Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Содержание
  1. Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?
  2. Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?
  3. Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?
  4. Почему в самолете нужно выключать мобильный? Отвечаем на популярные вопросы пассажиров
  5. Почему нужно отключать мобильный телефон во время полета? Некоторые пассажиры не отключают, и все в порядке
  6. Какое место в самолете считается самым безопасным?
  7. Почему нельзя держать сумку на руках во время взлета?
  8. Почему нельзя забирать багаж с полки, когда самолет уже приземлился, ведь он очень медленно подъезжает?
  9. Зачем пристегивать ремень безопасности? И почему его рекомендуют держать пристегнутым на протяжении всего полета?
  10. Зачем открывать шторки иллюминатора во время взлета и посадки?
  11. Почему нельзя курить в салоне даже электронные сигареты? Ведь раньше пассажиры курили в самолетах
  12. Почему нельзя проносить в самолет жидкость в емкости больше 100 мл? Почему этот запрет не распространяется на продукты, купленные в Duty free?
  13. Что значит управление самолетом на автопилоте? Может ли пилот в это время вздремнуть?
  14. Если человеку стало плохо во время полета, самолет обязательно должны посадить? Будет ли пассажир платить штраф за финансовые потери авиакомпании?
  15. Это правда, что в самолете есть что-то вроде факса, по которому через пилотов можно передать сообщение пассажиру?
  16. Как на высоте работает интернет? Не опасно ли это для полета?
  17. Это правда, что птицы могут быть причиной авиакатастрофы? Как это происходит, неужели они не видят препятствие в виде самолета?
  18. Почему пассажирам не раздают парашюты?
  19. Сколько действует кислородная маска?
  20. Спасательный жилет выглядит таким хлипким, он точно может удержать человека на воде?
  21. Почему сначала нужно помочь себе, а только потом ребенку, ведь он же маленький?
  22. Почему при посадке у самолета дрожит крыло?
  23. Турбулентность — это опасно?
  24. Что будет, если молния попадет в самолет?
  25. Куда отправляется содержимое унитаза, после того как нажимают педаль смывного бачка?
  26. Стоять в проходах самолета во время перелета безопасно? А бегать (например детям)?
  27. Почему на взлете-посадке в салоне затухает свет?
  28. Если рядом сидящий пассажир ведет себя неадекватно, об этом лучше сообщить или просто потерпеть?
  29. Почему иллюминаторы круглые
  30. 1 Последний звонок
  31. Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты
  32. А вы знаете, почему при взлёте и посадке нужно открывать шторки иллюминаторов?
  33. Почему при взлете и посадке требуют поднимать шторки иллюминаторов в самолете в закладки 40
Читайте также:  Черешковый сельдерей посадка и уход в открытом грунте

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Почему в самолете нужно выключать мобильный? Отвечаем на популярные вопросы пассажиров

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Сколько бы ни летал на самолете, каждый раз возникают новые и новые вопросы — какое место в самолете самое безопасное, почему на время полета нужно отключать мобильный телефон, может ли пилот во время полета вздремнуть, почему пассажирам не выдают парашюты и почему раньше в самолете курили, а сейчас запрещены даже электронные сигареты, — на эти и другие вопросы нам помогли ответить специалисты «Белавиа».

Почему нужно отключать мобильный телефон во время полета? Некоторые пассажиры не отключают, и все в порядке

Мобильный телефон или другое электронное устройство на время полета можно не выключать, а просто перевести в режим полета. Некоторые авиакомпании предоставляют услуги сотовой связи прямо во время полета, в этом случае авиакомпания должна предоставить сертификаты и результаты испытаний, гарантирующие, что излучение не повлияет на работу навигационных систем и систем связи в полете.

Во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривается как дополнительный отвлекающий фактор.

Какое место в самолете считается самым безопасным?

Универсального совета, какое место считать самым безопасным, нет — все зависит от типа аварии, которая случается в самолете. Специалисты по авиационной безопасности советуют внимательно изучить инструкцию, которая находится рядом с каждым креслом, и четко следовать указаниям бортпроводников.

Почему нельзя держать сумку на руках во время взлета?

Во время взлета самолет может «потряхивать», непристегнутые или несложенные на полку вещи могут «летать» по салону и причинить травмы пассажирам.

Почему нельзя забирать багаж с полки, когда самолет уже приземлился, ведь он очень медленно подъезжает?

