Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

Содержание
  1. Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?
  2. Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?
  3. Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?
  4. Зачем при взлёте просят открывать шторки на иллюминаторах? 12 авиа-фактов
  5. 1. Нужно ли на самом деле отключать телефоны, неужели мой айфон может уронить целый самолёт?
  6. 2. Сможет ли автопилот сам посадить самолёт?
  7. 3. Если в туалетах самолётов нельзя курить, зачем там пепельницы?
  8. 4. Самолётные обеды такие маленькие, ими невозможно наесться. А можно попросить добавку?
  9. 5. А пилоты едят те же обеды, что и пассажиры?
  10. 6. Обязательно ли поднимать шторки на иллюминаторах, спинку кресла и столик при взлете и снижении? И вообще, зачем это всё?
  11. 7. Я видел как крылья самолёта раскачивались, это вообще нормально? Вдруг они сломаются?
  12. 8. А что если кто-нибудь откроет дверь в полёте?
  13. 9. Правда ли, что содержимое унитаза при смыве вылетает вниз?
  14. 10. Глубоки ли воздушные ямы?
  15. 11. Как чувствуют себя животные в багажном отделении?
  16. 12. Что грозит, если застукают за сексом в туалете?
  17. Всегда на высоте: 7 вопросов стюардессе
  18. Экстремально
  19. Популярные публикации
  20. Последние комментарии
  21. Зачем при взлёте просят открывать шторки на иллюминаторах. 12 авиа-фактов

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.
Читайте также:  Как подготовить почву для посадки розы в открытый грунт весной?

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Зачем при взлёте просят открывать шторки на иллюминаторах? 12 авиа-фактов

Фактрум решил ответить на самые распространённые вопросы об авиаперелётах.

Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

1. Нужно ли на самом деле отключать телефоны, неужели мой айфон может уронить целый самолёт?

Конечно нет, телефон самолёту вряд ли может как-то помешать. Зато он может запросто помешать пилотам. Помните тот характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Так вот из-за этого шума, в том числе, пилот может не услышать какую-то важную информацию от диспетчера, например о том, что полоса ещё не готова к взлёту.

2. Сможет ли автопилот сам посадить самолёт?

Нет. Автопилот, он хоть и парень головастый, но до искусственного интеллекта ему далеко. В конце-концов это просто программа, которая не управляет сама самолётом, а просто облегчает управление для пилотов. PowerPoint тоже умный, но сам за вас презентацию не сделает. То же самое и с автопилотом.

3. Если в туалетах самолётов нельзя курить, зачем там пепельницы?

Их там и не было бы, если бы все пассажиры были такими сознательными и не нарушали это правило. Авиакомпания не может прикрепить к каждому персональный датчик и бить током каждый раз, как кто-то собирается закурить в туалете самолёта. Поэтому, руководствуясь банальной техникой безопасности, пепельницы там установлены. Если уж и нарушаете правила, то хоть бычки тушите в пепельницах, а не в урнах с бумагами.

4. Самолётные обеды такие маленькие, ими невозможно наесться. А можно попросить добавку?

Можно. Специально для самых голодных пассажиров, а так же на случай всяких непредвиденных ситуаций (если кто-то вдруг уронит коробку еды на пол), в рейс берут 10–15 запасных обедов. Кстати, та самая коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Ещё одно слово в вашу копилку бесполезных знаний.

5. А пилоты едят те же обеды, что и пассажиры?

Нет. Многие авиакомпании каждому пилоту выдают отдельную еду, которая отличается от еды других членов экипажа. Это делается скорее для подстраховки, на тот случай, если рыба вдруг окажется несвежей, то подпортит она только одного пилота, а тот, который ел курочку будет здоров. В любом случае, такое случается крайне редко.

6. Обязательно ли поднимать шторки на иллюминаторах, спинку кресла и столик при взлете и снижении? И вообще, зачем это всё?

Всё та же техника безопасности, которая предусмотрена на случай нештатных и аварийных ситуаций. Спинки кресла нужно поднимать для того, чтобы случись что, людям сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик должен быть поднят, чтобы при резком торможении вы сами не сломали об него рёбра. А шторки на иллюминаторах помогут стюардессам сориентироваться в обстановке, если вдруг салон окажется в дыму.

7. Я видел как крылья самолёта раскачивались, это вообще нормально? Вдруг они сломаются?

Не сломаются. Крыло самолёта не только очень прочное. Оно ещё и крайне гибкое, хоть по нему этого и не скажешь. На самом деле крылья можно согнуть под углом почти в 45 градусов и они всё равно от этого не сломаются.

