Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Исследовательский проект «Выращивание лука на подоконнике»

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Цель работы — узнать, в какую среду нужно поместить луковицы, чтобы получить много зелёных вкусных и полезных перьев в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
prekt_vyrashchivanie_luka.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

§ 4. Лечебные свойства лука …………………………………………

II. Экспериментальная часть …………………………………………

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.

Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота).

Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук, зеленый горошек, капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего меня заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Кроме того, помимо этого витамина лук богат фитонцидами (от греческого слова «фитон» — растение и латинского «цедере» — убивать), убивающими вредных микробов, вирусов, бактерий.. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Конечно, в наше время зелёный лук можно купить на рынке, в магазине круглый год, но всегда есть опасность «нарваться» на луковую зелень с обильной нитратно-пестицидной «начинкой». Не все производители овощей и зелени, используют технологии выращивания, обеспечивающие получение экологически чистого продукта.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.

Как вырастить лук на подоконнике?

Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо?

Этому и посвящено моё исследование.

Цель моей работы — узнать, в какую среду нужно поместить луковицы, чтобы получить много зелёных вкусных и полезных перьев в домашних условиях.

— Изучить литературу о репчатом луке;

— Составить план исследования;

— Подготовить луковицы одного сорта и одинаковые по размеру

— Подготовить: почву, опилки, воду.

— Измерять длину зелёных луковых перьев по мере их роста и записывать результаты

Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.

Методы исследования: анализ литературы, опрос, наблюдение, сравнение, фотографирование.

Гипотеза: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде или мокрых опилках.

Тема моей работы нужная. Зимой мало витаминов и поэтому зелёный лук просто необходим людям. Полезен он и для того, чтобы не болеть гриппом.

Опыты я проводила дома с 17 марта по 7апреля 2014 года.

I. Основная часть

§ 1. Лук. История культуры

Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия. Его история очень интересна. Впервые дикорастущий зеленый лук начали употреблять в Азии. Пастухи – кочевники очень радовались, когда на их пути попадались заросли этого вкусного растения. Потом узнали о том, что и луковички есть можно. Затем по торговым путям лук попадает в Египет, и там становится культовым растением. Ему поклоняются и даже делают золотые скульптуры. Нередко также изображение луковицы на фресках и картинах того времени. Затем лук попадает в Древнюю Грецию и становится там лечебным снадобьем, которым спортсмены натирали мускулы для крепости перед участием в самых важных состязаниях. Они свято верили, что лук придаст им дополнительные силы. В Риме воины ели много лука для силы, выносливости и решения проблем с кишечником. И, надо сказать, это им помогало.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Луковый сок помогает от ангины. Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых. В старинных русских лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время мирового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится.

§ 2. Строение лука

Лук (Allium L.) – травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Ботаники отличают около 400 видов луковичных растений, среди которых 228 видов являются овощными культурами, среди них есть как дикие, так и культурные.

Лук имеет листья, чешуйки, донце, мочковатую корневую систему, относится к семейству злаковых.

§ 3. Условия выращивания

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.

§ 4. Лечебные свойства лука

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа . Лечебные свойства лука признавали все народы. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом , подагрой , а также от ожирения .

Знаменитый персидский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

В старинных русских лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время морового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится… Во время скотского падежа нанизывают на нитку поболее луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразились». Профессор Н. 3. Умиков приводит свидетельства современников о том, что во время большой эпидемии брюшного тифа в 1805г. русские, потреблявшие в большом количестве лук, не заболевали тифом и чумой

. II Экспериментальная часть

Я решила определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении и грунте.

В ходе работы мы использовали такие методы, как исследование, наблюдение, опыты, измерение.

При подготовке посадочного материала из всех луковиц, которые были у меня дома, я выбрала 3 одинаковых по внешнему виду и размеру. В первый стаканчик поместила почву обыкновенную из сада. Во второй стаканчик – опилки древесные. В третий налила воду из-под крана. Почву и опилки хорошо смочила водой. В каждый стаканчик поместила луковицу.

Выращивала лук на одном подоконнике, то есть температура и освещение были одинаковые. Ежедневно в каждый стакан добавляла немного воды.

Один раз в три дня я с помощью линейки измеряла длину самого длинного пера и подсчитывала количество перьев на каждой луковице. Наблюдения и замеры велись в течение 10 дней и записывались в таблицу

Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»

Светлана Ловыгина
Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»

Почему я решил узнать, при каких условиях лучше растёт лук?

На улице зима. Кругом лежит снег, сильный мороз, мало солнечного света. Зимой многие дети и взрослые люди часто болеют простудными заболеваниями. Нам приходится часто слышать: «Ешьте больше витаминов». Как пополнить свой организм витаминами? Оказывается, самый простой способ — это кушать зелёный лук.

В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-зелёными перьями лука. С особой гордостью мы срезаем перышки и относим на кухню, где повар добавляет их в разные блюда — супы, салаты. Мы считаем, что наш труд приносит пользу всем ребятам нашего садика.

В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет.

А можно ли вырастить лук без почвы? Как будет происходить его развитие при отсутствии, например, света или воды? Я решил провести ряд экспериментов.