Нельзя вставать со своих мест до выключения светового табло «Застегните ремни». Во время подъезда к месту стоянки экипаж может резко затормозить или ускориться — зависит от внешних факторов. Пассажир, который в это время будет забирать багаж с полки или просто будет стоять в проходе, может упасть и получить травмы, а также нанести травмы другим пассажирам.

Зачем пристегивать ремень безопасности? И почему его рекомендуют держать пристегнутым на протяжении всего полета?

Ремни безопасности существуют в авиации уже 100 лет. Столкновение или слишком резкое торможение создают такую инерционную силу, что она может буквально заставить тело человека улететь вперед. Пространства между местами в салоне самолета мало, поэтому вы можете столкнуться с соседним креслом, получив очень серьезные травмы — от сотрясения мозга до летального исхода.

Зачем открывать шторки иллюминатора во время взлета и посадки?

Чтобы бортпроводники и пассажиры могли видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить экипажу о возникновении внештатной ситуации и во время эвакуации оперативно оценить положение за бортом. В случае аварийной посадки спасатели смогут увидеть через иллюминаторы, что происходит в салоне. А еще шторки иллюминатора должны быть открыты, чтобы пассажиры не поранились. При жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

Почему нельзя курить в салоне даже электронные сигареты? Ведь раньше пассажиры курили в самолетах

Современные самолеты оборудованы датчиками пожарной сигнализации. Поэтому любая сигарета, даже электронная, сработает на вызов системы — это может ввести в заблуждение экипаж и вогнать в панику пассажиров. На сегодня в мире нет ни одной авиакомпании, которая бы разрешала курение на борту самолета.

Почему нельзя проносить в самолет жидкость в емкости больше 100 мл? Почему этот запрет не распространяется на продукты, купленные в Duty free?

На борт самолета можно пронести не более десяти баночек с жидкостью, каждая из которых не должна превышать 100 мл. То есть максимальный объем жидкости должен составить 1 литр. Почему именно такие нормы? Из определенных жидкостей объемом больше 1 литра можно создать взрывоопасную смесь, 100 мл считается безопасным объемом, вместе с тем достаточным для жизненно необходимых жидкостей, например для лекарств.

На жидкости, купленные в Duty free, ограничения по объему не распространяются: можно пронести литровую бутылку воды, сока, любого алкоголя, поскольку вся продукция данных магазинов проходит строжайшие проверки, в том числе на содержание огнеопасных и взрывчатых веществ. Важное условие — упаковка должна оставаться целостной, иначе товар могут изъять. Учтите, что алкоголь из Duty free нельзя распечатывать и употреблять на борту самолета. Заранее ознакомьтесь с правилами провоза алкоголя вашей авиакомпании.

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открытыФото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Что значит управление самолетом на автопилоте? Может ли пилот в это время вздремнуть?

Автопилот предназначен для снижения рабочей нагрузки на экипаж во время длительных полетов. Автопилот передает электронные сигналы на рулевые машинки, которые отклоняют рулевые поверхности самолета (рули, элероны) на необходимые углы с целью поддержания заданной траектории движения самолета. Сигналы, передаваемые автопилотом на рулевые машинки, зависят от программы или алгоритма, задаваемых экипажем автопилоту до и во время полета. При этом экипаж постоянно должен контролировать местоположение самолета, а также правильность работы автопилота и других систем самолета.

Один из членов экипажа может поспать в течение некоторого времени и восстановить свою работоспособность. При этом другой член летного экипажа продолжает контролировать параметры полета. В кабине в это время может находиться третий член экипажа (бортпроводник).

Если человеку стало плохо во время полета, самолет обязательно должны посадить? Будет ли пассажир платить штраф за финансовые потери авиакомпании?

Экипаж умеет оказывать первую помощь, бортпроводники могут определить шок, сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. В самолете всегда есть медикаменты: аптечка первой помощи, которой пользуются бортпроводники, и врачебная аптечка, которую может открывать только врач (из числа пассажиров). Назначать лекарства пассажиру бортпроводники не имеют права.

Если речь идет о более серьезных ситуациях, когда бортпроводник или врач на борту самолета не могут оказать помощь, совершается экстренная посадка. Пассажир не платит за экстренную посадку. Нужно помнить, что каждый может оказаться на его месте, и проявлять терпение.

Это правда, что в самолете есть что-то вроде факса, по которому через пилотов можно передать сообщение пассажиру?