8. А что если кто-нибудь откроет дверь в полёте?

Тогда, конечно, будет плохо. Но! На высоте 10 километров давление, действующее на дверь с обратной стороны равняется почти 10 тоннам. Много вы знаете людей, которые способны осилить такой вес? То-то же. Однако, даже если предположить, что в самолёте с вами летит самый сильные человек на планете, который способен сдвинуть этот вес, у него всё-равно ничего не получится: дверь надёжно заперта электронными и механическими замками.

9. Правда ли, что содержимое унитаза при смыве вылетает вниз?

Конечно же, нет. Это же не поезд, чтобы при нажатии кнопки смыва внизу шпалы мелькали. Тот шум, который вы слышите при смыве — это не разгерметизация, а просто воздушный слив, который отправляет всё добро в специальный бак. А уж сам этот бак потом опустошают на земле.

10. Глубоки ли воздушные ямы?

Турбулентность штука неприятная, да. Однако, то обманчивое чувство падения, которое испытывает ваш организм во время подобной тряски — не более, чем его защитная реакция. Дело в том, что наш вестибулярный аппарат природой не предназначен для полётов. На самом деле во время такой турбулентности самолёт смещается в пространстве всего на несколько десятков сантиметров. При очень больших и серьёзных воздушных ямах это смещение может доходить до 5–7 метров. Но это уже из разряда когда тележки с едой скачут по салону. И, кстати, меньше трясёт на местах возле крыла.

11. Как чувствуют себя животные в багажном отделении?

Начнём с того, что животные в багажном отделении не летают. На высоте температура за бортом доходит до -60 градусов, а кислорода так мало, что дышать вообще не возможно. У животных есть свой отсек, в котором есть и обогрев и вентиляция. Конечно, удобств там мало, даже салон эконом-класса по сравнению с этим закутком просто рай. Но, на то они и животные.

12. Что грозит, если застукают за сексом в туалете?

Скорее всего ничего, кроме, конечно, чувства неловкости. Но оно уже у каждого своё. Вы никогда не задумывались, почему в каждом туалете самолёта именно две кислородные маски? Случайность? Так вот, если вас и застукают за сексом в туалетной кабинке самолёта, вероятнее всего не будет ни разбирательств, ни штрафов, вас просто попросят больше так не делать. Ну и на всякий случай: если кабинка будет занята больше 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть дверь.

Всегда на высоте: 7 вопросов стюардессе

Начинается сезон летних отпусков. Миллионы туристов полетят на курорты и в гости к родным. Для многих долгожданные каникулы начинаются, как только в аэропорту объявляют посадку на рейс.

« КП » расспросила Юлию ЕРЕМИНУ, старшего бортпроводника-инструктора авиакомпании S7 Airlines, о самых обычных, на первый взгляд, вещах, но которые помогут провести время в полете с комфортом и удовольствием.

Почему именно при взлете и посадке нужно выключать электронные приборы? Относится ли это к фотоаппаратам и камерам в мобильных телефонах?

Мобильные телефоны, планшеты и любые гаджеты с функцией передачи данных следует перевести в авиарежим. Во время взлета и посадки всем пассажирам надо внимательно слушать все инструкции бортпроводников и пилотов, именно, поэтому мы просим отказаться от использования наушников и других устройств, которые могли бы отвлечь пассажиров от важной информации.

Фотографировать — и фотоаппаратом, и камерой в смартфоне — можно, но только если телефон переведен в авиарежим.

А вот ноутбуки, большие видеокамеры и фотоаппараты рекомендуется выключать и размещать на багажные полки, в карман или под сиденье впередистоящего кресла.

Почему при взлете и посадке просят привести спинку кресла в вертикальное положение?

Спинку кресла приводят в вертикальное положение, так как это самое безопасное положение и для самого пассажира, и для человека, который сидит в следующем ряду за ним. То же самое касается откидных столиков, во время взлета и посадки они должны быть убраны. Эти простые действия практически исключают риск удариться даже при турбулентности.

Зачем просят открывать шторки иллюминатора и выключают свет в салоне во время взлета и посадки?

Шторки иллюминаторов во время взлета и посадки должны быть открыты. В первую очередь это необходимо для обеспечения безопасности, а освещение в салоне должно соответствовать наружному, поэтому в салоне выключают свет. Это нужно для того, чтобы глаза пассажиров были адаптированы к естественному освещению, если возникнет нештатная ситуация. Так им проще будет ориентироваться в пространстве — например, найти ближайший аварийный выход.