Цель моего исследования: влияние разных условий на процесс выращивания зелёного лука.

1. Узнать, откуда пришёл к нам лук.

2. Изучить условия для роста и развития растений.

3. Подобрать необходимые материалы.

4. Вырастить лук.

Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в воду и поставим его на подоконник, где солнышко, то он вырастет скорее, чем лук поставленный в тёмном месте, а при отсутствии воды лук не станет расти вовсе.

Объект исследования: лук.

Предмет исследования: условия выращивания зелёного лука в комнате.

Методы: изучить литературу, провести эксперимент, наблюдать, анализировать.

План работы:

1. Найти информацию о выращивании зелёного лука.

3. Ухаживать за посадками.

4. Оформить результаты эксперимента.

1. Откуда к нам пришел репчатый лук.

Репчатый лук — одно из самых древних овощных растений. Его выращивают уже пять тысячелетий. Возделывание лука началось в древнем Китае, а затем перешло в Индию и Египет. Остатки лука археологи находили в египетских пирамидах, а на саркофагах и стенах зданий — разнообразные его изображения.

В Древней Греции и Риме воины в большом количестве употребляли лук, поскольку были уверены, что он придает им силу и храбрость.

В средние века люди верили в способность лука предохранить от стрел и мечей. Средневековые рыцари простую луковицу носили на груди как талисман.

И во все времена луку приписывали целебные свойства. Древние славяне применяли его при многих заболеваниях, а в годы сильных эпидемий в избах развешивали связки лука.

2. Условия роста и развития растений.

Свою работу я начал с того, что обратился за помощью к маме. Мы с ней пошли в сельскую библиотеку и познакомились с литературой по выращиванию растений. Из книг я узнал, что для полноценного роста и развития растений необходимы следующие условия:

Вода – это источник жизни. Растение на 80 % состоит из воды. Вода нужна растениям для их полноценного роста. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. Растения охлаждаются, испаряя воду через листья.

Солнечный свет – один из наиболее важных факторов, необходимых для жизни растений. Только на свету в листьях растений идёт необходимый для их жизни процесс:

— листья растений поглощают из воздуха углекислый газ,

— корни впитывают из почвы воду,

— при помощи солнечной энергии в листьях происходит взаимодействие углекислого газа и воды.

В результате этого процесса образуются питательные вещества для растений и выделяется кислород.

Этот процесс называется фотосинтезом.

Под влиянием солнечного света в растениях также образуется зелёный пигмент хлорофилл.

Все эти научные сведения я решила проверить на собственном опыте.

3. Выращивание зелёного лука. Эксперимент.

Самое неприхотливое растение для выгонки зелени – лук репчатый. Зелень можно вырастить в любом помещении и в самые короткие зимние дни. Ее получают за счет использования запасов питательных веществ, отложенных в луковице. Зеленый лук – незаменимый источник витамина С особенно необходимый организму человека в зимнее время.

Эксперимент начали 01/02/2017, а закончили 28/02/2017

Для проведения исследований я обратился за помощью к ребятам своей группы. Мы разделились на 3 команды, чтобы выращивать лук в разных условиях.

Для работы мы подготовили:

• Стеклянные баночки с условными обозначениями

• Луковицы (обрезали сверху и снизу, чтобы корешки и зелень скорее появились)

1 команда — посадка лука при наличии следующих условий: свет, тепло, вода.

• Наполнили баночку водой.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили на подоконник.

2 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, вода, отсутствие света

• Наполнили баночку водой.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили в темное место.

3 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, свет, отсутствие воды.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили на подоконник.

Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняли воду.

В ходе наблюдений, команды замечали изменения в росте луковиц, обсуждали их и зарисовывали в журнал наблюдений.

Исследовав результаты экспериментов команд, мы с ребятами пришли к следующим выводам:

1. Лук – источник витаминов.

2. Лук можно вырастить в зимнее время не только в земле, но и воде.

3. Для быстрого роста луку необходимы следующие условия: свет, тепло, вода.

4. Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.

В зимнее время, когда земля покрыта снегом и льдом, мне удалось вырастить на подоконнике прекрасный зелёный лучок. Для достижения результата мне потребовалось совсем немного времени – один месяц.

Выдвинутая мною гипотеза о том, что лук можно выращивать не только в земле, но и воде, подтвердилась.

Ребята увлеклись идеей выращивания полезных овощей на подоконнике, многие из них решили вырастить лук у себя дома.

В группе наш мини огород на подоконнике расширился, мы посеяли семена укропа и петрушки, планируем посеять комнатные помидоры и огурцы

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Лучок мы дружно посадили.

За посадками следили.

Вырос зелёный, крепкий лук,

Вылечит от всех недуг!

1. Н. А. Блукет, Л. С. Роман, С. А. Пузанова «Ботаника с основами физиологии растений» Москва «Колос» 1975

2. В. В. Чуб «Рост и развитие растений»

3. Г. С. Нога «Опыты и наблюдения за растениями» Москва «Просвещение» 1987

4. Статьи из интернета

«История появления лука»

«Лук от семи недуг»

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаИсследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука. » Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму «. Китайская пословица Мир, в котором мы живем, сложен,.