В самолете есть специальное устройство, по которому можно передавать важную информацию пилоту с земли и наоборот. Однако данный вид общения не предназначен для передачи сообщения пассажирам на борту.

Как на высоте работает интернет? Не опасно ли это для полета?

Если на борту самолета предусмотрен интернет, то он работает от спутника. Спутниковый интернет не может нарушить работу приборов.

Это правда, что птицы могут быть причиной авиакатастрофы? Как это происходит, неужели они не видят препятствие в виде самолета?

При столкновении самолета с большой стаей крупных птиц на борту может возникнуть аварийная или даже катастрофическая ситуация, как правило, из-за попадания птиц в двигатели. Особую опасность скопления птиц представляют для самолетов во время взлета или посадки, так как птицы летают на небольших высотах.

Однако орнитологические и аэродромные службы аэропортов специально отпугивают птиц от аэродрома. Для этого используют биоакустические установки, газовые пушки, зеркальные шары и даже ручных хищных птиц!

Почему пассажирам не раздают парашюты?

Большее количество аварий происходит на взлете или при посадке самолета. В этом случае пассажиры просто не успеют воспользоваться парашютом, ведь на такой малой высоте он просто не успеет раскрыться.

Сколько действует кислородная маска?

12−15 минут. Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота есть своя стационарная кислородная маска, рассчитанная на большее время — чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации.

Спасательный жилет выглядит таким хлипким, он точно может удержать человека на воде?

Точно. Все жилеты подвергаются серьезным испытаниям и изготовлены из сверхпрочных материалов.

Почему сначала нужно помочь себе, а только потом ребенку, ведь он же маленький?

Если вы наденете сначала на себя маску, то вы гарантированно сможете обеспечить кислородом и своего ребенка. Если в первую очередь наденете маску ребенку, можете не успеть обезопасить себя, а маленький ребенок не сможет вам в этом помочь.

Почему при посадке у самолета дрожит крыло?

Крылья у самолета всегда «дрожат» во время полета, а если присмотреться, то создается впечатление, что самолет будто машет крыльями. Крыло самолета сконструировано не жестким, оно сгибается во время полета. Если бы крылья были жесткими, они бы весили слишком много, и самолет не смог бы взлететь. Более того, жесткое крыло подвержено трещинам. Крылья самолета, несмотря на гибкость, выдерживают нагрузки сверх нормы.

Турбулентность — это опасно?

Турбулентность — это восходящие потоки воздуха, которые отражаются от земли. В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории. Слабая может доставлять немного дискомфорта от того, что все время потряхивает, но она абсолютно не нарушает процесс полета. Средняя не дает спокойно поесть, вода в стакане может слегка расплескаться, ходить по салону становится трудно. Чтобы случайно никто не пострадал, капитан включает сигнал «Пристегнуть ремни», бортпроводники также пристегиваются. Сильная — единственная категория турбулентности, которую можно считать опасной, так как есть вероятность временной потери управления. Однако пилоты, как правило, заранее знают о приближающихся зонах турбулентности и делают все возможное, чтобы их избежать.

Что будет, если молния попадет в самолет?

Молния ударяет самолет в район носа, а затем уходит со стороны хвоста и — частично — крыла. Внутри авиалайнер полностью защищен.

Куда отправляется содержимое унитаза, после того как нажимают педаль смывного бачка?

За счет разности давления воздуха снаружи и внутри самолета создается разряжение в баке для отходов. В момент нажатия кнопки смыва открывается люк, и все содержимое засасывается в этот бак. В туалет подается вода в очень малом количестве, однако смыв происходит исключительно за счет вакуума.

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открытыФото: Ольга Лойко, TUT.BY

Стоять в проходах самолета во время перелета безопасно? А бегать (например детям)?

Даже при абсолютно ясной погоде существуют воздушные ямы вплоть до 2 км! Если в это время пассажир будет стоять, велика вероятность получить травму.

Почему на взлете-посадке в салоне затухает свет?

Свет в салоне самолета выключают для того, чтобы глаза пилотов могли привыкнуть к естественному освещению и чтобы экипаж, а также пассажиры видели окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

Кроме того, свет в салоне выключают для того, чтобы при посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня справа или слева по борту самолета. Эта процедура проводится для бортпроводников. Так, при наличии пожара определяется, с какой стороны будет производиться эвакуация.

