурцы и др.; кормовые культуры — клевер, вику, горох, турнепс, кормовую свеклу и др; технические культуры — лен, картофель.

Ведущее место в полеводстве занимают зерновые культуры. Они являются базой для развития других отраслей сельского хозяйства и промышленности.

Среди зерновых культур первое место по посевам в крае занимает озимая рожь . Ее возделывают на севере, в центральных и южных районах. Она не боится холодов, дает хороший урожай и рано созревает.

Второе место по посевам зерновых растений занимает пшеница — самая ценная хлебная культура. Она любит тепло, поэтому ее возделывают в южной части края.

В северных районах выращивают также ячмень и овес. На юге края — просо .

Все эти культурные растения отличаются друг от друга, но в строении их много общего. Все они травянистые растения, корень пучком, стебель — соломина, внутри полый, имеет крупные узлы, что делает его прочным и устойчивым. Листья — узкие, длинные. Мелкие цветочки ржи, пшеницы, ячменя собраны в колосья, а проса и овса — в метелки. Позднее из цветков образуются плоды — зерновки. Такие растения называют зерновыми злаками.

Зерна этих растений отличаются друг от друга. Например, у ржи зерно продолговатое, более темное, у пшеницы — округлое, светлое.

Использование культурных злаков

Муку ржаную (выпекают ржаной хлеб).

Отруби идут на корм скоту.

Солома идет на подстилку.

Муку пшеничную (выпекают белый хлеб, изготавливают кондитерские изделия, макароны).

ПросоКрупу пшенную.

Растения, из которых получают хлеб, называют хлебными.

Много времени, сил, средств приходится тратить земледельцам, чтобы вырастить зерновые культуры, собрать урожай и приготовить хлеб. Поэтому его надо беречь!

На полях выращивают много овощей: капусту, огурцы, помидоры, морковь, свеклу, редиску, редьку, лук и др.

Белокочанную капусту часто называют «королевой овощей».

Капуста очень богата витаминами, она — основа многих блюд. Ее едят сырой в салатах, вареной в щах и борщах, тушеной, квашеной, пекут с ней пироги. Много знаний, труда и времени надо отдать выращиванию этой культуры. Капуста любит тепло и влагу. Ее родиной являются теплые страны. Без подготовки капуста не успеет созреть в течение сравнительно короткого уральского лета. Поэтому ранней весной, когда еще поле отдыхает, люди сажают в теплицы или парники маленькие черноватые круглые семена. Из них вырастают светло-зеленые растения с двумя листочками (рассада).

Когда станет тепло, рассаду высаживают на поля и огороды. Все больше и больше появляется у растений листочков. Все плотнее прижимаются они друг к другу. Так образуется кочан. Внутренние листы становятся сочными и белыми. В кочане их насчитывается 40 — 70, а иногда и более и держатся они крепко, прижимаясь друг к другу. Урожай капусты собирают осенью.

Помидоры очень любят солнечную теплую погоду. Завезено оно к нам из Южной Америки. Помидоры, как и капусту, в Прикамье выращивают сначала в парниках, а затем высаживают на грядки. На душистых, кудрявых кустиках с резными листьями зацветают желтые цветочки, а из них образуются плоды — круглые, зеленые. В это время их есть еще нельзя. Когда они пожелтеют и покраснеют, можно их есть. Они становятся очень вкусными и богатыми витаминами.

Зеленые огурчики являются любимым овощным растением. Хороши они и зимой маринованные или соленые.

Родиной огурцов является Индия — теплая южная страна. В наших условиях огурцы дают хороший урожай, если их правильно выращивать. Огурцы, как и капусту, и помидоры, сначала высаживают в теплицы или парники, т.е. человек как бы искусственно удлиняет для них лето. Затем, с наступлением теплой погоды, их пересаживают на грядки. Из рассады вырастают низенькие растения со стелющимися хрупкими стеблями, шершавыми листьями, затем зацветают желтые цветы в виде граммофончиков, а из них образуются продолговатые, ярко-зеленые сочные плоды — огурцы.

Весной семена моркови , свеклы , редиса сеют прямо на грядки и тщательно поливают водой. Появляются невысокие растения с зелеными листьями. Корни их разрастаются и становятся все толще и сочнее. В них накапливаются питательные вещества: сахар, крахмал, витамины. Через месяц уже созревает редис, а позднее — морковь и свекла.

Растения, у которых в пищу употребляются утолщенные корни, называются корнеплодами .

Лук — ценный продукт питания. Он содержит сахар и различные витамины. Ни одно мясное или рыбное блюдо не обходится без лука. Еще в древности лук применяли как целебное растение от многих болезней. Поэтому народ сложил такую поговорку:»Лук от семи недуг». Наши ученые установили, что лук выделяет летучие вещества (фитонциды), от которых гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии. Поэтому употребление лука в пищу имеет целебное значение.

У лука едят зеленые листья и луковицу. Родиной лука являются сухие степи. Растение приспособилось сохранять в сухой период питательные вещества в луковице, которая обладает чудесными свойствами. Многие хранят лук зимой, и он не высыхает. Весной луковица легко прорастает и дает зеленые листья, а в теплицах даже зимой. Она может легко зимовать. Иногда сажают лек на грядки под зиму. Когда начнет таять снег, у лука уже появляются зеленые листочки.

Картофель — ценный продукт питания. Его часто называют «вторым хлебом». Картофель — важная техническая культура. Из него получают крахмал, спирт, патоку.

Весной на полях и огородах края сажают много картофеля. Вырастают травянистые растения в виде кустиков с разветвленными стеблями. Они достигают в высоту 50 — 60 см. В середине лета на них образуются бело-розовые и фиолетовые цветы. Когда-то ради этих цветочков и выращивали картофель для украшения одежды, не зная о свойствах подземных частей этого растения.

Наблюдая за цветами, можно увидеть, что потом из них появляются круглые, зеленые, с мелкими семенами плоды, напоминающие помидоры. Их есть нельзя, они горьки и ядовиты.

В подземной части стебли картофеля выпускают подземные белые ветви, на концах которых образуются утолщения — молодые клубни. Они постепенно увеличиваются и заполняются крахмалом. Осенью обычно собирают богатый урожай клубней картофеля.

Родиной картофеля является Южная Америка. Не сразу картофель был признан в России. В начале по ошибке употребляли в пище не клубни, а горькие плоды. Поэтому многие крестьяне не хотели его сажать. Посадка картофеля распространялась среди населения принудительным путем, а это вызывало в давние времена «картофельные бунты».

Но постепенно люди освоили эту культуру и поняли, что картофель — незаменимый продукт питания. Сейчас у нас выращивают много высокоурожайных сортов картофеля.

Итак, у картофеля употребляют в пищу не плод, а видоизмененную подземную часть стебля, называемую клубнем.

Из-за холодных и продолжительных зим садоводство в Пермском крае развито недостаточно. Но все же садоводы выращивают облепиху, вишню, садовую землянику, смородину, малину, крыжовник, сливу, яблоню и др.

Как вам статья?

 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AgroKlassikSnab.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

4 × 5 =