Исследовательская работа Слайд 1 «Добрый день!» Меня зовут Волова Валерия. Мне 6 лет. Я посещаю подготовительную группу, детский сад «Василёк», деревня Юрятинская.

Исследовательская работа об участнике ВОВ Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной презентации речь пойдет об отце, дедушке и прадедушке, участнике ВОВ Зенченко Александре Федосеевиче.

Исследовательская работа по краеведению Исследовательская работа школьников по краеведению Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению – один из видов.

Исследовательская работа «Шоколад» Здравствуйте, меня зовут Матушкин Артур, я воспитанник детского сада «Алтынсай». Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты..

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаИсследовательская работа с малышами. Работу по познавательно-исследовательской деятельности рекомендуется начать уже с младшего дошкольного возраста. Так как для малышей характерен.

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

Исследовательская работа «Волшебная радуга» Исследовательская работа «Волшебная радуга» Авторы: Редькина Виолетта, воспитанница подготовительной группы МБОУ «СОШ № 2». Руководители:.

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаПознавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС» Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС». Уважаемые коллеги, я бы хотела с вами поделиться опытом.

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Цель проекта – вырастить лук в комнатных условиях.

  1. Формирование навыков исследовательской деятельности.
  2. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры, о профессиях, в рамках которых люди занимаются выращиванием лука.
  3. Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
  4. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.
  5. Вызвать интерес родителей учеников к проекту.
  6. Развивать коммуникативные навыки детей.
  7. Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого.
  8. Активизировать познавательные процессы.
  9. Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.

Время работы над проектом: октябрь-ноябрь.

Вопросы проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения:

  1. Как вырастить лук на подоконнике?
  2. Какие условия лучше всего подходят для выращивания лука на перо?

Необходимое оборудование: лук, стаканчики для его выращивания, иллюстрации с изображение лука, толковый словарь русского языка, компьютер, экран, принтер, сканер, фотоаппарат, проектор.

Предполагаемые результаты проекта: выращенный лук, презентация.

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы проекта. Постановка цели и задач.
  2. Посещение выставки «Плоды осени».
  3. Сбор материала о видах лука, загадок, стихов, пословиц.
  4. Выращивание лука на перо.
  5. Наблюдения за ростом зеленого лука.
  6. Рисование лука, персонажей произведения Д. Родари «Чиполлино».
  7. Выполнение аппликаций «Лук».
  8. Презентация, альбом.

Защита проекта «Выращивание лука в комнатных условиях»

1 ученик: Угадайте загадку:

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

тот слезы проливает. (Лук)

Верно. Как вырастить лук? Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо? Этому и посвящено наше исследование: «Выращивание лука в комнатных условиях».

2 ученик: Задачи проекта:
1. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры.
2.Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
3. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.

1 ученик: Мы узнали о профессиях, связанных с земледелием. Садовод подкармливает растения, удобряет землю, обрезает и формирует деревья, выращивает садовые деревья. А овощевод выращивает овощи, рыхлит почву, орошает, поливает.

2 ученик: Важное место в работе овощевода занимает выращивание лука. Принято считать, что лук — это обычный овощ. На самом деле есть целое луковое семейство, где можно встретить множество «родственников». О некоторых из них вам расскажет Миша и Андрей.

Дети рассказывают о видах лука, информацию и фотографии они подготовили вместе с родителями, а некоторые виды выращивали на своих огородах.

1 ученик: Хотя и существует множество видов этого уникального «лекаря», но используем мы в основном лишь малую их часть: репчатый — в суп, зеленый — в салат. Но и это очень хорошо, ведь этот овощ содержит огромное количество полезных веществ.

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила, что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

2 ученик: Раньше он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук из-за своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Кстати, этот уникальный овощ не только помогает справиться с некоторыми болезненными недугами, но и прекрасно очищает воду: если в нее бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха.

1 ученик: Мы решили попробовать себя в роли овощевода.

2 ученик: Взяли стаканчики с водой и стаканчики с землей емкостью 250 мл. Посадили луковицу донцем вниз, так как из нижней части развиваются корни.

1 ученик: Стаканчики с луком поставили на подоконник, чтобы было больше света: мы знаем, что это помогает росту растений. Следили за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого каждый день проверяли наш лук и доливали воду.

2 ученик: На верхней части появились зеленые перья.

1 ученик: По мере роста зеленых перьев происходят изменения в луковице. Луковица становится день ото дня все меньше и меньше. Значит, питательные вещества, которые находятся в мясистых чешуях, переходят в листья.

2 ученик: Мы сделали вывод, что выращивание репчатого лука на перо не требует больших затрат. Достаточно посадить луковицу в банку с водой, и через 3-4 недели можно снимать урожай. Но мы заметили, что перья лука, посаженного в землю, взошли быстрее.

1 ученик: Таким образом, для выращивания лука в комнатных условиях необходимы вода, свет, тепло, для быстрого появления перьев – земля и, конечно же, наше внимание.