Если рядом сидящий пассажир ведет себя неадекватно, об этом лучше сообщить или просто потерпеть?

Любое нарушение порядка на борту может привести к серьезному инциденту в полете, который может поставить под угрозу безопасность полета, воздушного судна и других пассажиров. Если вы заметили, что пассажир ведет себя неадекватно, об этом стоит сообщить бортпроводнику. При встрече пассажиров на борту самолета бортпроводники наблюдают за каждым пассажиром, тем самым отмечая состояние и настроение каждого из них.

Почему иллюминаторы круглые

Каждый знает, что на борту лайнера нельзя пить (исключая купленный на борту алкоголь) и курить, разговаривать по телефону, шутить про бомбы. Но как минимум половина пассажиров не выключает телефон в самолете: по забывчивости или из вредности. Другие напиваются перед вылетом и на борту, курят в туалетах и дерзко забавляются. Последний инцидент: с рейса Иркутск — Бангкок сняли пьяную супружескую пару из-за шуток про «бомбу».

Как правило, люди просто не понимают, к чему на борту все эти строгости. Попробуем разобраться: кто придумал правила и почему мы их обязаны выполнять.

1 Последний звонок

Зачем надо выключать телефон и другие гаджеты при взлете и посадке?

Запрет на пользование электронными устройствами ввели в начале 90-х годов. Из-за опасения, что сотовые телефоны создадут помехи бортовой электронике. До сих пор ходят слухи о катастрофах, причиной которых якобы стали эсэмэски и разговоры по сотовым пассажиров. Как пример: гибель пассажирского самолета Saab 340 в Швейцарии в 2000 году (12 жертв).

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Также есть международное исследование: обобщив статистику полетов 125 авиакомпаний за семь лет, выявлено 75 случаев воздействия на приборы лайнеров гаджетов пассажиров. Особенно уязвимы датчики высоты и GPS-позиционирования.

Правда, в первом случае речь идет не об официальном заключении комиссии, а лишь об одной из версий гибели Saab 340. Доказательств нет. Как нет и оснований утверждать, что все 75 инцидентов с помехами были вызваны гаджетами пассажиров.

В этом году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) наконец объявило, что девайсы пассажиров не угрожают современным лайнерам. Поэтому сегодня все решает конкретный авиаперевозчик.

Российские авиакомпании пока проявляют консерватизм: у нас телефоны по-прежнему надо выключать или переводить в режим «Полет». Показательно, что и американский профсоюз бортпроводников требует оставить запрет на пользование гаджетами. Правда, по другой причине: стюарды и стюардессы говорят, что человек с гаджетом в руке просто не слышит никаких объявлений в полете.

К тому же в ситуации сильной турбулентности вылетевший из рук смартфон и ноутбук может кого-то покалечить.

В общем, поднявшись на борт, просто выполняйте требования кабинного экипажа. Просят выключить — выключайте, не просят — пользуйтесь на здоровье.

2 А ну-ка убери свой чемоданчик

Зачем поднимать спинку кресла, убирать столик при взлете и на посадке и размещать багаж под сиденье кресла?

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Довольно раздражающая ситуация. Пассажира будят в конце полета и заставляют минут 40 сидеть в кресле, вместо того чтобы он мог еще немного сладко подремать полулежа. Но если произойдет авария, то, как показывает практика, шансы выжить повышаются при максимально быстрой эвакуации. Были случаи, когда пассажиры выжили при аварийной посадке и погибли от огня и дыма уже на земле — только из-за того, что слишком долго оставались на борту. Счет в таких случаях идет на секунды. Но быстро покинуть самолет можно при условии, если вам в грудь не упирается спинка кресла впереди сидящего пассажира, а под ногами не разбросаны чьи-то баулы.

Кроме того, неубранный столик повышает вероятность травмы при посадке с интенсивным торможением. Такое случается не только при ЧП. Некоторые пилоты при посадке на мокрую полосу специально садятся жестко. Объясняя, что если стойки шасси «обжались» не мягко, то есть самолет коснулся земли и стойки резко приняли на себя его вес — то торможение более эффективное. Автор этих строк недавно сам пережил такую посадку: мы буквально повисли на ремнях безопасности. Но это лучше, чем выкатиться с мокрой полосы.

Зачем при взлете и посадке выключают освещение?