Шторки иллюминатора открывают также для того, чтобы контролировать не только то, что происходит внутри самолета, но и то, что снаружи. Пассажиры или бортпроводники могут вовремя заметить что-либо необычное через открытые иллюминаторы. А также любоваться красивыми видами, которые открываются сверху.

Что делать, если на верхней полке над сиденьем не осталось свободного места? Можно ли попросить бортпроводника помочь?

Если ближайшие к вам полки оказались заняты, не переживайте, есть несколько способов решить проблему.

Во-первых, можно убрать рюкзак или сумку под сиденье впередистоящего кресла — допустимые габариты ручной клади рассчитаны так, чтобы вещи там помещались.

Во-вторых, можно обратиться к бортпроводникам, они помогут найти свободное место.

Можно ли пересаживаться на свободные места в салоне?

Самостоятельно — нельзя. Например, на местах около аварийных выходов запрещено сидеть пассажирам с детьми или пассажирам с ограниченными возможностями: дело в том, что аварийный люк весит около 16 кг, и пассажир должен быть в состоянии его открыть в случае необходимости.

В салоне есть места, которые предназначены для частолетающих пассажиров, а также места, которые предоставляются за дополнительную плату.

Если возникла необходимость поменять место, вам нужно обратиться к бортпроводникам, они сделают все возможное.

Можно ли рассчитывать на «добавку» питания? Можно ли попросить у бортпроводника не один стакан воды, сока, чая, а два или три? Или все посчитано?

Конечно, всегда можно попросить напитки дополнительно. И если есть такая возможность, то бортпроводники никогда не откажут.

Питание перед каждым рейсом загружают точно по количеству пассажиров. Бывает, что кто-то отказывается, или человек опоздал на посадку, а его порция уже на борту. В этих случаях можно рассчитывать на добавку.

На какую помощь бортпроводников могут рассчитывать пассажиры с маленькими детьми?

Мы покажем место, поможем разместить ручную кладь. Выдадим детский ремень безопасности, гигиенический пакет, а также детский спасательный жилет, если полет проходит над морем, расскажем, как ими пользоваться. Покажем, где находится пеленальный столик в туалетной комнате, если нужно. Таким пассажирам мы всегда уделяем особое внимание, и маленькие пассажиры должны чувствовать себя комфортно на борту.

Что происходит в самолете после того как он приземлился и все пассажиры вышли из салона?

Первым делом, проверяем салон, не оставили ли пассажиры свои вещи. Что только не забывают пассажиры! Чаще всего это книги, планшеты, игрушки, иногда целые сумки или чемоданы. Все, что обнаружили, передаем в камеру невостребованного багажа или представителю авиакомпании. Далее, происходит выгрузка багажа, уборка самолета, наземные службы проводят техническое обслуживание и готовят самолет к следующему вылету.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пять опасных поз в самолете

В последнее время слишком много сообщений о том, что здоровье часто подводит людей в самолетах.

— Любое долгое положение без движения чревато постуральным стрессом, когда ухудшается кровоток, нервы «засыпают» и мышцы затекают, — поясняет д.м.н., врач-кинезитерапевт Сергей Бубновский. — Развивается мышечная дистрофия, обезвоживание или дегидратация из-за долго отсутствия питания. (подробности)

О чем можно попросить стюардессу во время полета. И она не откажет

Кресло не откидывается, «Рыба закончилась, курицу будете?», из иллюминатора дует (температура за бортом -52 градуса). Знакомо? Можно, конечно, воспринимать полет как тяжкое испытание, а долгожданный отпуск — как награду за пассажирские страдания. (подробности)

Экстремально

Популярные публикации

Последние комментарии

Зачем при взлёте просят открывать шторки на иллюминаторах. 12 авиа-фактов

Самолеты — это целый отдельный мир. Со своим непонятным языком, на котором говорят стюардессы, со своими строгими правилами и не всегда разборчивыми знаками.

Мы решили ответить на самые распространённые вопросы об авиаперелётах.

Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

1. Нужно ли на самом деле отключать телефоны, неужели мой айфон может уронить целый самолёт?

Конечно нет, телефон самолёту вряд ли может как-то помешать. Зато он может запросто помешать пилотам. Помните тот характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Так вот из-за этого шума, в том числе, пилот может не услышать какую-то важную информацию от диспетчера, например о том, что полоса ещё не готова к взлёту.

2. Сможет ли автопилот сам посадить самолёт?

Нет. Автопилот, он хоть и парень головастый, но до искусственного интеллекта ему далеко. В конце-концов это просто программа, которая не управляет сама самолётом, а просто облегчает управление для пилотов. PowerPoint тоже умный, но сам за вас презентацию не сделает. То же самое и с автопилотом.