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

После чтения стихотворения ребенок рассказывает о том, как дома он готовил салат.

5 ученик: 28 августа 2009 года в селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На нем надпись: «Счастье наше луковое».
Это село давно известно в Коломенском районе и за его пределами своим луком — его так и называют «мячковский»! Лук здесь в образе Чиполлино.
Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам.
Нам очень понравился этот сказочный герой. И мы решили сделать из наших луковиц семью Чиполлино – папа и сын. «Сын» выращен в воде, а «папа» – в земле. Папины перья вышли быстрее: он ведь мудрее!

1 и 2 ученик поочередно: Заключение…

В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры, о профессиях, представители которых занимаются выращиванием лука.

Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Провели наблюдения за ростом зеленого лука.

Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента.

Перья лука достигли разной длины: от 10 до 32 см.

Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение.

Выращенный лук мы продали на школьной ярмарке.

Данную работу второклассники выполняли с помощью педагога, родителей, а самое главное – делали все дружно. Вместе, всем классом наблюдали за ростом лука, проверяли, достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света, тепла луковицам…

Исследовательская деятельность «Выращивание лука в комнатных условиях» показала детям, что выбор профессии – дело ответственное. Чтобы получить положительный результат, такой, который хочешь, надо все продумать заранее и надо любить свое дело. И тогда задуманное обязательно сбудется!

Оксана Крючкова, учитель начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №10 города Рязани

В прикрепленном файле — презентация.

Экологический проект «0город на подоконнике. Выращиваем лук.»

Содержимое разработки

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;

формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

выработка навыков посадки лука на землю;

выявление изменений, которые произошли с луковицами во время его роста;

способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Исследование полезных свойств лука.

объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике .

Направленность проекта: исследовательский, экологический

рассматривание, сравнение, опыт, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Возраст участников: дети 6 «ОР» класса.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки проведения: апрель, май 2020 года

Участники: воспитатели, учитель, ученики, родители.

ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Коммуникативное развитие»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Образовательная область «Физическое развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Содержание проекта и реализация

Мы предложили детям вырастить лук в комнатных условиях на подоконнике. Посадка лука была проведена 10 апреля 2019 года. Первоначальные условия для всех детей были одинаковые: дети сажали лук в стаканчики, наполненные грунтом (землей) и водой. Обильно полили лук прохладной водой и взрыхлили землю. Дети посадили луковицы среднего размера (соответствовали диаметру стаканчика). В процессе работы над проектом мы сообщили детям новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом, хорошее средство при лечении бронхита, кашля.

Дети устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали на фото. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

1.Подготовительный этап. Запуск проекта. Выбор лука и выбор условий.

2.Основной этап. Практическая работа. Экспериментально – опытная работа. Наблюдение за луком, ведение дневника наблюдений и фотофиксация.

3.Завершающий этап. Подведение итогов. Полезность зеленого лука. Приятного аппетита!

после проведения опытов, сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растения (лука) – свет, вода, земля, тепло.

Реализация данного проекта научила школьников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Из истории лука

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.

Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана – родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в VIII веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Под землей не велик

В шубе золотой старик

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

Сидит Игнатка на грядке,

Кафтан Игнатки в заплатках.

Кто Игнатку тронет,

Тот слезу обронит.

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Пословицы про лук

Лук добр и к бою и во щах.

Лук, что царь, стрелы, что посланнички.

Лук да баня все правят.

Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

Лук семь недугов лечит.

Оба луки, оба туги.

Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.

Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).

Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.

Тугой лук, — то сердечный друг.

Будто с лука спрянул.

Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

Облупил, как луковку.

Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.

Пожилина туга, и лук крепок.

Кому до чего, а стрелку до лука.

Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.

Рожа — клюковка, глаза — луковки.

Вот тебе луковка попова, облуплена, готова: знай почитай, а умру, поминай (говорит отец, наделяя сына).

Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.

Из лука — не мы, из пищали — не мы, а попить, поплясать — против нас не сыскать.

Лук от семи недуг.

Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.

Выращивание лука в домашних условиях

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Всероссийский конкурс исследовательских работ

в домашних условиях

Автор работы: , ученица 2В класса,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаПроект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса2015

1.1. История происхождения репчатого лука……………………………………. 4

1.2. Лук — ценнейшее лекарственное средство, подаренное нам природой…. …5

1.3. Условия выращивания лука ………………..………………………………. 6

Выращивание лука в домашних условиях………….…………………………..6-10

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса
Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаВведение

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли!

Это загадка про лук. Его листья очень похожи на стрелы. Моя бабушка каждую весну сажает в огороде лук на грядки. Когда вырастают зелёные перья лука, она срезает их и делает луковые пироги, добавляет зелёный лук в салаты, в суп. Зимой она выращивает лук на подоконнике. Некоторые луковицы она сажает в почву, а некоторые – в баночки с водой. На мой вопрос: «Зачем?» Она ответила: «Чтобы ты не болела!» Мне стало интересно узнать, какие вещества содержатся в зелёном луке, если он помогает укреплять здоровье, где лучше растёт лук, в почве или в воде, где зеленые перья будут длиннее и гуще? Чтобы ответить на эти вопросы, я решила сама больше узнать о зелёном луке, вырастить его, наблюдая за ним.