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Шторки иллюминаторов при взлете и посадке всегда открыты, поэтому глаза пассажиров адаптированы к естественному свету за бортом. Если случится что-то непредвиденное, то будет лучше, если мы сохраним остроту зрения. Например, при быстром покидании самолета.

Также считается, что полимерные шторки на иллюминаторах в случае аварии могут разрушиться и поранить пассажиров.

А еще стюардессы и стюарды через иллюминаторы могут визуально оценить состояние самолета, например, увидеть пожар двигателя. Впрочем, на новых самолетах эта проблема отмирает: иллюминаторы делают автоматически затемняемыми. Управляет затемнением не пассажир, а экипаж или бортпроводники. Закрыть (до 99% затемнения) и открыть электронные шторки можно за минуту, причем как одновременно все, так и выборочно.

Почему иллюминаторы круглые, а не квадратные?

Когда-то давно на пассажирских самолетах были квадратные иллюминаторы. Но в 1953 году британский реактивный самолет «Комета» разбился после взлета. Выяснили, что по углам его иллюминаторов появлялись микротрещины и корпус самолета разрушался.

После чего иллюминаторы стали делать круглыми или овальными. Считается, что круглая форма — оптимальная по прочности. Но были самолеты даже с треугольными — например, французские «Каравеллы».

Да и иллюминатор современного «Дримлайнера» язык не повернется назвать круглым. Это большой по площади прямоугольник со скругленными углами. Такая форма позволяет, говоря языком инженеров, обойти места концентрации усталостных напряжений. Береженого бог бережет.

Есть проекты пассажирских самолетов и вовсе без иллюминаторов. Вместо них установят огромные гибкие экраны с панорамным изображением окружающего пространства.

Безыллюминаторные технологии сначала опробуют на бизнес-джетах. Если эксперимент окажется положительным, то такие начнут внедрять и на рейсовых лайнерах.

5 Летит, а крыльями не машет

Насколько опасны ситуации, когда самолет трясется и проваливается?

— Одна из причин аэрофобии кроется в дисфункции нашего вестибулярного аппарата, — рассказывает Алексей Герваш, пилот и создатель центра «Летаем без страха». — Передавая мозгу ложные данные о «проваливании», «падении» или «переворачивании» самолета, вестибулярная система провоцирует выброс адреналина.

Вот типичная жалоба пассажира: «Самолет отрывался от земли, и потом было ощущение, что как бы проваливался, нас подкидывало к потолку. Это воздушная яма?»

— Нет, это всего лишь самолет достиг расчетной скорости, — продолжает Герваш. — Впечатление, что тебя придавливает к спинке кресла — оно так и есть на самом деле. При достижении определенной скорости самолет «сбрасывает газ» и начинается уборка закрылков. Тело человека по инерции двигается дальше, а самолет уже «остановился» на нужной ему скорости. Возникает небольшая отрицательная перегрузка, создающая иллюзию проваливания.

С самолетом все нормально, все проблемы в нас. Аэрофобии лечатся в специальных центрах, например, у того же Герваша.

Хотя я сам поступаю проще: в стрессовых ситуациях в полете наблюдаю за стюардессами. Самолет скачет по «ямам», все вокруг зеленые от страха, а они такие розовощекие и совсем не напуганные. Смотришь на стюардессу и веришь: вот такая точно долетит. А заодно и ты с ней.

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Главная / Новости / Архив / А вы знаете, почему при взлёте и посадке нужно открывать шторки иллюминаторов?

А вы знаете, почему при взлёте и посадке нужно открывать шторки иллюминаторов?

Avesta.Tj | 16.06.2014 | На этапы взлёта и посадки в воздушных
перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время
посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать
происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной
ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное
внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

1) Глаза
пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше
видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или
посадке также выключается и основное освещение в салоне.

2) Бортпроводники
или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит
своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить
во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет.
Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут
увидеть, что происходит в салоне.

3) Пассажирам
так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка
может расколоться и повредить лицо осколками.

4) Это
помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек
видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно
поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко
вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы
при жёсткой посадке?

Иллюминатор
— это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть
способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно.
Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление
между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн.
Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит
декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в
самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой
формы?

Это не
дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала
история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции.
Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На
реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в
связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция
становится более надёжной.

В 1950-х
годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета»
британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером,
выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по
последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину.
Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились
прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы
иллюминаторы квадратной формы!