3. Если в туалетах самолётов нельзя курить, зачем там пепельницы?

Их там и не было бы, если бы все пассажиры были такими сознательными и не нарушали это правило. Авиакомпания не может прикрепить к каждому персональный датчик и бить током каждый раз, как кто-то собирается закурить в туалете самолёта. Поэтому, руководствуясь банальной техникой безопасности, пепельницы там установлены. Если уж и нарушаете правила, то хоть бычки тушите в пепельницах, а не в урнах с бумагами.

4. Самолётные обеды такие маленькие, ими невозможно наесться. А можно попросить добавку?

Можно. Специально для самых голодных пассажиров, а так же на случай всяких непредвиденных ситуаций (если кто-то вдруг уронит коробку еды на пол), в рейс берут 10–15 запасных обедов. Кстати, та самая коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Ещё одно слово в вашу копилку бесполезных знаний.

5. А пилоты едят те же обеды, что и пассажиры?

Нет. Многие авиакомпании каждому пилоту выдают отдельную еду, которая отличается от еды других членов экипажа. Это делается скорее для подстраховки, на тот случай, если рыба вдруг окажется несвежей, то подпортит она только одного пилота, а тот, который ел курочку будет здоров. В любом случае, такое случается крайне редко.

6. Обязательно ли поднимать шторки на иллюминаторах, спинку кресла и столик при взлете и снижении? И вообще, зачем это всё?

Всё та же техника безопасности, которая предусмотрена на случай нештатных и аварийных ситуаций. Спинки кресла нужно поднимать для того, чтобы случись что, людям сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик должен быть поднят, чтобы при резком торможении вы сами не сломали об него рёбра. А шторки на иллюминаторах помогут стюардессам сориентироваться в обстановке, если вдруг салон окажется в дыму.

7. Я видел как крылья самолёта раскачивались, это вообще нормально? Вдруг они сломаются?

Не сломаются. Крыло самолёта не только очень прочное. Оно ещё и крайне гибкое, хоть по нему этого и не скажешь. На самом деле крылья можно согнуть под углом почти в 45 градусов и они всё равно от этого не сломаются.

8. А что если кто-нибудь откроет дверь в полёте?

Тогда, конечно, будет плохо. Но! На высоте 10 километров давление, действующее на дверь с обратной стороны равняется почти 10 тоннам. Много вы знаете людей, которые способны осилить такой вес? То-то же. Однако, даже если предположить, что в самолёте с вами летит самый сильные человек на планете, который способен сдвинуть этот вес, у него всё-равно ничего не получится: дверь надёжно заперта электронными и механическими замками.

9. Правда ли, что содержимое унитаза при смыве вылетает вниз?

Конечно же, нет. Это же не поезд, чтобы при нажатии кнопки смыва внизу шпалы мелькали. Тот шум, который вы слышите при смыве — это не разгерметизация, а просто воздушный слив, который отправляет всё добро в специальный бак. А уж сам этот бак потом опустошают на земле.

Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

10. Глубоки ли воздушные ямы?

Турбулентность штука неприятная, да. Однако, то обманчивое чувство падения, которое испытывает ваш организм во время подобной тряски — не более, чем его защитная реакция. Дело в том, что наш вестибулярный аппарат природой не предназначен для полётов. На самом деле во время такой турбулентности самолёт смещается в пространстве всего на несколько десятков сантиметров. При очень больших и серьёзных воздушных ямах это смещение может доходить до 5–7 метров. Но это уже из разряда когда тележки с едой скачут по салону. И, кстати, меньше трясёт на местах возле крыла.

11. Как чувствуют себя животные в багажном отделении?

Начнём с того, что животные в багажном отделении не летают. На высоте температура за бортом доходит до -60 градусов, а кислорода так мало, что дышать вообще не возможно. У животных есть свой отсек, в котором есть и обогрев и вентиляция. Конечно, удобств там мало, даже салон эконом-класса по сравнению с этим закутком просто рай. Но, на то они и животные.

12. Что грозит, если застукают за сексом в туалете?

Скорее всего ничего, кроме, конечно, чувства неловкости. Но оно уже у каждого своё. Вы никогда не задумывались, почему в каждом туалете самолёта именно две кислородные маски? Случайность? Так вот, если вас и застукают за сексом в туалетной кабинке самолёта, вероятнее всего не будет ни разбирательств, ни штрафов, вас просто попросят больше так не делать. Ну и на всякий случай: если кабинка будет занята больше 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть дверь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как вам статья?

 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AgroKlassikSnab.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

17 − 8 =