В основу исследования была выдвинута следущая гипотеза: разные способы выращивания лука по — разному влияют на его рост.

Цель работы: изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.

Исходя из целей исследования и рабочей гипотезы, в работе мы поставили следующие конкретные задачи исследования:

1. Узнать историю происхождения репчатого лука;

2. Определить значение лука для здоровья человека;

3. Пронаблюдать рост и развитие лука в различных условиях среды ( вода и почва) в домашних условиях.

Объектом исследования является овощ-лук репчатый.

Предмет исследования: процесс выращивания лука репчатого на перо в домашних условиях.

Основными методами нашего исследования были: анализ литературы, наблюдение, сравнение, измерение, опрос, эксперимент.

1.1. История происхождения репчатого лука

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаЛуковых культур много — больше 300, но самым популярным среди них является лук репчатый. Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия, откуда оно распространилось в незапамятные времена в Грецию, Египет, Рим. Полагают, что первыми узнали вкус лука афганские, иранские, туркменские пастухи и охотники, бродившие по горным тропам. Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству. Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба, который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

1.2. Лук — ценнейшее лекарственное средство, подаренное нам природой.

Лук – это необыкновенное растение, которое подарила нам природа. В народной медицине считается, что нет такого заболевания, при котором лук не принес бы пользу. «Лук от семи недуг», — говорят в народе. Зеленый лук – это кладезь витаминов, особенно в зимнее и весеннее время.

Древние врачи, используя лук как лечебное средство, считали, что нет ни одного заболевания, при котором он не принес бы пользу больному. Удивительные свойства лука способствовали его быстрому распространению по всему земному шару. Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаУ нас в России лук выращивают в каждом огороде. Самая важная часть этого растения — луковица, которая по своей форме похожа на репку. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. Я узнала, что в зеленом луке содержится аскорбиновая кислота, кальций, фосфор, витамин А, витамин С и много других очень нужных для организма человека витаминов. Вот поэтому именно зимой надо употреблять в пищу зелёный лук. А самое главное вещество – фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии, именно они делают лук на вкус острым. Во время Великой Отечественной войны наши солдаты спасались от цинги репчатым луком, а также делали кашицу из натертого лука и накладывали на раны. Основное направление применения репчатого лука в народной медицине и магии тоже базируются на его уникальном витаминном составе: цинга, авитаминоз. Репчатый Лук обладает сильнейшими антибактериальными антивирусными свойствами. Соответственно распространены эффективные народные рецепты использования его при таких болезнях, как абсцесс, ангина, грипп, фурункулы, нарывы, гнойные раны и др. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье. Теперь стал понятен смысл ответа бабушки на мой вопрос.

1.3. Условия выращивания лука

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия, главные из которых – свет, тепло и влага. Свет дает растению ту энергию, с помощью которой оно усваивает, то есть переваривает минеральные соли. Без достаточного освещения удобрительные поливы и опрыскивания не только не принесут пользы, но даже могут пойти во вред растению. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.

Когда за окном падает снег, и лежат пушистые сугробы, так приятно увин

II. Практическая часть же зимой натуральные витамины особенно нужны нашему организму. Выращивание лука репчатого «на перо» в домашних условиях

Когда за окном падает снег, и лежат пушистые сугробы так приятно увидеть на столе зелень свежего лука! Выращивание лука на зелень в домашних условиях доступно каждому, так как это растение одно из самых неприхотливых овощей для огорода дома. Выгонку лука репчатого на зеленое перо в квартире можно вести круглый год используя площадь балкона, зимой – подоконника, а так же различные полки, столики и т. д. Мы решили определить необходимые условия и способы выращивания лука на «перо» и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении и температуре. Остановились на следующих объектах:

1. выращивание в земле;

2. выгонка зелени в воде.

Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы одинаковой величины и ёмкости равные по объёму.

Подготовка к посадке репчатого лука состояла из следующих этапов:

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаПодготовка емкостей для посадки;

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаПодготовка грунта для посадки (взяли грунт из огородного участка);

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаПодготовка посадочного материала: подбор здоровых луковиц, срезание верхушек.

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаВысадка одной луковицы в грунт на глубину 2-3 см, помещение второй луковицы в емкость с водой.

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаУход за растениями: полив, замена воды в емкости.

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаПроведение наблюдений за ростом растений.

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаФиксация наблюдений.

Посадка лука в землю и воду.

Цель: выгонка лука репчатого на зеленое «перо»

Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы одинаковой величины и ёмкости равные по объёму.

30 октября, выбрав луковицы, примерно одинаковые по размеру, мы посадили две луковицы в пластиковые стаканы с водой комнатной температуры, а три других луковицы посадили в землю. Поставили наш лук на подоконник, в этом месте есть и тепло от батареи, и свет, а полив мы обеспечили нашему лучку сами, далее стали вести наблюдение и записывать в таблицу рост лука по дням, в результате у нас получилась такая таблица:

Наблюдение за ростом:

1.Посадка лука в землю:

2.Посадка лука в воду.