Однако
интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт
ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные
иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: «
Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при
сверхзвуковом режиме».
Источник:
Аргументы и факты

_x( ‘ Опубликовано в: %title ‘, ‘Parent post link’, ‘avesta’ ), ) ); > /*elseif ( is_singular( ‘post’ ) ) < // Previous/next post navigation. the_post_navigation( array( 'next_text' =>‘ ‘ . __( ‘Next’, ‘twentysixteen’ ) . ‘ ‘ . ‘ ‘ . __( ‘Next post:’, ‘twentysixteen’ ) . ‘ ‘ . ‘ %title ‘, ‘prev_text’ => ‘ ‘ . __( ‘Previous’, ‘twentysixteen’ ) . ‘ ‘ . ‘ ‘ . __( ‘Previous post:’, ‘twentysixteen’ ) . ‘ ‘ . ‘ %title ‘, ) ); >*/ ?—>

Почему при взлете и посадке требуют поднимать шторки иллюминаторов в самолете в закладки 40

Открытие шторки иллюминатора является частью длинного процесса подготовки кабины самолета к аварийным ситуациям. У экипажа есть всего лишь 90 секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров в случае аварии. С небольшими поправками на размер самолета и количество пассажиров процесс эвакуации занимает одинаковое количество времени. Поэтому для того, чтобы уложиться в эти самые 90 секунд, команда подготавливает самолет заранее. Кроме того, особое значение имеют места, расположенные у аварийного выхода — их могут занимать только взрослые. Им рекомендуют ознакомиться с инструкцией по безопасности для того, чтобы они были готовы помочь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Шторки иллюминатора поднимают во время посадки и взлета, так как эти этапы полета считаются наиболее опасными. Как известно, наибольшее количество катастроф происходит как раз во время взлета и приземления, поэтому пассажиров просят поднять шторки, привести сидения в вертикальное положение, пристегнуть ремни и т.д. В случае, если что-то пойдет не так, команда успеет быстро среагировать.

Кроме того, нужно учесть следующее:

— Пассажиры любопытны. А это дополнительные 100-300 человек, наблюдающие за процессом взлета/посадки и готовые моментально сообщить о том, что показалось им странным.
— В случае аварийной ситуации каждая секунда на счету. При поднятых шторках команда может легко видеть условия за бортом и принимать максимально верные решения относительно эвакуации.
— В случае аварии люди должны быть подготовлены. Поэтому днем открытие шторок позволяет пассажирам привыкнуть именно к такому освещению. В случае аварийной эвакуации у пассажиров не будет спонтанного изменения световых условий в кабине, что в свою очередь позволяет избежать временного шока. То же самое относится к перелетам в ночное время: шторки открыты, а освещение в кабине приглушено. Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри.
Правила, конечно, могут отличаться в зависимости от авиакомпании, но в большинстве случаев по инструкции требуется, чтобы шторки были открыты.

Спасибо за разъяснения

Екатерина, Я раьнше работала стюардессой. все, что описано верно. а еще ответ, почему нужно выключать эл.аппаратуру. При взлете и посадке пилоты принимают команду от авиадиспетчеров. если кто-то из пассажиров разговаривает по телефону, то радиоволны создают помехи. как например, вы слушаете радио, а когда звонит телефон радио начинает пшшшикать. нужно также поднимать столики, так как при эвакуации этот самый стол создаст помехи. аварийный выход нельзя загораживать багажем, нельзя садить туда детей и пожилых, так как из-за них будут помехи. маску сначала нужно надеть на себя, только потом детям. если вас не станет, ваших детей уже никто не спасет. а если позаботитесь о себе, то и о детей сами позаботитесь.

Лапочка, спасибо заразьяснения. Боюсь, что мне лично уже не пригодится… Стала очень бояться самолётов,может со временем пройдёт,думаю не скоро…

Екатерина,
Чем больше узнаю про взлеты и посадки, тем больше боюсь летать, хотя в детстве ( в советские времена) это было равносильно тому, что на велосипеде прокататься

mavjuda14, да,я тоже всегда летала и особо не задумывалась, теперь все иначе(((

Летаю довольно часто и никогда не знала почему стюардессы просят поднять шторки. Большое спасибо за информацию, она очень полезна.