Посадка произведена 30 октября

Посадка произведена 30 октября

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса4 ноября появился первый росток.

4 ноября — без изменений

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

8 ноября Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса проросло три «пера» (росток-2-3 см)

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса8 ноября Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классапрорезался только один, посаженный в воду (росток-0,5 см)

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

11 ноября — прорезаля второй лук, посаженный в воду, (росток-1,5 -2 см), вторая луковица — высота «пера» 5-8 см

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

В ходе полученного исследования нам видно, что лук, посаженный в землю, растет намного быстрее, чем лук, который мы посадили в воду.

По окончании работ получились следующие результаты:

Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде.

Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие.

Вывод: из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени.

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаПроект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса

По окончании работы получили следующие результаты:

Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде. Лук, выращенный в воде, вырос только до 3-10 см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие.

Вывод: из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени.

В результате проделанной мной работы, я добилась реализации, поставленных перед собой задач: во-первых, узнала, историю происхождения репчатого лука;

во-вторых, познакомилась с условиями выращивания лука и его полезных свойствах; в-третьих, проведя наблюдения за процессом, выяснила как разные способы выращивания лука влияют на его рост.

Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, оказывается, из выбранных мною способов выращивания лука (в земле и в воде) наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как увеличивается урожай зелени. Кроме этого, в ходе проделанной работы, сделала вывод, что репчатый лук не только очень важная овощная культура, но и лекарственное растение которое помогает нам сохранять свое здоровье. Витаминами этого растения можно укреплять свой организм в течение всего года. Лук содержит много витаминов.

Я поделилась результатами своего исследования с одноклассниками: создала мультимедийную презентацию для тех, кто хотел бы повторить мои опыты.

В дальнейшем результаты нашего исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.

1. . Огород на подоконнике. — Новосибирск, 1995.

2. Я познаю мир. Растения. – М.,ТКО «АСТ»,1996.

3. Детская энциклопедия «Всё и обо всём». М.: Просвещение, 2002.

4. Нуждина животных и растений. Энциклопедия для малышей. — Академия развития, 2006.

5. ечение луко и чесноком. — Новосибирск, 2009.

1. images. yandex. ru Лук

2. ru. wikipedia. org› wiki Лук репчатый

3. homearchive. ru О пользе лука

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 классаПриложение

Научно-исследовательский проект «Вкусный и полезный зеленый лук»

Научно-исследовательский проект
«Вкусный и полезный зеленый лук»

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.

Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота). Особенно богаты витамином С киви, апельсины, лимонный сок, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук, зеленый горошек, капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего нас заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Кроме того, помимо этого витамина лук богат фитонцидами (от греч. рhyton — растение и лат. сaedo — убиваю), убивающими вредных микробов, вирусов, бактерий и другими полезными свойствами, что так же необходимо весной.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у нас всегда рядом будет чудодейственное лекарство.

Как вырастить лук на подоконнике? Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо? Этому и посвящено наше исследование.

Выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.

1.Познакомиться с историей появления лука.

2.Узнать о полезных свойствах лука и его применении.

3. Познакомиться с разными способами выращивания зелёного лука в домашних условиях.

4. Провести наблюдения за прорастанием зелёного лука в разных условиях.

5. Сделать выводы о наиболее быстром и качественном способе выращивания лука дома.

Гипотеза: можно легко вырастить лук в домашних условиях на подоконнике.

Объект исследования: лук репчатый.

В ходе исследования использовались следующие методы: поиск информации в сети Интернет, беседы с мамой и бабушкой, эксперимент.

I . Основная часть

1.1 История появления лука

Выращивать полезные растения человек стал очень давно, ещё в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа (листья, плоды, семена). Затем сохраняли отдельные виды кустарников, трав, деревьев, которые давали им пищу.

когда возникло земледелие, люди сами стали сажать семена, выращивать и собирать урожай. Лук — это старейшее культурное растение. Родина лука до сих пор окончательно не установлена, но некоторые исследователи считают, что растение впервые появилось на территории Средней Азии. Оттуда лук попал в Египет, а затем в Грецию и другие страны. Распространен он во всем мире в качестве овощного растения. В диком виде встречается в Афганистане, Узбекистане, Турции.

Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. На гробнице Тутанхамона, относящейся к 1352 году до н. э., ученые — археологи обнаружили изображение лука. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству.

Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.

Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. Римский ученый Плиний в 1 веке н.э. упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба, который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.

На Руси лук появился в 12 веке. И за прекрасные вкусовые качества этот скромный овощ стали использовать при приготовлении различных блюд. Были даже луковые пироги – «луковки». Венок из репчатого лука считался символом благополучия молодой семьи. И поэтому обязательно присутствовал на свадьбах. Он одевался на шею. Ещё в Древней Руси лук считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней, о чём свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке: «Лук помогает от семи недуг», «Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук».

Сегодня лук незаменимый продукт в рационе каждой семьи .