Не фиг фигней заниматься,придумывать бредовые правила изоброжая бурную деятельность,если борту кердык то ему кердык хоть с открытыми шторками хоть с закрытыми.Не надо летать на иностранном хламе 100 летней давности списаном да же в Гандурасе.Летал раньше аэрофлотом на тушках и илах и плевать там было в каком положении шторки.Если за 100 баксов на борт можно пронести хоть фугас то хоть тюль повесте это мало чем поможет

юра, вот всё правильно написал, но если бы ещё и на нормальном русском языке, т.е. без ошибок…

Анатолий, а что пронести фугас написано на не нормальном английском языке,т.е. с ошибками?

юра, а Вы как определяете на хламе Вы полетите, или нет?
на многих международных рейсах летают боинги и айробусы, наши тушки и илы тоже есть и скорее всего в Гондурасе и не только. Мой пример:
только что летал по Маршруту Москва-Стамбул-Хартум-Стамбул-Москва Туркишами (самолеты: Боинги и Айробусы). только на плече Стамбул-Хартум был старый самолет, узнал я это уже после того, как прошел регистрацию и поднялся на борт. По Вашему мнению я должен был его покинуть и сообщить, что желаю новый борт и желательно Российского производства?:) Правда Гондурас в Южной Америке, а Судах в Африке, но думаю экономическое положение у них одинаковое.. в Судане видел Илы, но они стояли на приколе:(

tiger_117, да нет у нас практически новых Боингов,речь не о том,хотя то что страну которая одна из трёх выпускала широкофезюляжные самолёты довели до уровня банановых республик и борта которые уже отлетали по 30 лет в третьих странах донашивают у нас . Я к тому что не херней нвда занематься где шторки или в какой цвет стоп-кран покрасить а реальной безопасностью.Согласен что выпригивать из самолёта и орать полечу только не старше 3 лет не надо да и если 20 лет разваливали за год не восстановить но все же менять надо что то и реально а не дурацкими правилами.

юра, как гласит японская пословица : “О море спрашивай у рыбака”.
Ваши истеричные вопли о “старых самолётах” на которых опасно летать не делают вам чести как мужчине. И уж тем более вы ставите себя в глупое положение рассуждая о вещах в которых ничего не смыслите.
Российские авиакомпании сейчас имеют возможность закупать абсолютно новые машины – прямо с заводов. Это и Эрбасы и Боинги. В частности – на новых Боингах летает компания “Победа”. Меняют на новые машины и “Аэрофлот” и “Сибирь”. Однако безопасность полёта определяется отнюдь не возрастом воздушного судна.
“Дурацкие правила” в авиации, также как и все другие правила охраняющие нашу жизнь и безопасность, как известно , написаны кровью. Кровью невинных пассажиров и в частности – таких паникёров как вы. И если “дурацкое правило” позволит спасти жизнь хотя-бы одного человека (даже такого как вы) – это правило надо выполнять неукоснительно и абсолютно точно. Поскольку жизнь человека – самая большая ценность на этом свете…

Олег, а где Вы в моих словах истерику интересно усмотрели? И Вы что лётчик?

юра, истерику узрел, например, в словах : “… бредовые правила … если борту кердык то ему кердык…”. А также про “банановую республику” в которой “… самолёты донашивают”.
При том, что с общей оценкой нашей авиации я с вами согласен! Но не стоит уж совсем так панически изображать те меры безопасности, которые всё-же стоит выполнять (хотя-бы из соображений собственной безопасности).
Что касается вашего второго вопроса – я НЕ лётчик. Я авиатехник. Работаю в авиации уже более 30 лет и то, чем может закончится пренебрежение правилами – к сожалению видел…

Олег, ни какой паники лишь констатация факта,хотя приходилось садится с неработаюшим двигателем на 154 ту.И я не совсем понемаю если бы не мастерство пилота как бы мне помогли шторки,может оно как и помогает но я о том что надо в первую очередь реальной безопасностью заниматься.Что лично мне так гораздо проще и дешевле улететь из Хельсинки а до туда либо паром либо авто.Хотя есле чесно то самолёты не люблю как и другой общественный транспорт,и поэтому там где это возможно передвигаюсь на своём авто,не люблю доверять свою жизнь и жизнь своих близких чужому дяде

Олег, тогда ждем от Вас рассказа о том, как из-за закрытых створок иллюминатора потерпел крушение лайнер! хотя бы один эпизод и я навсегда соглашусь с Вами и буду поднимать с чувством глубоко удовлетворения, что я спасаю людей от катастрофы!