1.2 Разнообразие лука

Лук (Allium L.) – травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Всего в мире луков около 30 родов и 650 видов. В диком виде лук растет по всему миру. И только в Австралии его нет. Больше всего известны следующие виды лука: лук репчатый, лук-батун, лук-порей, лук-резанец (шнит-лук), многоярусный лук, лук алтайский (горный), зелёный лук, лук-шалот, лук душистый. Все виды лука обладают высокой пищевой и целебной ценностями. Рассмотрим их на примере репчатого лука, Лук имеет листья, чешуйки, донце, мочковатую корневую систему.

Самый распространенный в нашей стране, конечно же, репчатый лук.

Репчатым лук назвали потому, что луковица у него похожа на репку. По своей сути она – нечто вроде капустного кочана, потому что образуют ее части листьев, с той разницей, что у лука они изменились намного сильнее и не все целиком – часть превратилась в чешуи, а остальные – это торчащие над луковицей перья. Самые верхние чешуи у лука высыхают и служат остальным дополнительной защитой. Корни у лука мочковатые, на слишком большую глубину они не забираются. Донышко луковицы – это на самом деле стебель, только очень на себя не похожий, но именно на нем закладываются и развиваются почки, из которых образуются новые листья (точнее, их гнезда, которых может быть и несколько), а когда придет срок, еще и цветонос – стрелка с соцветием-шариком сверху. Если присмотреться к его мелким цветочкам, можно заметить, что по форме каждый похож на крошечный тюльпанчик или лилию. И это тоже не случайно – лук входит в семейство луковичных и находится с лилией в близком родстве.

1.3 Лечебные свойства лука

Испокон веков луку приписывалось огромное количество полезных свойств. Интересно, что свойства эти касаются не только здоровья, но и психологических качеств: силы, мужества, энергии. Начиная с древности воинам в пищу обязательно добавляли лук. Считалось, что даже запах его целебен, поскольку отгоняет нечистую силу и различные болезни. Когда медицина была еще слаба, лук использовался магическим образом: во время эпидемий возле каждой избы можно было видеть связки лука и чеснока, «пугающие» хворь. Позже наука объяснила многие из лечебных секретов лука.

Дело в том, что лук содержит летучие вещества фитонциды, которые способны уничтожать патогенные бактерии. Овощ практически полностью лишен белков и жиров, но зато в нем много разнообразных минеральных солей — кальция и фосфора, калия и магния. В луке много железа, некоторое количество азотистых веществ, а также глюкоза, сахароза, фруктоза и мальтоза. Есть очень сладкие сорта лука, с содержанием сахара больше, чем в арбузе! Также в луке есть ценные органические кислоты — яблочная, лимонная. В нем содержится небольшое количество каротина, витаминов группы В, РР, а также достаточно высокое содержание витамина С.

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения.

Знаменитый персидский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

В старинных лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время морового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится… Во время скотского падежа нанизывают на нитку поболее луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразились». Профессор Н. 3. Умиков приводит свидетельства современников о том, что во время большой эпидемии брюшного тифа в 1805г. русские, потреблявшие в большом количестве лук, не заболевали тифом и чумой.

А что сегодня? Сегодня лук по-прежнему используется при самых распространенных недугах, связанных с микробами. Лук обладает прежде всего противомикробным, отхаркивающим, противовоспалительным, противоожоговым, ранозаживляющим, слабительным, противоглистным и общеукрепляющим свойствами. Помимо этого он нормализует водносолевый обмен в организме и понижает сахар в крови, стимулирует сердечную деятельность, повышает тонус мускулатуры желудочно-кишечного тракта, улучшает состояние при диабете, повышает аппетит, улучшает рост волос. И безусловно, лук – витаминный овощ, препятствующий возникновению гипо- и авитаминоза.

Рекомендуется употреблять лук в пищу с самого раннего возраста. Но зачастую, маленькие дети не любят репчатый лук из-за его острого вкуса. И тогда на помощь может прийти зелёный лук, который нисколько не уступает, но даже превосходит луковицу по содержанию витаминов. В период зимнего и весеннего авитаминоза, зелёный лук может стать отличным поливитамин-ным средством. 100 грамм зелени лука содержат дневную норму взрослого человека в витамине С. Свежая зелень лука способствует профилактике простудных заболеваний, вызывает аппетит и усиливает выделение пищеварительных соков, улучшая процесс пищеварения. Высокое содержа-ние цинка в зелёном луке улучшает состояние волос и ногтей, иммунитета. Большое количество в нём фосфора и кальция полезно для хорошего состоя-ния зубов. В зелёном луке содержится хлорофилл, который препятствует размножению болезнетворных бактерий и играет не малую роль в кроветво-рении.

Как видим, лечебные свойства лука очень многообразны и позволяют его назвать природным доктором от 100 недугов и болезней.

Введение зелёного лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, он улучшает внешний вид блюд. Лук используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. А если весной приготовить салат из квашеной капусты, украшенной зелёным луком, то витаминный салат готов.

1.4 Условия выращивания лука в домашних условиях

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.