АК, вы, видимо – даже не стали читать то, что было написано автором данного блога, либо ничего из его пояснений не поняли.
В обоих случаях выглядите вы весьма глупо. С чем вас и поздравляю !

Олег, когда ответить нечего, обычно такие “умники” как Вы, переходят к личным оскорблениям! видимо, это от большого ума!
все прочла и все поняла, в отличии от Вас! примите

АК, я вижу – вы так ничего и не поняли. И перечитывать ничего не стали – поскольку почему-то продолжаете предъявлять претензии не автору данного блога а мне. Что-ж – получается, что первое впечатление о вас вы лишь подтвердили. С чем вас, разумеется, поздравить не могу. Могу лишь посочувствовать.
Примите и вы…

Олег, мне до Вашего впечатления ни до первого, ни до второго, нет дела…
претензия к Вам, потому как именно Вы, будучи летчиком, не дали никакого объяснения, как впрочем, и автор сего поста… не удосужились Вы и дать ответа и разъяснения на заданный мною вопрос… в силу чего? в силу того, что проще сослаться на мой ум(кстати, совершенно спорное утверждение, как и о моем уме, так и о Вашем)? или в силу того, что Вам просто нечего ответить? Вы столько повидали на своем веку и не назвали ни одной вразумительной причины, почему все-таки нужно поднимать эти чертовы створки. я летала на всех видах лайнеров с 1970 года, когда впервые мои родители повезли меня к бабушке на каникулы. и ни хрена никто не заставлял нас поднимать их! я летаю еще с той поры, как их вообще не было: АН-24, ЯК-40, Ту-134 и т.д.
согласна, что пристегнуться и не шастать по салону необходимо и отключать гаджеты тоже(хотя и это спорно и делать нужно лишь для того, чтобы все разом не поднялись и не включили свои смартфоны, создавая помехи). но за каким … нужно поднимать шторки? как они влияют на полет? а может, просто тупо не нужно летать на автохламе, чтобы не смотреть в иллюминатор и ждать когда отвалится или задымиться?
приведите пример и внятное разъяснение и я сниму шляпу перед Вашим умом и осведомленностью!

АК, всё-же вы невнимательны ! Я НЕ лётчик и я об этом написал достаточно чётко.
Но раз уж вы всё-же хотите узнать для чего поднимаются шторки на иллюминаторах (видимо для неспециалиста автор данного поста не слишком внятно объяснил подробности) попробую написать это по другому.
Это делается для вашей личной безопасности. БОльшую часть жизни наше тело работает благодаря инстинктам. Если поднять шторку – подсознательно мозг отметит, что за бортом – яркий свет (или наоборот – непроглядная тьма). Отметит и запомнит этот факт.
При аварийной посадке в салоне обязательно выключится освещение. К тому-же, возможно, в салоне начнётся задымление, паника (вставшие на ноги люди просто закроют своими телами доступ света с улицы). Поэтому когда вы очутитесь снаружи, если вы не видели – что делается за бортом самолёта – вы не сможете принять правильного решения – куда стоит отбежать чтобы оказаться в безопасности. К сожалению, большинство людей в такой ситуации просто бежит не разбирая дороги. Бежит в сторону разлившегося топлива, в сторону ещё вращающегося двигателя, бежит туда, куда подсказывает инстинкт самосохранения. И вот если в вашем мозгу уже будет отмечено (хотя бы даже бессознательно!) – уже появилась информация – где за иллюминатором более-менее безопасно, то и ваши ноги понесут вас в ту же сторону. Пусть этот шанс и невелик – но даже такой шанс в реальных ситуациях спасал десятки людей. В советское время на эти “мелочи” никто не обращал особого внимания. Мизерные пенсии по потере кормильцев погибших в авиакатастрофах платило богатое государство, искалеченным и выжившим назначались копеечные пенсии. Поэтому требования к безопасности пассажиров были сильно занижены. А вот сейчас, когда за каждого погибшего могут потребовать многомиллионные выплаты, а от террористов не застрахован ни один рейс – возросли и требования к безопасности авиаперевозок. Повторюсь – даже если требования экипажа кажутся вам абсолютно нелепыми, но при этом они, возможно, спасут чью-то жизнь или здоровье – не отказывайтесь от их выполнения ! Это могут быть именно ваши жизнь и здоровье !
Дай вам Бог всего хорошего !

Как вам статья?

 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AgroKlassikSnab.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

12 + пятнадцать =