Полезные советы по выращиванию зеленого лука в домашних условиях:

для того, чтобы вырастить сочный ярко-зеленый лук, его необходимо держать в хорошо освещенном месте;

для полива используйте теплую отстоявшуюся воду. Поливайте по мере высыхания почвы, переливание ведет к загниванию луковиц;

держите луковицы подальше от батарей. Слишком горячий и сухой воздух вреден для растений;

лучше не срезать первую зелень, чтобы избежать остановки роста остальных побегов лука. Имейте терпение – подождите пока зелень хорошо подрастет;

одну луковицу можно использовать для получения зелени не более двух месяцев, затем она истощается.

Для выращивания зелёного лука годятся луковицы любого размера. Способов выращивания на подоконнике великое множество. Рассмотрим два основных способа выращивания зёленого лука на подоконнике. 1 способ – садим лук в воду, 2 способ – в землю.

Берётся баночка (стеклянная, пластиковая и т.д.), наливается в неё вода, а сверху «сажают» луковицу-репку так, чтобы её донышко с корнями оказалось в воде. Ставим на подоконник. Воду меняем 1 раз в 2 дня. Через неделю можно собирать первый урожай.

Этот способ выращивания лука более сложный и трудоёмкий, но он позволяет вырастить достаточно много лука и обеспечить молодой зеленью всю семью. Чтобы посадить лук таким способом потребуется небольшой ящик (можно использовать цветочные горшки), земля и луковицы. В ящик насыпается земля, на расстоянии 1-1,5 см. друг от друга сажаем луковицы. Обильно поливаем и ставим в тёплое место на прорастание. Как только появится первая зелень, нужно поставить на подоконник на солнечное место.

II Практическая часть

Я решила определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука в разных условиях.

В ходе работы использовала такие методы, как исследование, наблюдение, опыты.

Остановилась на следующих объектах:

а) выращивание в пластиковых стаканчиках (грунт — удобренная почва, песок);

б) выращивание зелени в воде;

в) выращивание в грунте в стеклянной банке с закрытой крышкой.

Для наблюдения я взяла 4 одинаковые по размеру луковицы. Вид лука самый распространённый – репчатый. Замочила луковицы в тёплой воде на сутки для ускорения прорастания. На второй день высадила каждую луковицу в отдельную баночку: с водой, с питательным грунтом, с песком, с грунтом в закрытую стеклянную банку.

Каждый день я наблюдала за тем, как луковицы растут, поливала почву, больше старалась ставить их на солнце, делала записи в дневник наблюдений. Наблюдения и замеры вела в течение 12 дней.

Быстрее всех зелень появилась и стала расти у луковицы, которая находилась в воде. Перо крупное, темное.
Немного позже стали появляться перья у лука в стаканчике с почвой, постепенно рост зелени этой луковицы усилился. Перо крупное, темное.
Неактивно себя проявила луковица, посаженная в песок. Рост незначительный, перо тонкое, светлое.
В стеклянной банке с закрытой крышкой луковица погибла на 9 день.
Таким образом, наиболее оптимальными условиями для выращивания зеленого лука является пластиковая емкость с питательным грунтом и вода.
Это можно объяснить тем, что пластиковый стакан не пропускает воду, она сохраняется в емкости и нагревается, а луку в первой половине роста необходимо большое количество влаги и тепло. В грунте при регулярном поливе также достаточно влаги, а наличие питательных веществ способствует дальнейшему активному росту пера. Луковица в закрытой стеклянной банке погибает из-за недостатка воздуха.

Результаты
По окончании наблюдения выше всех выросли перья лука, находящегося в воде (11 см, I место).
На втором месте — высота лука, посаженного в питательный грунт (7,5 cм, II место).
На третьем месте – лук, посаженный в песок (4,5 см, III место).
Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным, на мой взгляд, является выращивание зелени в питательном грунте и в воде.
Растение вырастить в закрытой стеклянной банке невозможно из-за отсутствия воздуха.

Заключение
В ходе проведенной исследовательской работы я узнала о пользе лука и его применении, истории этой культуры.
Определила необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
Провела наблюдения за ростом зеленого лука.
Выращивание и уход за луком я продолжила после проведённого эксперимента еще 2 недели. Стало ясно, что луковица, растущая в воде, замедлила рост, а в земле продолжила расти. Следовательно, благодаря питательным свойствам земли лук в определённый период начинает обогащаться, питаться и интенсивно расти. А лук находящийся в воде, напротив, прекращает рост, так как питательных веществ, находящихся в воде, не хватает.
Перья лука достигли разной длины: от 15 до 32 сантиметров.
Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все, желающие вырастить это полезное растение у себя дома.

Как вам статья?

 
Читайте также:  Как выращивать клубнику в горшках зимой в комнате?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AgroKlassikSnab.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

5 × три =

Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса (433.3 Kb)17.08.2018, 17:01
Автор: Титова Полина, ученица 4 класса ГУО «Средняя школа № 2 г. Полоцка»
Левкович Татьяна Мечеславовна
—> зам. директора по УР —>ГУО «Средняя школа № 2 г. Полоцка»